Конспект занятия
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!
Составила:
воспитатель
Масалова Н.В.
Тема. Все работы хороши, выбирай на вкус!
Цель и задачи:
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о некоторых профессиях;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование и материалы:
- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; конверты с деталями из картона «Танграм», по мешочку с картофелем для каждого класса, по комплекту пуговиц и проволока, магнитные доски с листами для рисования, фломастеры, платки, таблички с названиями профессий и словосочетаниями для игры «Найди пару»,
Ход.
Учащиеся сидят полукругом. У каждого в руках картинка с изображением профессии. На экране считалка. (Слайд 2)
В. Читает считалку: «На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной;
Кто ты будешь такой?».
Ученик встает, показывает всем картинку и говорит: «Я врач».
В. Повторяет считалку.
Следующий ученик встает, показывает картинку и говорит: «Я повар» и т.д.
В. (Слайд 2)
Давным-давно профессий было мало: повар, портной, рыболов, мельник, плотник, охотник. (Слайд 3).
В. Как вы думаете, что делал повар? – Готовил еду.
После ответа детей на слайде 3 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.
Что делал портной? – Шил одежду.
Что делал рыболов? – Ловил рыбу.
Что делал мельник? – Молол муку.
Что делал плотник? – Строил дома.
Что делал охотник? – Охотился на зверей.
В. Сейчас появилось много других профессий. (Слайд 4)
Кто это?
Дети рассматривают изображение на слайде и называют профессию: космонавт, кинолог, программист. В случае, если учащиеся не дают правильного ответа, ведущий помогает. (По щелчку мыши появляется название профессии.)
В. Что делает космонавт? – Летает в космос.
(После ответа учащихся на слайде 4 по щелчку мыши появляется предложение, которое хором проговаривается.)
Что делает кинолог? – Воспитывает собак.
Что делает программист? – Работает на компьютере.
В. А сейчас Будем отгадывать загадки. (Слайд 5-6)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -
(Пожарные)
Кто нас одевает
В красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно?
(Портниха)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
В А сейчас будем снова играть. (Слайд 7)
Игра называется «Где бывали, мы не скажем, а что делали - покажем».
Воспитанники показывают действие. Остальные угадывают и называют: кто это? что делали?
В Следующая игра называется «Найди пару». (Слайд 8)
Учащимся раздаются таблички. После чего дети ищут пару.
учитель – учит детей
повар – варит обед
маляр – красит стены
строитель – строит дома
врач – лечит людей
кинолог - воспитывает собак
на слайде (по щелчку мыши) появляются стрелочки, проводится проверка и чтение результатов.
В. Следующая игра называется «Кому это нужно?». (Слайд 9)
Ведущий показывает предмет на экране, учащиеся называют профессию.
Предметы: молоток, фонендоскоп, тёрка, лопата, ножницы, краски с кисточкой, иголка с ниткой, расческа, фен.
В.Итог
Все ребята очень постарались.
Молодцы. (Слайд 10). С какими профессиями мы с вами познакомились (кинолог, программист). Что мы с вами делали? (отгадывали загадки, играли в игры). В какие игры мы с вами играли?