Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«День дикой природы»
Подготовила и провела:
Педагог
дополнительного образования -
И.А. Крюкова.
2022 г.
Цель: развитие интереса учащихся к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания учащихся о празднике «День дикой природы».
Закреплять и расширять знания учащихся о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за сохранность дикой природы.
Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.
Форма проведения: игровая программа.
Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.
Оборудование: ноутбук, карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, рисунки детей о дикой природе, стенд оформленный символикой праздника.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Педагог: День дикой природы - особая дата,
Ведь многое нужно природе сказать:
Спасибо, родная, за свежесть прохлады,
Спасибо за неба просторную гладь.
Спасибо за море, за горы и солнце,
Спасибо за то, что все мы живем.
Спасибо, что даришь нам новые весны,
Мы обещаем - тебя сбережем! [1]
2. Основные этапы мероприятия.
Сообщение темы мероприятия и цели его проведения.
Педагог: Сегодня мы проведем экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и провести игровую программу. Для чего создан этот праздник? Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять.
Педагог: Ребята, скажите что же такое дикая природа?(Ответы детей.)
Педагог: Правильно ребята, дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера.
История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».
Педагог: Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.
Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.
Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.
Игровая программа.
1. Игра «Звуки дикой природы».
Педаог: Итак, я предлагаю начать игровую программу и вспомнить объекты дикой природы. Первая игра называется «Звуки дикой природы» Перед вами на столе находятся карточки с изображениями объектов дикой природы. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то из вас догадается кто это, поднимает карточку, с изображением того чей это звук.
Дети угадывают звуки
(звуки белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)
2. Игра «Символы».
Педагог: Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили. Итак, это были звуки дикой природы. А сейчас следующая игра «Символы».
В народе каждое животное, растение, насекомое, птица что-то символизирует. Эти символы создаются в разных религиях и культурах. Сейчас я вам прочитаю предложения, а вы должны будете определить, что это за животное.
Дети выполняют задания
(богатырская сила и неуклюжесть – медведь, красота и хитрость – лиса, мудрость и познание - сова, долголетие – заяц, самостоятельность, справедливость, победа – волк, пророчество, добро, мудрость - ворон)
3. Игра «Дикая природа».
Педагог: Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически все символы определили правильно. Двигаемся дальше и следующая игра «Дикая природа».
Для этой игры нам нужно выбрать одного человека, к которому мы прикрепим картинку с изображением объекта дикой природы, что это он не будет знать, потому что картинка будет сзади, а вот мы с вами будем знать. Итак, тот, у кого картинка задает вопросы, чтобы выяснить, что же это за объект, а мы отвечаем на вопросы только «да» или «нет» и не подсказываем.
Действие игры
(ель, комар, лиса, слон, береза, волк)
Просмотр части мультфильма «В мире дикой природы».
Педагог: Вот и с этим заданием вы замечательно справились. Молодцы, я очень рада, что вы так хорошо знаете объекты дикой природы, я надеюсь, что вы помните, что их нужно не только знать, но и беречь.
А теперь у меня для вас сюрприз. Я предлагаю вашему вниманию одну серию познавательного мультфильма «В мире дикой природы». Сегодня мы посмотрим только первую серию, но я вам рекомендую посмотреть и все остальные, потому что в нем вы познакомитесь с разными объектами дикой природы, узнаете, откуда они появились, почему они такие и об их жизни. Итак, прошу внимание на компьютер. Первая серия мультфильма «В мире дикой природы».
Демонстрация мультфильма.
Педагог: Итак, вы посмотрели одну из серий мультфильма «В мире дикой природы» и я надеюсь, у вас появилось желание узнать о других объектах дикой природы.
3.Заключительное слово. Рефлексия.
Педагог: А мы с вами заканчиваем мероприятие, и мне бы хотелось еще раз вспомнить, какой сегодня праздник?
Это праздник, который был создан для того, чтобы все мы обратили внимание на дикую природу и на ее проблемы.
Я прошу вас, будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.