СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «юнармия» (ввпод «юнармия»)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начальной военной подготовки для детей «Курс молодого юнармейца» (далее - Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность и ориентирована на военно-патриотическое воспитание участников Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (далее – Движение, ВВПОД «ЮНАРМИЯ»). Уровень реализации Программы – ознакомительный.

Новизной Программы является то, что теоретические знания закрепляются практическими занятиями, которые развивают психологическую устойчивость, учат детей адаптироваться в стрессовых и экстремальных ситуациях. Выполнение Программы обеспечивается через развитие у юнармейцев интереса к изучаемому материалу, через наличие большого количества практических занятий по различным темам, выходы на местность, тренинги и т.д. Неотъемлемой частью обучения является контроль знаний, умений и практических навыков обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «юнармия» (ввпод «юнармия»)»

Муниципальное автономное общеобразовательная учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»


Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей

Протокол №___

от «___» _________ 2021 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

Буяк М.А._________________

«___» ______________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Голышмановской СОШ №2»

______________Казанцева Н.И.

Приказ № ___

от «___» ___________ 2021 г.


ВСЕРОССИЙСКОЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ» (ВВПОД «ЮНАРМИЯ»)


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


КУРС МОЛОДОГО ЮНАРМЕЙЦА

ВВПОД “Энергия», МАОУ «Голышмановская СОШ №2»,

ВВПОД «Пламя», МАОУ «Голышмановская СОШ №2»,

отделение Боровлянская СОШ

ВВПОД «Штурм», МАОУ «Голышмановская СОШ №2»,

отделение Ламенская СОШ


Направление доп.образования: социально - гуманитарное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации программы2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 4 ч./неделю, всего – 144 ч/год +18 часов социально культурные акции. Всего:162 ч/год.

Рабочую программу составил(ли):

Долгушин Н.Ю., учитель физической культуры.

Год составления – Август 2021 года



р.п. Голышманово 2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

  2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………12

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 12

  2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 17

  3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начальной военной подготовки для детей «Курс молодого юнармейца» (далее - Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность и ориентирована на военно-патриотическое воспитание участников Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (далее – Движение, ВВПОД «ЮНАРМИЯ»). Уровень реализации Программы – ознакомительный.

Новизной Программы является то, что теоретические знания закрепляются практическими занятиями, которые развивают психологическую устойчивость, учат детей адаптироваться в стрессовых и экстремальных ситуациях. Выполнение Программы обеспечивается через развитие у юнармейцев интереса к изучаемому материалу, через наличие большого количества практических занятий по различным темам, выходы на местность, тренинги и т.д. Неотъемлемой частью обучения является контроль знаний, умений и практических навыков обучающихся.

Актуальность Программы обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дополнительного образования, так как это фундамент, который позволяет заложить основы для становления гражданского общества.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Программа отвечает запросам современного образования. Обучение по данной Программе позволяет воспитывать юнармейцев в духе самоуважения, гордости, любви к Родине, приобщить к умению прийти на помощь не только сочувствием, но и делом; облегчает адаптацию в новых условиях жизнедеятельности, прививает навыки не теряться и не паниковать в непривычных для них условиях, а искать и принимать правильные решения для выхода из возникшей ситуации, нести ответственность не только за себя, но и находящихся рядом с ним товарищей.

Отличительная особенность Программы заключается в уникальности проведения занятий по начальной военной подготовке, состоящей из комплекса захватывающих и насыщенных мероприятий для юнармейцев с использованием полноценных макетов вооружения и снаряжения.

Программа составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и с учётом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Обучение по данной Программе не просто воспитывает патриотизм, но и развивает у воспитанников стремление к приобретению знаний, умений, навыков и выносливости, применяемых в экстремальных ситуациях, как в мирное, так и в военное время.

В Программу включены занятия нескольких разделов патриотической направленности:

1) Специальная подготовка – это организованный процесс планомерного усвоения обучаемыми определенной системы знаний как составной части их научно-теоретической подготовки, закладывающей основы тактического мышления, широкого военного кругозора, высоких морально-боевых и патриотических качеств, духовно-нравственных ценностей и ориентиров воинской службы, включающих в себя нравственные нормы и идеалы. Данный блок нацелен на воспитание, прежде всего, человека с высокоразвитым сознанием, способность на основе своих знаний о действительности самостоятельно формировать свое мировоззрение, оценивать значимость событий и самого себя, пересматривать свои потребности исходя из интересов коллектива, регулировать, осмысливать мотивы и последствия своих поступков, выискивать значимое «рациональное зерно» в каждом деле и самостоятельно принимать решение о своём общественно полезном поведении.

2) Общая физическая подготовка - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их наиболее оптимальном сочетании. Общая физическая подготовка обеспечивает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, или специальной трудовой деятельности. ОФП является прекрасным инструментом для укрепления здоровья. При регулярных занятиях ОФП увеличиваются сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет, укрепляется дыхательная и сердечно сосудистая система организма.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она реализуется на принципах воспитывающего обучения, при котором достигается органическая связь между приобретением знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, работе в команде, к усваиваемому учебному материалу.

