СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всемирный день прав ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока пригодится на внеклассное мероприятие и для урока по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Всемирный день прав ребенка.»

Всемирный день прав ребенка.

Цели: повторить основные права и свободы, научить применять их в жизни.


Ход классного часа.

1). Вступление.

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.


2).Основная часть.

а) ООН.

- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой, погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.

Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.


б) Конвенция о правах ребенка.


Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности.

Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989 года была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Плакаты на доске).

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

У учащихся на партах - текст Декларации.

В ходе беседы выяснение, понимания каждого права.


3). Практическая часть классного часа.

а) Игра «Герои книг имеют право».


В игре участвуют 3-4 команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декламируемой в статье.


Комплект книг:

Андерсен Х.К. «Дюймовочка».

Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница».

Крылов И.А. «Мартышка и очки».

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Серая шейка»

Маршак С.Я. «Багаж»

Михалков С.В. «Три поросенка»

Носов Н.Н. «Приключение Незнайки и его друзей»

Перро Ш. «Красная шапочка», «Золушка».

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Распэ Р.Э. «Приключение барона Мюнхгаузена».

Русская народная сказка «Репка».

Твен М. «Приключения Тома Сойера».

Толстой А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Чуковский К. «Айболит».


б) Викторина «Права литературных героев».


  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», рус.народ.сказка «Ледяная избушка» зайка).

  3. Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из позмы «Руслан и Людмила», Марья Моревна – персонаж: рус. народ.сказок.)

  4. Героини, каких сказок воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (Лягушка-путешественница».)

  5. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

  6. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик».)

  7. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)

  8. Какой известный литературный герой воспользовались правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер.)

  9. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде».)

  10. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)


в) Конкурс «Песня о правах».


Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней речь.

  1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).

  2. «Чему учат в школе» (право на образование).

  3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

  4. «До чего дошел прогресс» из киноф-ма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно-технического прогресса).


4. Итог.

Учитель. Наш классный час подошел к концу.

- С каким важным документом вы познакомились?

- Какой организацией он был принят?

- Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка?

- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?


Обобщение: именно это право - право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!


























Статьи из Декларации.

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Право на пользование благами научно-технического прогресса.





Статьи из Декларации.

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Право на пользование благами научно-технического прогресса.