Олимпиада по окружающему миру
(3 класс)
Фамилия, имя учащегося _______________________________________
Класс __________
1.Допиши предложения.
Моё государство _____________, его столица ________________.
В конституции записаны _________ и ________________ граждан.
К государственным символам относятся _______________, ___________________, ___________________________.
2.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.
Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.
Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.
Живая природа | Неживая природа | |
| | |
3.Подчеркни сезонные изменения в неживой природе одной чертой, в живой – двумя чертами.
Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя,
набухание почек, линька животных, изменения высоты солнца на небе.
4. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.
а) капля воды, кислород, вода, пузырёк воздуха в воде, медь.
б) Глина, капля молока, углекислый газ, молоко, глиняный горшок, пузырёк газа в газированной воде.
5.Допиши предложение.
а) Вода в твёрдом состоянии – это __________________________________________________________________.
б) Вода в газообразном состоянии - это __________________________________________________________________.
6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.
Что это за растение? ________________________________________________________.
7.Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и опушками. А имя у неё морское. Какое? _________________________________________________________________.
8.Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. Назови его. ______________________________________________________________.
9.Допиши названия.
Северный Ледовитый __________________________________________________________________.
Восточно – Европейская __________________________________________________________________.
Баренцево - _______________________________________________________. __________________________________________________________________.
Уральские -________________________________________________________.
Западно-__________________________________________________________.
Сибирская_________________________________________________________.
Чёрное____________________________________________________________.
10.Допиши предложения.
а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется __________________________________________________________________.
б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется
__________________________________________________________________.
в) Основные стороны горизонта: ________, _____, ___________, __________.
Ответы к олимпиаде по окружающему миру
(3 класс) Максимальный балл – 22.
1.Допиши предложения.
Моё государство __Россия___________, его столица Москва.
В конституции записаны права и обязанности граждан.
К государственным символам относятся: герб, флаг, гимн .
Всё сделано верно | 3б |
Не записаны 1, 2 названия | 2б |
Записаны только 3 названия | 1б |
| |
2.Выпиши в два столбика объекты, относящиеся к живой и неживой природе.
Дуб, вода, муравей, солнце, карандаш, ворона, одуванчик, луна, крыжовник, дом, земляника, заяц, учебник.
Напиши, как называются оставшиеся объекты. Запиши их в третий столбик.
Живая природа | Неживая природа | Изделия человека |
Дуб Муравей Ворона Одуванчик Крыжовник Земляника Заяц | Вода Солнце Луна | Карандаш Дом Учебник |
Всё сделано верно | 3б |
Записаны верно 8 названий | 2б |
Не вписана 3 группа | 1б |
3.Подчеркни сезонные изменения в неживой природе одной чертой, в живой – двумя чертами.
Одной чертой: Повышение температуры воздуха, замерзание почвы ,
выпадение дождя, изменение высоты солнца на небе.
Двумя чертами: листопад, начало сокодвижения, спячка животных,
отмирание растений, набухание почек, линька животных.
Всё выполнено верно | 2б |
Обозначено верно 5 позиций | 1б |
Менее 5 позиций | 0б |
4. Подчеркни одной чертой названия тел, а двумя чертами – названия веществ.
Одной чертой: капля воды, пузырёк воздуха в воде, капля молока, молоко, глиняный горшок,
пузырёк газа в газированной воде.
Двумя чертами: кислород, вода, медь, углекислый газ.
Всё выполнено верно | 3б |
Обозначено верно 5 позиций | 2б |
Менее 5 позиций | 0б |
5.Допиши предложение.
а) Вода в твёрдом состоянии – это лёд.
б) Вода в газообразном состоянии - это пар.
Всё выполнено верно | 2б |
Обозначено верно 1 позиций | 1б |
6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.
Что это за растение? Мать – и – мачеха. (1б)
7.Бабочка эта сухопутная: летает над ясными полянами и опушками. А имя у неё морское. Какое? Адмирал. (1б)
8.Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. Назови его. Кузнечик. (1б)
9.Допиши названия.
Северный Ледовитый океан.
Восточно – Европейская равнина.
Баренцево море.
Уральские горы.
Западно – Сибирская равнина.
Чёрное море.
Всё выполнено верно | 3б |
Обозначено верно 4-5 позиций | 2б |
Менее 4 позиций | 0б |
10.Допиши предложения.
а) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называется горизонтом.
б) Граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй, называется
линией горизонта.
в) Основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.
(За каждый ответ 1б. Максимальный бал 3)