Цель Программы – формирование физических, морально-психологических качеств и патриотического сознания у юнармейцев необходимых для социализации в современном мире.

Задачи Программы: апробация моделей патриотического воспитания, ориентированных на включение юнармейцев в социально полезную ​деятельность по пропаганде социально позитивного поведения.

Обучающие:

  • формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

  • формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности;

  • познакомить обучающихся с основными этапами развития русского военного искусства;

  • изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

  • обучить правилам прицеливания и стрельбы из стрелкового оружия;

  • освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

Развивающие:

  • способствовать развитию в юнармейской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  • развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

  • развивать умение поддерживать хорошую физическую форму;

  • формировать умения чётко и правильно выполнять строевые приёмы и действия, как без оружия, так и с оружием;

  • развивать позитивные личностные качества: организаторские способности, ответственность, смелость, коммуникативность и др.

Воспитательные:

  • воспитывать у юнармейцев гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

  • воспитывать уважительное отношение к героической истории государства, его вооруженным силам;

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

  • воспитывать ответственность, сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • воспитывать силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели, взаимовыручку.

Категория обучающихся: Программа ориентирована на юнармейцев от 11 до 14 лет. Зачисление на обучение осуществляется по желанию детей, по заявлению их родителей (законных представителей).

Срок и режим реализации Программы: 1 учебный год с интенсивностью проведения занятий 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность одного занятия – 45 минут. Продолжительность учебных занятий установлена с учётом возрастных особенностей обучающихся, допустимой нагрузки в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14. Общий объем часов по Программе – 144.

Формы организации образовательной деятельности. Занятия проводятся в разновозрастных группах с численностью –15-20 человек.

Планируемые результаты освоения Программы.

По итогам реализации Программы юнармейцы будут:

знать:

  • знать правила оказания первой доврачебной медицинской помощи;

  • меры безопасности при обращении с пневматическим и огнестрельным оружием;

  • правила поведения на занятиях, стрельбище, в тире;

  • правила поведения на огневом рубеже;

  • основы стрельбы из стрелкового оружия;

  • материальную часть пневматического и малокалиберного оружия;

  • основные виды прицелов и правила прицеливания;

  • общие сведения о видах огнестрельного оружия;

  • основы взаимодействия и тактики;

уметь:

  • строго и точно выполнять требования мер безопасности при обращении с оружием;

  • строго и точно выполнять команды руководителя занятий (соревнований, стрельб);

  • правильно принимать изготовку для стрельбы из положения стоя, с колена и сидя с упором на локти;

  • правильно производить выстрел;

  • стрелять на кучность попаданий;

  • противостоять факторам, мешающим ведению стрельбы;

  • воспитывать в себе смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность и самообладания;

  • правильно выполнять базовые приёмы рукопашного боя;

  • правильно выполнять комплекс физических упражнений.

владеть навыками:

  • самодисциплины, внимательности и сосредоточенности;

  • работы в команде и взаимопомощи;

  • безопасного обращения с оружием;

  • оказания первой неотложной помощи;

  • прикладными навыками и уверенности в своих силах;

У обучающихся будут развиты:

  • интерес к военному делу;

  • самостоятельность, ответственность, активность;

  • психологическая устойчивость и адаптация к стрессовым и экстремальным ситуациям.

Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Курс молодого юнармейца» включают:

Личностные результаты:

  • патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь и др.

Метапредметные результаты:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.






















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(4 часа в неделю, 162 часа в год)

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика


1.

Раздел 1.

Техника безопасности. Правила на занятиях КМБ

4

2

2

Опрос

2.

Тема 1.1.

Вводное занятие

Правила и дисциплина юнармейцев во время занятий. Вводное тестирование.

4

2

2

опрос

3.

Раздел 2. Практическое изучение материальной части

28

14

14

Опрос

4.

Тема 2.1. Внешние элементы АК

4

2

2

Анкетирование

5.

Тема 2.2. Внутренние элементы автомата

4

2

2

Практические задания

6.

Тема 2.3. Сборка, разборка АК.

8

4

4

Практические задания

7.

Тема 2.4. Правила прицеливания из оружия

4

2

2

Практические задания

8.

Тема 2.5.

Снаряжение магазина

8

4

4

Практические задания

9.

Раздел 3. Оператор работы с АК

32

16

16

Опрос

10.

Тема 3.1. Техника безопасности удержания АК, стойка.

4

2

2

Практические задания

11.

Тема 3.2. Примыкание и смена магазина

4

2

2

Практические задания

12.

Тема 3.3. Выполнение команд при условном контакте с противником

8

4

4

Практические задания

13.

