СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок: «День местного самоуправления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Местное самоуправление – это форма власти,                         предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок: «День местного самоуправления»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Катынская средняя школа  Смоленского района Смоленской области Всероссийский урок: «День местного самоуправления» Подготовила: учитель истории и обществознания Жулаева Ольга Игоревна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Катынская средняя школа Смоленского района Смоленской области

Всероссийский урок:

«День местного самоуправления»

Подготовила: учитель истории и обществознания

Жулаева Ольга Игоревна

Местное самоуправление – это форма власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Ст. 3, п. 2 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления »

Местное самоуправление – это форма власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Ст. 3, п. 2 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления »

Из истории местного самоуправления Органы народного представительства существовали ещё в древних государствах.

Из истории местного самоуправления

Органы народного представительства существовали ещё в древних государствах.

В средневековой Европе, где крупные города были как правило резиденциями епископов, княжеская и королевская власть весьма ограниченно распространялась на порядок жизни горожан.

В средневековой Европе, где крупные города были как правило резиденциями епископов, княжеская и королевская власть весьма ограниченно распространялась на порядок жизни горожан.

На Руси элементы народного представительства зародились еще в Х-XI веках. Вече как верховный орган самоуправления в древнерусских землях (Новгородское вече) представляло собой собрание народа, принимавшее решения по наиболее важным политическим вопросам. Народное собрание, Совет старейшин, Римский форум, вече, курултай и т. п.

На Руси элементы народного представительства зародились еще в Х-XI веках. Вече как верховный орган самоуправления в древнерусских землях (Новгородское вече) представляло собой собрание народа, принимавшее решения по наиболее важным политическим вопросам.

Народное собрание,

Совет старейшин,

Римский форум, вече, курултай и т. п.

Первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается созыв в 1549 г. Земского собора, принявшего в 1550г. новый Судебник.

Первой попыткой учредить регулярные представительные органы считается созыв в 1549 г. Земского собора, принявшего в 1550г. новый Судебник.

В 1550-е гг. была проведена реформа местного управления. Она ограничивала, а затем и отменяла институт наместников. Так утверждались институты самоуправления, низшее звено сословного представительства. В XVI - XVII вв. (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также при первых Романовых - Михаиле и Алексее) в России формируются и действуют органы сословного представительства - Боярские думы, Земские соборы. В условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства общественных сил и отражали специфические местные интересы. Иван IV

В 1550-е гг. была проведена реформа местного управления. Она ограничивала, а затем и отменяла институт наместников. Так утверждались институты самоуправления, низшее звено сословного представительства.

В XVI - XVII вв. (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также при первых Романовых - Михаиле и Алексее) в России формируются и действуют органы сословного представительства - Боярские думы, Земские соборы. В условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства общественных сил и отражали специфические местные интересы.

Иван IV

Реформой 1723-1724 гг в развитии городского самоуправления была сделана попытка расширить круг деятельности учреждений самоуправления. Учреждения самоуправления отвечали за сбор податей (налогов), осуществляли полицейский надзор, но и были обязаны заниматься социальной сферой, в частности развитием народного образования Император Пётр I

Реформой

1723-1724 гг

в развитии городского самоуправления

была сделана попытка расширить круг деятельности учреждений самоуправления.

Учреждения самоуправления отвечали за сбор податей (налогов), осуществляли полицейский надзор, но и были обязаны заниматься социальной сферой, в частности развитием народного образования

Император Пётр I

В 1775 году Екатерина II издаёт «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи». Главной задачей реформы местного управления было разукрупнить губернии, тем самым увеличить эффективность управления в них. В 1785 году вышедшие «Жалованная грамота дворянству» и «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» полностью сформировали систему сословного самоуправления для дворян и горожан. Согласно этой системе все жители городов теперь делились на шесть групп. Городские обыватели. Купцы всех гильдий. Ремесленники при цехах. Иностранцы и жители других городов. «Именитые граждане» – торговцы, предприниматели. Посадские люди. Императрица Екатерина II

В 1775 году Екатерина II издаёт «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи». Главной задачей реформы местного управления было разукрупнить губернии, тем самым увеличить эффективность управления в них.

