ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
5 КЛАСС.
Код __________________________________________ Класс _________________________
Задание 1. По какому принципу образованы ряды?
а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) оборотень, идол, дух
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в) палка-копалка, рубило, скребок __________________________________________________________________
Задание 2. Верны ли следующие утверждения? Ответы «Да» или «Нет» внесите в таблицу.
1. Железо было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда.
2. По предположению ученых, первые люди появились в Азии.
3. Люди эпохи палеолита уже умели пользоваться огнем.
4. Человек современного вида появился около 40 тыс. лет назад.
5. Первым одомашненным животным стала лошадь.
6. Двойная бело – красная корона стала символом объединения египетского государства.
7. Богом мудрости в египетском пантеоне был Тот.
8. Египетский фараон считался сыном бога Ра
Задание 3. Решите 2 задачи.
А. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г. до нашей эры, а в 1822 г. Ж.-
Ф. Шампольон расшифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими
событиями? Приведите свои вычисления __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Захоронение было сделано в 2010 г. до нашей эры. Сколько лет было этому
захоронению, когда в 2012 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Прочитайте описание погребения, обнаруженного археологами на
Рождественском городище Карагайского района Пермского края. Что можно из этого описания узнать о жизни народа, который оставил этот памятник?
На языческом могильнике археологи обнаружили древнее погребение женщины.
Похороненная лежала на спине в вытянутом положении ногами к реке. На ней был расшитый бусами головной убор, о чем свидетельствуют бусы, расположенные в области головы. К головному убору крепилось серебряное височное кольцо. В косы были вплетены две шумящие коньковые подвески. Украшением груди служил нагрудник, расшитый в центральной части бусами, а по периметру монетовидными подвесками. Талия перехватывалась поясом без пряжки. У пояса справа свисала кисть из спиралевидных пронизок и бронзовых бус с подвеской-ложечкой и колокольчиком на концах. Слева крепился нож в деревянных ножнах с бронзовой обкладкой. На левой руке был надет бронзовый браслет с кружковым орнаментом.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 5.
Завоевания египетских фараонов. Заполните пропуски в тексте, впишите слова, имена и названия, приведенные ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте.
Начало масштабных завоевательных походов связано с именем ___________. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в
Переднюю Азию, разоряя __________и __________. Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки ___________названной ими «Перевёрнутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в __________ близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных ____________, предпочтение стали отдавать более защищённым и дешёвым скальным усыпальницам.
1- Тутмос I
2- Тутанхамон
3- Палестина
4- Фивы
5- Сирия
6- Вавилон
7- Тигр
8- Евфрат
9- Мемфис
10- Долина царей
11- пирамида
12- зиккурат
Задание 6. О развитии каких научных знаний в древнем Египте свидетельствуют эти изображений? Продолжи записи во втором столбце
 | Изображение с определением времени по расположению звезд |
 | Часть папируса с математическим задачником |
 | Ступенчатая пирамида |
 | Древнеегипетская летопись |
 | Египетская карта золотых рудников в Нубии |