Тема 3.4. Положение тела и перемещения с автоматом

4

2

2

Практические задания

14.

Тема 3.5. Правила поведения и выполнение команд на стрелковом полигоне

4

2

2

Практические задания

15.

Тема 3.6. Положение тела и перемещения с автоматом: работа с укрытиями и смена плеча

4

2

2

Практические задания

16.

Тема 3.7. Внештатные ситуации поломки оружия и заклины

4

2

2

Практические задания

17.

Раздел 4. Стрельба из пневматической винтовки и СХП

24

12

12

Опрос

18.

Тема 4.1. Обучение стрельбе из пневматической винтовки МР-512

8

4

4

Практические задания

19.

Тема 4.2. Стрельба из СХП по мишеням Firetag

8

4

4

Практические задания

20.

Тема 4.3. Уход за оружием, чистка

8

4

4

Практические задания

21.

Раздел 5.

Тактика. Тактика подразделений

28

14

14

Опрос

22.

Тема 5.1. Тактика. Передвижение, положение, укрытие

8

4

4

Практические задания

23.

Тема 5.2. Тактика подразделений. Роли. Команды и взаимодействия.

4

2

2

Практические задания

24.

Тема 5.3. Взаимодействие работы группы со стрельбой из СХП

4

2

2

Практические задания

25.

Тема 5.4. Действие группы в условиях наступления и отхода

8

4

4

Практические задания

26.

Тема 5.5. Современное состояние регулярные и иррегулярных боевых действий в мировых военных конфликтов

4

2

2

Практические задания

27.

Раздел 6.

Первая медицинская помощь

16

8

8

Опрос

28.

Тема 6.1. Первая медицинская помощь и особенности её оказания

4

2

2

Практические задания

29.

Тема 6.2. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях

4

2

2

Практические задания

30.

Тема 6.3. Тактика оказания первой медицинской помощи при боевых действиях

8

4

4

Практические задания

31

Раздел 7. Социально -культурные мероприятия

18

9

9

Тимуровская работа

32

7.1. Акция «Мы говорим нет вредным привычкам»


1

1

Практические задания

33

7.2.«Новогодний марафон

творческих дел»


1

1

Практические задания

34

7.3.«С любовью к Отечеству»


2


Теория

35

7.4.Тимуровский десант



1

Практические задания

36

7.5.«День Победы»



1

Практические задания

37

7.6.Выезд к ветеранам

«Невыдуманные рассказы»



1

Практические задания

38

7.7.Участие в акциях,

приуроченных празднованию

9 мая:

«Бессмертный полк»



2

Практические задания

39

7.8.День солидарности в

борьбе с терроризмом

Час информации

«Терроризму скажем

нет»(радиопередача)

Минута молчания.


1


Теория

40

7.9.Участие в природоохранной

акции «Береги лес от

пожара»


1

1

Практические задания

41




42

7.10.Акция «Пусть осень жизни

будет золотой»


7.11.Поздравление ветеранов

педагогического труда,

пенсионеров, работников

школы прошлых лет


1




1





1

Теория




Практические задания

43

7.12.День Героев Отечества,

акция


1


Теория

44

Раздел 8.Итоговая аттестация

12

6

6

Экзамен

45

Теоретическая подготовка

6

6


Тестирование

46

Итоговое занятие. Практическая подготовка

6


6

Экзамен

47

Итого

162

46

116








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА


Раздел 1. Техника безопасности


Тема 1.1. Вводное занятие.

Правила и дисциплина юнармейцев во время занятий

Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила поведения и техника безопасности юнармейцев во время занятий и нахождения на стрелковом полигоне. Техника безопасности при обращении с оружием.

Практика: Правила поведения юнармейцев во время проведения занятий КМБ (опрос).


Раздел 2. Практическое изучение материальной части


Тема 2.1. Внешние элементы Автомата Калашникова (АК)

Теория: История стрелкового оружия. Знакомство с внешними элементами автомата. Назначение внешних элементов Автомата Калашникова.

Практика: Назначение внешних элементов автомата (опрос).


Тема 2.2. Внутренние элементы автомата

Теория: Знакомство с внутренними элементами автомата. Назначение внутренних элементов Автомата Калашникова.

Практика: Назначение внутренних элементов автомата (опрос).


Тема 2.3. Сборка, разборка АК

Теория: Последовательность и правильность сборки, разборки АК.

Практика: Разборка, сборка АК.


Тема 2.4. Практика работы с прицельным станком.

Теория: Правила прицеливания из оружия. Целик, мушка и их взаимодействие. Основной принцип совмещения целика и мушки.

Практика: Занятие на прицельном станке.


Тема 2.5. Снаряжение магазина

Теория: Назначение магазина и принцип его работы. Правила его снаряжения.

Практика: Снаряжение магазина патронами.


