СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России - 2014» Творческая презентация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конкурсу "Учитель здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России - 2014» Творческая презентация»

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России - 2014»

Творческая презентация

1 слайд

Я, Магомедова Сайгибат Алиевна, учитель начальных классов МКОУ Новомехелльтинской СОШ Новолакского района.

Здоровье ребенка превыше всего.

Ничто не сможет заменить его.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.


2 слайд

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. «Здоровье – это состояние полного физического, эмоционального, интеллектуального и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов».

3 слайд

Целью своей работы как учителя ставлю: организацию образования и воспитания на основе здоровье сберегающих технологий как фактор формирования познавательной активности и самостоятельности младшего школьника. Для достижения этой цели необходимо научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения с законами бытия.

4 слайд

Как здоровье сохранить?

Что в уроке применить?

Что поможет моим детям

Свое здоровье укрепить?

Класс проветрить, поиграть,

Дать заданье в норме,

Детей активность развивать,

Меняя методы и формы.


5 слайд

При подготовке к уроку стараюсь чередовать разные виды деятельности. Уроки начинаю с эмоционального настроя, в которые включаю стихи, музыку, показ карточек настроения как в начале урока, так и в конце.


6 слайд

Использую медитативно релаксационные упражнения. Ученики мысленно или хором дают себе установку на активную работу.

7 слайд

Массирование ушных раковин. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности)



8 слайд

Гимнастика для глаз.

Имитация. Для активации зрительно - двигательных координаций

(смотрят в бинокли по заданной траектории)

Использую офтальмо тренажёр, который представляет собой плакат - схемы зрительных траекторий в максимально возможную величину, которая размещена на потолке.


9 слайд

Дыхательная медитация +музыкальное сопровождение. (Релаксация)

Дыхательная гимнастика. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Первое и важное условие правильного дыхания – дышать нужно через нос.


10 слайд

Пальчиковая гимнастика. Любые креативные упражнения на мелкую моторику. «Ленивые восьмёрки» упражнение поможет снять усталость глаз, напряжение шеи, стимулирует желание фантазировать и активно творить.

«Пальчики замёрзли» - растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.

«Постукивание пальчиками» - имитация игры на пианино.

«Салютик» - пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем.


11 слайд

Танцевальные физминутки. Эти физминутки особо любимы, так как выполняются под весёлую детскую музыку, движения произвольные.


12слайд

В своей практике использую режим динамических поз, разработанный и внедрённый в практику школьного образования В.Ф Базарным (Врач и педагог- новатор, доктор медицинских наук, руководитель Московской научно –внедренческой лаборатории физиолого – здравоохранительных проблем образования). Суть режима динамических поз заключается в периодической смене поз ученика: положения «сидя» и положения «стоя». Такое чередование благоприятно действует нервную центральную систему и работоспособность учащихся. Стояние облегчает работу сердца и лёгких, снимает «синдром склонённой головы»


7 слайд

В будущем хотелось бы использовать на уроке ученическую конторку и специальные коврики используемые во время сидения за столом или стояния за конторкой без обуви для стимулирования рефлексогенных зон учащихся.



6 слайд

С этого года являюсь руководителем кружка «Азбука здоровья». Он направлен на формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, правильном питании, на приобщение к занятиям спортом, на сохранение здоровья.


7 слайд

Тематические классные часы на темы здоровья, профилактические беседы, утренники, викторины, обучают жизненно важным навыкам по формированию здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий проводится при поддержке родителей. Они принимают активное участие во всех наших мероприятиях.



8 слайд

Уроки здоровья, дни здоровья и подвижные игры на свежем воздухе также способствуют укреплению здоровья, двигательной активности, развитию коммуникативных навыков.


10 слайд

Чтоб успешно развиваться,

Надо спортом заниматься.

Расширению двигательного опыта помогают различного рода спортивные соревнования на классном, школьном уровнях. Ребята моего класса постоянно являются победителями таких мероприятий.


11 слайд

Любим петь и танцевать,

Энергией всех удивлять.


12 слайд

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Помогают нам всегда

Наши чудо-доктора.

Медицинские работники совместно с учителем проводят мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению, следят за динамикой здоровья детей. Ребята посещают занятия лечебной физкультурой, различные физиопроцедуры.


14 слайд

В результате применения здоровьесберегающей технологии обучающиеся научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании своего здоровья; соблюдать на оптимальном уровне правила личной гигиены и режима дня; взаимодействовать со сверстниками в ходе двигательной деятельности.