СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок безопасности в сети Интернет»

Классный час


«Безопасный Интернет»

Всероссийский урок безопасности школьников

в сети Интернет


















Цель урока:

- обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

- информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи;

- обучение учащихся правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации;

- профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости;

- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

Ход беседы:

1.Вступительная речь классного руководителя

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без ИКТ. И как любое глобальное явление, Интернет имеет свои плюсы и минусы.

  • оперативность получения любой информации

  • информативность

  • технологичность

  • творчество

  • общение на расстоянии

  • возможность постоянного самообразования, самореализации

Вопросник для беседы:

1.Как вы понимаете слово «свобода»?

Что такое средства массовой коммуникации? Чем они полезны для человека?

Почему нужно помнить, что виртуальные друзья должны быть только виртуальными?

Что такое игромания?

Какие вы знаете нарушения прав детей и подростков в интернете? Куда нужно обращаться за помощью?

Дети высказывают свое мнение.

Увлечение Интернетом, социальными сетями, может привести к постоянному желанию иметь доступ к глобальной сети – Интернет-зависимости, которая негативно сказывается на жизни детей, заменяя реальную жизнь виртуальной. Длительное нахождение в социальные сети вызывает интернет-зависимость, привыкание у подростков. Возникает постоянное, болезненное желание быть в Сети, которое вытесняет другие сферы жизни.

Отсутствия доступа к Интернету и длительное нахождение в сети вызывают депрессию у подростков. Глядя на красивую жизнь знакомых и друзей, подростки сравнивают себя с ними и видят, что у знакомых всё лучше: фотографии, часы, фигура, и вообще жизнь ярче и насыщеннее, чем у них. Активное участие в онлайн-играх, азарт, приводит к зависимости от игр и виртуального мира, к психическому расстройству, и как следствие – к депрессии и физическому истощению, и даже к совершению преступления.

Социальные сети устраняют межличностные преграды, предоставляют неограниченные возможности общения, позволяют людям объединиться для решения различных проблем, осуществления задуманных проектов, идей, претворить их в жизнь.

В тоже время виртуальный мир, иллюзия вседозволенности в социальной сети ведут к психологическим проблемам, уходу от реальной жизни, физическому и психическому истощению. Также как и в реальной жизни, в Интернете, в социальной сети, школьник должен вести себя и общаться осторожно. Задумываясь о серьёзности своего поведения в социальной сети, каждый человек может сделать нашу жизнь комфортной и безопасной. Формирование медиа-грамотности учащихся и их родителей обеспечит информационную безопасность работы в Интернете и защитит наших детей от возможной опасности.

А теперь мы выделим основные правила безопасности в сети интернет.

Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

«Безопасный интернет»

  • Установите антивирус.

  • Не сохраняйте неизвестные файлы

  • Меньше в Интернете давайте информации о себе.

  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • Не следует переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Это может быть небезопасно, поскольку сообщение может быть отправлено злоумышленниками.

  • Не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков, легкого заработка, сообщения о получении наследства и пр. Такие сообщения рассылают только мошенники.

  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

  • Уважайте чужую собственность в Интернете.
















Протокол№6

от 24-10-18 г.

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Повестка дня:

1. Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

2. Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

3. Информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи;

Ход классного часа

1.Вступительное слово учителя.

2.Вопросник для беседы:

3.Основные правила безопасности в сети интернет.

4.«Безопасный интернет»

Решение:

1. Установите антивирус.

2.Не сохраняйте неизвестные файлы

3.Меньше в Интернете давайте информации о себе.

4.Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5.Не следует переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Это может быть небезопасно, поскольку сообщение может быть отправлено злоумышленниками.

6.Не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков, легкого заработка, сообщения о получении наследства и пр. Такие сообщения рассылают только мошенники.

7.Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

8.Уважайте чужую собственность в Интернете.

Кл. рук: Аладинова Р.С.