Раздел 3. Оператор работы с Автоматом Калашникова


Тема 3.1. Техника безопасности удержания АК, стойка

Теория: Правила обращения с оружием в руках. Нарушения и наказание за несоблюдение техники безопасности.

Практика: Удержание АК, основные положение пост – патруль -контакт.


Тема 3.2. Примыкание и смена магазина

Теория: Правила примыкания магазина к автомату. Правила смены старого магазина на новый.

Практика: Примыкание и смена магазина.


Тема 3.3. Выполнение команд при условном контакте с противником

Теория: Техника безопасности. Действия при контакте с условным противником.

Практика: Строевая подготовка. Последовательность выполнения команд «Контакт».


Тема 3.4. Положение тела и перемещения с автоматом

Теория: Техника безопасности перемещение с оружием в руках. Основные положения тела: «Стоя», «Колено», «Лёжа».

Практика: Перемещение с оружием в руках. Изготовка из трёх положений.


Тема 3.5. Правила поведения и выполнение команд на стрелковом полигоне

Теория: Техника безопасности перемещение с оружием в руках. Основные положения тела: «Оружие к бою», «Примкнуть магазин», «Дослать патрон в патронник», «Огонь», «Оружие к осмотру».

Практика: Выполнение команд «Оружие к бою», «Примкнуть магазин», «Дослать патрон в патронник», «Огонь», «Оружие к осмотру».


Тема 3.6. Положение тела и перемещения с автоматом: работа с укрытиями и смена плеча

Теория: Техника безопасности положение тела и перемещение с автоматом. Работа с укрытиями и смена левого и правового плеча. Частичная выкладка, полная выкладка при стрельбе из автомата.

Практика: Перемещение с оружием в руках. Изготовка из трёх положений. Работа при стрельбе с использованием укрытий.


Тема 3.7. Внештатные ситуации поломки оружия и заклины

Теория: Определение понятия «внештатная ситуация». Техника безопасности. Устранение заклинов и неполадок автомата.

Практика: Действия при заклине, при попадании грязи в автомат.


Раздел 4. Стрельба из пневматической винтовки и СХП

Тема 4.1. Обучение стрельбе из пневматической винтовки МР-512

Теория: Пневматическая винтовка: тактико-технические характеристики. Правила и приёмы прицеливания. Ведения огня в положении стоя. Техника безопасности. Основы владения винтовкой.

Практика: Стрельба из пневматической винтовки по мишеням. Обучение навыкам владения пневматической винтовкой.


Тема 4.2. Стрельба из СХП по мишеням Firetag

Теория: Списанное охолощенное оружие (СХП): тактико-технические характеристики. Правила и приёмы прицеливания из СХП. Ведения огня в положении стоя. Техника безопасности. Основы владения автоматом.

Практика: Стрельба из СХП по мишеням Firetag. Обучение навыкам владения стрельбе из боевого оружия.


Тема 4.3. Уход за оружием, чистка

Теория: Важность поддержания оружия в технически исправном состоянии. Поддержание его чистоты. Уход за оружием.

Практика: Основы чистки оружия с использованием ветоши и оружейных масел.


Раздел 5. Тактика. Тактика подразделений


Тема 5.1. Тактика. Передвижение, положение, укрытие

Теория: Определение понятия «тактика». Правила передвижения. Основы положения тела и использование укрытий.

Практика: Взаимодействие и работа с укрытиями.


Тема 5.2. Тактика подразделений. Роли. Команды и взаимодействия.

Теория: Определение понятия «тактика подразделений». Распределение ролей в группе. Правила взаимодействия группы в условиях рельефа местности.

Практика: Использование стратегических объектов рельефа местности.


Тема 5.3. Взаимодействие работы группы со стрельбой из СХП

Теория: Определение понятия «взаимодействие группы». Правила взаимодействия группы со стрельбой из СХП. Команды и взаимодействия.

Практика: Передвижение, взаимодействие, использование укрытий.


Тема 5.4. Действие группы в условиях наступления и отхода

Теория: Обозначение терминов «наступление» и «отход». План действия группы в условиях операции.

Практика: Передвижение, взаимодействие, использование укрытий в условиях наступления и отхода.


Тема 5.5. Современное состояние регулярные и иррегулярных боевых действий в мировых военных конфликтов

Теория: Определение понятий «регулярные» и «иррегулярные» боевые действия. Разбор тактики ведения боя.

Практика: Демонстрация видеоматериалов. Дискуссия.


Раздел 6. Первая медицинская помощь


Тема 6.1. Первая медицинская помощь и особенности её оказания

Теория: Определение понятия «первая медицинская помощь». Общие понятия о ранениях и кровотечениях. Виды ранений и кровотечений.

Практика: практические задания с использованием манекена человека. Эвакуация раненых.


Тема 6.2. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях

Теория: Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях. Предназначение и порядок использования индивидуального медицинского оснащения. Методика наложения повязок, остановки кровотечения.

