МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7»
Всероссийский литературный конкурс «Класс!»
Одиночество в наушниках
Тяглова Анна , 10 класс
Учитель Житкова Л.К.
– Льюис, спускайся завтракать! – прокричала из кухни мама.
– Мам, подожди, я не могу найти наушники, - ответил ей сын из другой комнаты. Собственно, молодой человек по имени Льюис, искавший наушники, и был тем, о жизни которого и будет дальнейшее повествование.
Льюису Брауну – пятнадцать лет, он замкнут, необщителен, любит читать и слушать музыку. В общем-то, обычный подросток, жизнь которого проходит не столь ярко и бурно, как у большинства его одноклассников. Из-за его постоянной отстраненности (он не снимал наушники даже когда отвечал урок), некоторые одноклассники смотрели на него как на чудика, другие подсмеивались над ним, были и такие, которые издевались над Льюисом, подстраивали ему всякие каверзы. Но он словно не замечал происходящего вокруг, поэтому одноклассники его скоро перестали замечать. Учителя пытались заставить его слушать происходящее на уроке, он не спорил с ними, снимал наушники, но как только учитель отводил от него взгляд, наушники возвращались на свое место. И учителя постепенно отстали от него, и даже перестали вызывать его к доске, довольствовались письменными ответами.
Найдя наушники, подросток спустился на кухню, чтобы съесть пару тостов и выдвинуться в школу. Проделав несколько привычных манипуляций: куртка- кроссовки –рюкзак, Льюис вышел из дома, по пути в школу слушая Blur, песню датской исполнительницы Карен Эстед. Оценив погоду, к которой он явно не был готов, ибо он оделся слишком легко, Льюис посильнее вжался в шарф, продолжая рассматривая заснеженные деревья.
Ему нравилось идти по улице, музыка с плейлиста заполняла немое пространство: мимо проходили немые люди, проносились немые автомобили. Мир молчал, не тревожил Люьюиса, лишь тихая мелодия одевала этот немой мир в звуки. Льюис ощущал себя по-настоящему счастливым в такие моменты. Он был один на один с музыкой, которая могла заменить ему всех и всё. Наушники были границей между тихим привычным спокойным умиротворением его домашнего мира и резким, шумным, чужим миром других, который так просто можно было превратить в немой.
Школа была недалеко, и если идти быстрым шагом, то хватило бы и десяти-двенадцати минут, но Льюис на бессознательном уровне искал причины останавливаться: подолгу стоял на светофоре, пропуская зеленый свет движения для пешеходов, присаживался у булочной на лавочке завязать вдруг развязавшийся шнурок на кроссовке; он завязывал их дома так, чтобы шнурки развязались именно у этой булочной. И если этого не происходило, он подпрыгивал, изловчившись, наступал на шнурок или просто присаживался, чтобы завязать их покрепче. Но сегодня – вторник, и он шел быстрее, чтобы не опоздать на урок. Первым уроком была литература. Яркая и нежная Беатрис, или, как ее про себя называл Льюис, Би говорила словно пела, по классу шла словно танцевала, на учеников смотрела… Короче, она излучала счастье, и все вокруг становились ярким, тихим и счастливым.
Он садился на последнюю парту и погружался в счастливый мир, который создавала Би. Поэтому он полюбил литературу и частенько вместо музыки он слушал «Тринадцатую сказку» Дианы Сеттерфилд или «Дневник киллера» Денни Кинга. Вообще он последнее время слушал книги - не читал: буквы плыли , сливались, и он нашел простой выход для решения проблемы.
Однажды он заметил, что, сидя за последней партой, он не видит добрую половину текста на доске, поэтому, когда его спросили на одном из уроков, ему ничего не оставалось, как признаться, что не видит текст. Именно Би подошла к нему:
– Браун, останься после урока, – пропела Би, поправив очки.
После урока, как и было оговорено, Льюис остался в классе.
– Вы что-то хотели мне сказать?- смущаясь от ее внимания, заговорил Льюис.
– Да, я заметила, что ты реже стал отвечать на уроках, а сегодня заявил, что плохо видишь. Ты говорил насчёт этого с родителями? Почему эта проблема до сих пор не решена? У тебя один из лучших баллов по литературе, и мне не хотелось бы, чтобы сегодняшняя невыполненная работа повлияла серьезно на твою отметку
Когда Льюис пришёл домой, оказалось, что Би уже сообщила родителям о том, что в связи с возможным ухудшением зрения, у него снизился средний балл. В тот же день семья Браун поехала в больницу.
– У Льюиса, по сравнению с результатами прошлого месяца, зрение ухудшилось и по нашим прогнозам будет продолжать снижаться. Если не приступить к лечению, то уже через 2-3 месяца мальчик может полностью потерять зрение-, таким был вердикт врача после проведенного обследования.
И вот спустя пару часов, он лежал уже на больничной койке, и смотрел в потолок.
Дальнейшие дни были для Льюиса как один: пробуждение, завтрак, анализы, процедуры, приём таблеток, обед, сончас, упражнения для глаз, ужин, опять таблетки и сон. Каждый день одно и то же. Самым тяжелым для него было, что пришлось нарушить свое одиночество: постоянное вмешательство медперсонала в его жизнь, да и голова болела частенько. Поэтому наушники плавно переместились в тумбочку.