В 1785 году вышедшие «Жалованная грамота дворянству» и «Грамота на права и выгоды городам Российской империи» полностью сформировали систему сословного самоуправления для дворян и горожан. Согласно этой системе все жители городов теперь делились на шесть групп. Городские обыватели. Купцы всех гильдий. Ремесленники при цехах. Иностранцы и жители других городов. «Именитые граждане» – торговцы, предприниматели. Посадские люди.

Императрица Екатерина II

Новое развитие самоуправление получило после отмены крепостного права в 1861 г. До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями. После Октябрьской революции местному самоуправлению была отведена «декоративная» роль, в реальности все сколько-нибудь важные решения принимались централизованно либо по жесткой схеме, не дающей возможности для принятия собственного решения.

Новое развитие самоуправление получило после отмены крепостного права в 1861 г. До введения земств в стране существовало только сословное самоуправление. Однако теперь создавалось всесословное самоуправление – самоуправление гражданское: земство выбиралось гражданами, а не корпоративными объединениями.

После Октябрьской революции местному самоуправлению была отведена «декоративная» роль, в реальности все сколько-нибудь важные решения принимались централизованно либо по жесткой схеме, не дающей возможности для принятия собственного решения.

Конституция Российской Федерации 1993 г. вернула органам местного самоуправления дореволюционное значение, определив, что они не входят в систему государственных учреждений. Исходя из положений Основного Закона РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, с учетом сложившихся традиций, соображений целесообразности и т. д.

Конституция Российской Федерации 1993 г. вернула органам местного самоуправления дореволюционное значение, определив, что они не входят в систему государственных учреждений.

Исходя из положений Основного Закона РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, с учетом сложившихся традиций, соображений целесообразности и т. д.

Муниципальное образование " Кардымовский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Краснинский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Монастырщинский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Новодугинский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Починковский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Рославльский район" Смоленской области

Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области

Муниципальное образование " Сафоновский район" Смоленской области

Муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Сычевский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Темкинский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Угранский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Хиславичский район" Смоленской области

Муниципальное образование "Холм-Жирковский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Шумячский район" Смоленской области

Муниципальное образование " Ярцевский район" Смоленской области

Муниципальные образования Смоленской области:

Городские округа:

  • Муниципальное образование город Смоленск
  • Муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области

Муниципальные районы :

  • Муниципальное образование " Велижский район"
  • Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области
  • Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области
  • Муниципальное образование " Глинковский район" Смоленской области
  • Муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области
  • Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области
  • Муниципальное образование " Духовщинский район" Смоленской области
  • Муниципальное образование " Ельнинский район" Смоленской области
  • Муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области

Смоленский городской Совет, выражая волю и интересы жителей города-героя Смоленска (смолян), сознавая свою ответственность за судьбу города перед нынешним и будущим поколениями, глубоко уважая память предков, основавших наш город, и на протяжении веков сохранявших и приумножавших его культурные и нравственные традиции, стремясь обеспечить достойную жизнь жителям города, гражданский мир и согласие, принимает Устав города.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Статья 23. Органы местного самоуправления города Смоленска 1. Органы местного самоуправления города Смоленска не входят в систему органов государственной власти. 2. Структуру органов местного самоуправления города Смоленска составляют: Смоленский городской Совет, Глава города Смоленска, Администрация города Смоленска, Контрольно-счетная палата города Смоленска. 3. Изменение структуры органов местного самоуправления города Смоленска осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 4. Решение Смоленского городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления города Смоленска вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Смоленского городского Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. (часть четвертая в ред. решения Смоленского городского Совета от 31.05.2013 № 867)