Практика: практические задания с использованием манекена человека. Эвакуация раненых.




Тема 6.3. Тактика оказания первой медицинской помощи при боевых действиях

Теория: Отличие оказание первой медицинской помощи в условиях боевых действиях от других чрезвычайных ситуаций.

Практика: Демонстрация психологического давления от выстрелов. Имитация ранений разного характера. Оказание первой помощи пострадавшему.


Тема 6.4. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов обучения. Анализ достижений юнармейцев.

Практика: Показательные выступления.


Раздел 7. Социально культурные мероприятия.


Акция «Мы говорим нет вредным привычкам»

«Новогодний марафон

творческих дел»

«С любовью к Отечеству»

Тимуровский десант

«День Победы»

Выезд к ветеранам

«Невыдуманные рассказы»

Участие в акциях,

приуроченных празднованию

9 мая:

«Бессмертный полк»

День солидарности в

борьбе с терроризмом

Час информации

«Терроризму скажем

нет»(радиопередача)

Минута молчания.

Участие в природоохранной

акции «Береги лес от

пожара»

Акция «Пусть осень жизни

будет золотой»


Поздравление ветеранов

педагогического труда,

пенсионеров, работников

школы прошлых лет

День Героев Отечества,

акция


Раздел 8.Итоговая аттестация


Повторение пройденного материала, закрепление его и сдача итогового теста по практике и теории.















ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п. 1, 2, 3, 14; ст.75);

  2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196);

  4. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 955 «Об утверждении требований к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы»;

  5. Концепцию развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

  6. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14)» (далее – СанПиН 2.4.4.3172- 14.).


Методическое обеспечение реализации Программы

 Методическое обеспечение Программы предусматривает рациональное чередование нагрузок и отдыха. Это особенно важно при воспитании физических качеств. При этом соблюдается посильность заданий и регулярность занятий. Успех выполнения Программы во многом зависит от правильной организации процесса обучения. Специфика методических приёмов зависит от возрастных особенностей детей.

В работе используются следующие методы:

  • словесные (рассказ, лекция, объяснение, беседа, дискуссия, повторение и закрепление пройденного материала, опрос, анализ);

  • наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, плаката, наглядный показ пневматического стрелкового оружия – винтовки МР-512, пистолетов МР-51, ПМ; модели массогабаритного (ММГ) автомата Калашникова-74, 105; автомат Калашникова модернизированный (АКМ);

  • практические (выполнение ситуативных задач, ролевые игры, учебно-тренировочные занятия по стрелковой подготовке, практические занятия в полевых условиях).

При проведении учебного занятия используются инновационные педагогические технологии:

  • развивающего и интерактивного обучения,

  • проблемно-поисковые,

  • коммуникативные,

  • имитационного моделирования экстремальных ситуаций,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие.

Хорошие результаты приносят методические приёмы, обращенные сразу ко всей группе юнармейцев или направленные на активизацию каждого ребенка в отдельности:

  • индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, наблюдение за поведением обучающегося, его успехами;

  • использование в процессе занятия приёмов, обращенных к каждому обучающемуся, создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать.

Одной из форм эмоционального обогащения юнармейцев являются соревнования. Они оставляют массу впечатлений, создают приподнятое настроение.

Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянное собственное творчество. В учебной деятельности необходимо использование форм и методов работы:

формы работы: аудиторные, открытые и зачётные занятия;

формы занятий: лекция, тренировочные занятия, соревнования, сдача нормативов, практические занятия, военно-спортивные игры, решение тактических задач.

методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой соревновательный, тренировка.

Типы занятий образовательно-тренировочной направленностью:

  • используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки:

  • обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части занятия;

  • планирование относительно продолжительной заключительной части занятия (до 7–9 мин);

  • использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего и тренирующего режимов; 

  • обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий.

Формы и содержание итоговой аттестации: индивидуальные контрольные задания (теоретические и практические) в устной и письменной форме.

Оценочные средства для контроля успеваемости. Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся следующие аттестации:

  • промежуточная аттестация - проверки уровня успеваемости обучающихся;

  • итоговая (декабрь) - проверка усвоения учебного материала.

По завершении курса проводятся выпускные экзамены и награждение отличников учёбы.

Виды контроля:

  • предварительный контроль (проверка знаний обучающихся на начальном этапе освоения Программы). Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования;

  • текущий контроль отслеживание активности обучающихся в выполнении практических заданий;

  • итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы в конце учебного года).

Кадровое обеспечение Программы: педагог дополнительного образования.

Материально-технические условия реализации Программы

Программа реализуется на базе Дома ЮНАРМИИ.

Для успешного освоения детьми содержания программы необходимо наличие:

  • учебного класса (для проведения теоретических занятий);

  • спортивного зала (для занятий физической подготовки);

  • место для стрельбы из пневматического оружия (длиной - не менее 12 м, шириной - не менее 3 м, может быть совмещено со спортивным залом);

  • кладовой с металлическим шкафом (ящиком) для хранения учебного и пневматического оружия;

  • спортивные снаряды (турник, брусья).