Чтобы занять себя, он гулял по коридорам больницы, рассматривая других пациентов. Как-то, гуляя, он увидел девочку, которая тихонько разговаривала с плюшевым медвежонком, приятным голосом напевая ему колыбельную. Льюис остановился посмотреть на неё, голос ее показался знакомым, и она отличалась от всех тех нудных и «серых» пациентов, которых ему приходилось видеть ежедневно.
– Льюис, ты чего стоишь в проходе? Призрака увидел что ли? Заходи и знакомься, Дана тебя не укусит! – сказала неожиданно подошедшая медсестра.
Дана...Имя как будто эхом отдалось в сердце. Льюис робко зашёл в помещение, смущённый тем, что его рассекретили.
– П...привет, - он поздоровался, не узнавая своего голоса, слегка заикаясь.
Девочка обернулась.
– Привет! Ты чего раньше не заходил? Мы бы могли поиграть, – голос был тихим, многие буквы съедались, и от этого казалось, что говорит совсем маленький ребенок, хотя на вид ей было лет восемь.
- Меня зовут Дана,а ты Льюис?
– Да, всё верно. Ты кого-то ждёшь здесь? Просто я достаточно давно здесь, а тебя в первый раз вижу, да и ты не очень похожа на пациента.
Вопросы явно смутили девочку, поэтому она скрестила руки за спиной.
–Меня недавно перевели из другого корпуса, поэтому мы не встречались ранее. А что здесь делаешь ты?
Льюис заметил, что Дана почти не смотрит на него, и хотя голова повернута к нему, взгляд куда-то в сторону. Он проследил за ее взглядом- уперся в стену.
– Врачи что-то нашли у меня. Из-за этой болезни я могу ослепнуть, поэтому прохожу лечение. А ты...
Догадка вырвалась резко:
– Слепая, да?
Дана попыталась глазами найти Льюиса по звуку голоса, взгляд метнулся из стороны в сторону и вновь – в стену.
– Ой, прости, не хотел обидеть.
Малышка улыбнулась, показывая Льюису, что его слова совершенно не задели её.
– Всё хорошо! Меня не задевают подобные вопросы!
Так началась их дружба. В его одиночестве нашлось место для Даны. Они вместе ходили на некоторые процедуры, Льюис давал послушать ей свою музыку, а Дана рассказывала ему разные истории. Она обладала даром обо всем говорить интересно, неожиданно прерываясь, она спрашивала:
- Слышишь, как шепчет ветер, как здороваются с нами птицы, поют цветы, чтобы пригласить пчелку в гости?
Искренне удивлялась, что он не слышит звуков мира. Прогулки по парку с Даной постепенно открывали для Льюиса мелодии до сих пор немого для него мира. Он уже и забыл, что значит чувствовать одиночество, заглушаемое музыкой, ведь в его жизни появился маленький лучик света, который освещал мир, закрытый для него до знакомства с Даной.
Он запомнил Дану именно такой. Ему казалось, будто эта девочка-маленький ангел с огромной мечтой – увидеть мир, побывать в горах, послушать эхо.
-Как странно, - думал он, - она не видит мир, но слышит его, я вижу мир, но не слышу его.
Дана так часто описывала свои возможные приключения, но больше всего она мечтала увидеть цветные горы Исландии, и Льюис дал обещание ей, когда зрение до конца восстановится, они обязательно туда съездят.
Но, как это бывает, мечтам девочки не суждено было сбыться. Почему-то после операции Дана не появилась в своей палате.
Льюис так и не смог понять, почему жизнь распорядилась таким образом. Почему единственный друг так неожиданно исчез из его жизни, и он так и не успел выполнить ее желание? Это было нечестно. Льюис постоянно задавал себе вопросы о том, что он сделал не так и почему у него забрали друга? На его вопросы: «Где Дана?», медсестра, которая их познакомила, печально отвечала, что ее забрали родители.
Когда лечение Льюиса было закончено, почти всё вернулось к былому ритму: дом-школа, школа-дом. Наушники тоже вернулись. Вернулось и одиночество. Каждый день он думал о том, что хочет исполнить мечту Даны.
И вот однажды ему удалось выбраться из своего одиночества...
Его родители решили съездить в Исландию. Он начал вести блокнот, где описывал самые красивые места. В конце странички Льюис всегда подписывал песню, которая теперь ассоциировалась у него с этой точкой мира. Таким образом он будто общался с Даной, рассказывая ей, что он увидел и что услышал необыкновенного. Когда он увидел цветные горы Ландманналойгар, в восторге он закричал: ему хотелось услышать их голос:
-Данааа!-
-Аааа!- ответили горы.
- Ты где? Я здесь!
Я здееесь! Я здееесь!- вместо Даны ответили ему горы.
И пусть Льюис по-прежнему часто надевает наушники, но теперь они играют в его жизни совсем иную роль. Дружба с маленькой девочкой окончательно и бесповоротно поменяла его восприятие мира: Льюис живёт, чувствуя вкус к жизни.
А всё благодаря Дане – его лучику света, его маленькому ангелу.