При подготовке и проведении теоретических и практических занятий в рамках освоения содержания программы «Курс молодого юнармейца» используется следующее материально-техническое обеспечение:

  • ноутбук кол-во - 1шт (для мобильного использования руководителем НВП в рамках ЦДЮ);

  • автомат АК74М (массо-габаритный макет) – 20 шт (Стрелковая, техническая и тактическая подготовка. Проведение занятий и соревнований по сборке-разборке);

  • автомат АК-74 (охолощенное оружие) – 20 шт (Стрелковая, техническая и тактическая подготовка. Проведение полевых и тактических выходов);

  • светошумовые патроны 5.45х39 – 5000 шт (Расходники АК74М);

  • автомат АК-12 (масо-габаритный макет) – 10шт (Стрелковая, техническая и тактическая подготовка. Проведение занятий и соревнований по сборке-разборке);

  • пистолет Макарова (ПМ) (массо-габаритный макет) – 10 шт (Стрелковая, техническая и тактическая подготовка. Проведение занятий и соревнований по сборке-разборке);

  • пистолет Макарова (ПМ) (охолощенное оружие) – 2 шт (Стрелковая, техническая и тактическая подготовка. Проведение занятий и соревнований по сборке-разборке);

  • свето-шумовые патроны 10ТК\10х24 – 500 шт (расходники ПМ);

  • пневматические винтовки МР-512 – 15 шт (стрелковая подготовка. Проведение занятий и соревнований по стрельбе из пневматического оружия);

  • пульки 4.5 мм для пневматики – 7000 шт (расходники МР-512);

  • мишени бумажные – 5000 шт (расходники МР-512);

  • маскхалаты полевые (ЕМР\иной камуфляж) – 70 шт (униформа для юнармейцев);

  • грамоты курсантам – 70 шт (вручаются по итогам окончания курсов);

  • значки «Отличник НВП» - 10 шт (вручаются по итогам окончания курсов курсантам с лучшими результатами).




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балашов А.Ю. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность // Учебно-методические материалы. - Смоленск. 2013.

  2. Методическое пособие по допризывной подготовке. М.: Военное изд-во МО СССР, 1957.

  3. Методические разработки по начальной военной подготовке. М.: изд-во ДОСААФ СССР «Москва ордена «знак почета», 1978.

  4. Учебное пособие по начальной военной подготовке М.: Минобороны СССР, 1971.


При реализации программы на занятиях с детьми используются следующие интернет-источники и ресурсы:

  1. http://voenservice.ru – Основы огневой подготовки

  2. http://voennizdat.ru – Литература и учебные пособия по военному делу.

  3. http://nastavleniya.ru – сборка и разборка автомата Калашникова

  4. https // akak.ru— сборка и разборка автомата Калашникова;

  5. https://www.youtube.com/channel/UChtuRmhnhMO9b12Chl71Csw - индивидуально разработанный федерацией Фаертага цикл «Все об АК»


Требования к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы утверждены
приказом Минспорта России от 22 ноября 2018 г. № 955.

 










Приложение 1


Календарный тематический план

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Курс молодого юнармейца»


п/п

Дата, проведения занятий

Коли-

чество часов

Тема занятия

Форма проведения

Место проведения

Форма контроля






2

Тема 1.1.

Вводное занятие. Знакомство с Программой образовательного

курсом

лекция

Спортивный зал

опрос

2.






2

Тема 1.1.

Правила и дисциплина юнармейцев во время занятий

практическое занятие

Спортивный зал

практические задания

3.


2

Тема 2.1. Внешние элементы АК

лекция

Спортивный зал

опрос

4.


2

Тема 2.1. Внешние элементы АК

практическое занятие

Спортивный зал

практические задания

5.



2

Тема 2.2. Внутренние элементы автомата

лекция

Спортивный зал

опрос

6.



2

Тема 2.2. Внутренние элементы автомата

Практическое занятие

Спортивный зал

практические задания

7.


4

Тема 2.3. Сборка, разборка АК.

Лекция

Спортивный зал

опрос

8.


4

Тема 2.3. Сборка, разборка АК.

Практическое занятие

Спортивный зал

практические задания

9.




2

Тема 2.4. Правила прицеливания из оружия

Лекция

Спортивный зал

опрос

10.




2

Тема 2.4. Правила прицеливания из оружия

Практическое занятие

Спортивный зал

практические задания

11.


4

Тема 2.5.

Снаряжение магазина

Лекция

Спортивный зал

Опрос

12.


4

Тема 2.5.

Снаряжение магазина

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

13.




2

Тема 3.1. Техника безопасности удержания АК, стойка.

Лекция

Спортивный зал

Опрос

14.






2

Тема 3.1. Техника безопасности удержания АК, стойка.

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

15.



2

Тема 3.2. Примыкание и смена магазина

Лекция

Спортивный зал

Практические задания

16.



2

Тема 3.2. Примыкание и смена магазина

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

17.




4

Тема 3.3. Выполнение команд при условном контакте с противником

Лекция

Спортивный зал

Опрос

18.




4

Тема 3.3. Выполнение команд при условном контакте с противником

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

19.




2

Тема 3.4. Положение тела и перемещения с автоматом

Лекция

Спортивный зал

Опрос


20.





2

Тема 3.4. Положение тела и перемещения с автоматом

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

21.





2

Тема 3.5. Правила поведения и выполнение команд на стрелковом полигоне

Лекция

Спортивный зал

Опрос

22.





2

Тема 3.5. Правила поведения и выполнение команд на стрелковом полигоне

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

23.






2

Тема 3.6. Положение тела и перемещения с автоматом: работа с укрытиями и смена плеча

Лекция

Спортивный зал

Опрос

24.






2

Тема 3.6. Положение тела и перемещения с автоматом: работа с укрытиями и смена плеча

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

25.




2

Тема 3.7. Внештатные ситуации поломки оружия и заклины

Лекция

Спортивный зал

опрос

26.





2

Тема 3.7. Внештатные ситуации поломки оружия и заклины


Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

27.



4

Тема 4.1. Обучение стрельбе из пневматической винтовки МР-512

Лекция

Спортивный зал

опрос

28.



4

Тема 4.1. Обучение стрельбе из пневматической винтовки МР-512

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

29.


4

Тема 4.2. Стрельба из СХП по мишеням Firetag

Лекция

Спортивный зал

опрос

30.


4

Тема 4.2. Стрельба из СХП по мишеням Firetag

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

31.


4

Тема 4.3. Уход за оружием, чистка

Лекция

Спортивный зал

Опрос

32.


4

Тема 4.3. Уход за оружием, чистка

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

33.


4

Тема 5.1. Тактика. Передвижение, положение, укрытие

Лекция

Спортивный зал

Опрос

34.


4

Тема 5.1. Тактика. Передвижение, положение, укрытие

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

35.




2

Тема 5.2. Тактика подразделений. Роли. Команды и взаимодействия.

Лекция

Спортивный зал

Опрос

36.





2

Тема 5.2. Тактика подразделений. Роли. Команды и взаимодействия.

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

37.




2

Тема 5.3. Взаимодействие работы группы со стрельбой из СХП

Лекция

Спортивный зал

Опрос

38.




2

Тема 5.3. Взаимодействие работы группы со стрельбой из СХП

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

39.



4

Тема 5.4. Действие группы в условиях наступления и отхода

Лекция

Спортивный зал

Опрос

40.


4

Тема 5.4. Действие группы в условиях наступления и отхода

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

41.







2

Тема 5.5. Современное состояние регулярные и иррегулярных боевых действий в мировых военных конфликтов

Лекция

Спортивный зал

Опрос

42.


2

Тема 5.5. Современное состояние регулярные и иррегулярных боевых действий в мировых военных конфликтов

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

43.


2

Тема 6.1. Первая медицинская помощь и особенности её оказания

Лекция

Спортивный зал

Опрос

44.


2

Тема 6.1. Первая медицинская помощь и особенности её оказания

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

45.


2

Тема 6.2. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях

Лекция

Спортивный зал

Опрос

46.


2

Тема 6.2. Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

47.


4

Тема 6.3. Тактика оказания первой медицинской помощи при боевых действиях

Лекция

Спортивный зал

Опрос

48.


4

Тема 6.3. Тактика оказания первой медицинской помощи при боевых действиях

Практическое занятие

Спортивный зал

Практические задания

49.


6

Теоретическая подготовка


Спортивный зал

Тестирование

50.


6

Практическая подготовка


Спортивный зал

Экзамен

51



Социально культурные мероприятия



52


2

Акция «Мы говорим нет вредным привычкам»


Практические задания

53


2

«Новогодний марафон

творческих дел»


Практические задания

54


2

«С любовью к Отечеству»


Теория

55


1

Тимуровский десант


Практические задания

56


1

«День Победы»


Практические задания

57


1

Выезд к ветеранам

«Невыдуманные рассказы»


Практические задания

58


2

Участие в акциях,

приуроченных празднованию

9 мая:

«Бессмертный полк»


Практические задания

59


1

День солидарности в

борьбе с терроризмом

Час информации

«Терроризму скажем

нет»(радиопередача)

Минута молчания.


Теория

60


2

Участие в природоохранной

акции «Береги лес от

пожара»


Практические задания

61



62


1



2

Акция «Пусть осень жизни

будет золотой»


Поздравление ветеранов

педагогического труда,

пенсионеров, работников

школы прошлых лет





Теория




Практические задания

63


1

День Героев Отечества,

акция


Теория







Приложение 2

Словарь используемых терминов и слов
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Курс молодого юнармейца»

 Армия - совокупность вооруженных сил; войсковое объединение из соединений и частей.

Атака — решительный момент наступательных действий войск — огонь и движение вперед.

Батальон — подразделение полка или отдельное. Состоит из 3—4 рот и специальных взводов.

Беглый огонь — метод увеличения плотности артиллерийской стрельбы в составе подразделения (батареи, дивизиона и т. п.), когда каждое орудие ведет огонь не по команде (как при стрельбе залпами), а немедленно по готовности. 

Блиндаж – навес, прикрытие в окопах для защиты от артиллерийского огня.

Блокада — военные действия, направленные на изоляцию неприятельского (вражеского) объекта путем пресечения его внешних связей. Военная блокада призвана не допустить или свести к минимуму переброску подкреплений, доставку военной техники и средств материально-технического обеспечения, эвакуацию ценностей.

Бомбардировщик - боевой самолёт, который предназначен для поражения наземных и морских объектов противника бомбами или ракетами.

Взвод — подразделение в составе роты. Состоит из 2-4 отделений.

Война — масшта6ный вооруженный конфликт, достижение политических целей насильственными методами.

Гаубица — тип артиллерийского орудия, предназначенного для навесной стрельбы по укрытым целям. Гаубицы обычно имеют калибр от 100 мм и выше, относительно короткий ствол и несколько переменных пороховых зарядов. Тип заряжания большинства гаубиц — раздельный.
Гильза — элемент артиллерийского выстрела унитарного или раздельного заряжания. Представляет собой тонкостенный стакан, предназначенный для помещения метательного заряда, вспомогательный элемент к нему, средства воспламенения (капсюль, капсюльная втулка). В выстрелах унитарного заряжания гильза соединяет в одно целое снаряд и заряд.

Гладкоствольное орудие — орудие, ствол которого не имеет внутренней нарезки. Обычно предназначается для стрельбы оперенными снарядами (минами) или реактивными снарядами, вращение которых в полете обеспечивается углом установки сопел ракетного двигателя.

Дзот - деревоземляная огневая точка, оборонительное фортификационное сооружение, построенное из брёвен, досок и грунта. В стенах устраивали пулемётные или орудийные амбразуры.

Диверсия - военный манёвр, имеющий целью отвлечь силы противника от места нанесения главного удара. Разрушение, выведение из строя объектов военного, государственного значения в тылу у противника.

Дивизия — с 1806 г. до 60-х гг. XIX в. сухопутные войска русской армии делились на армии (высшие объединения — непостоянные), которые включали корпуса (высшие соединения в пехоте и кавалерии — непостоянные), имевшие по две дивизии (постоянное войсковое соединение, состоящее из 2-3 бригад двухполкового состава и артиллерийской бригады) и артиллерийские бригады. Дивизия — основное тактическое соединение. Состоит из полков, отдельных 6атадьонов и др.

Дислокация – расположение подразделений сухопутных войск и военно-морского флота.

Дот - долговременная огневая точка  отдельное малое капитальное фортификационное сооружение из прочных материалов, предназначенное для долговременной обороны и стрельбы различными огневыми средствами из защищённого помещения. 

Заградительный огонь — вид артиллерийского огня, применяемый внезапно для отражения атак и контратак пехоты и танков противника на заранее намеченных и, как правило, пристрелянных рубежах (участках).

Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй. 

Истребители – предназначались для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника в воздухе.

Капитуляция — прекращение вооруженной борьбы и сдача войск одного государства другому.

Линкор — русское название класса самых мощных артиллерийских бронированных кораблей в XX столетии. До начала Второй мировой войны линейные корабли являлись символом могущества ВМС морских держав — средством обеспечения господства на морских ТВД. 

Мина — взрывающийся боеприпас для стрельбы из минометов; боевое средство для устройства взрывных заграждений.

Мобилизация – перевод вооруженных сил государства из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв на действительную военную службу военнообязанных запаса нескольких возрастов.

МПВО – местная противовоздушная оборона. Местная система оборонных мероприятий по противовоздушной обороне, осуществлявшихся местными органами власти под руководством военных организаций, направленных на защиту населения и народного хозяйства от нападения врага с воздуха и ликвидацию последствий осуществлённых ударов.

Наступление — вид ведения военных действий с целью разгрома противника и овладения важными рубежами или районами.

Оборона — вид боевых действий, применяемый с целью сорвать наступление противника.

Огневая точка – называют любое огневое средство (пулемёт, гранатомёт и т.д.) расположенной на огневой позиции, т.е. в месте, выбранном для ведения огня по расположению  противника. 

Оккупация  – временный захват чужой территории военной силой без законных на нее прав.

Окоп – ров с насыпью, укрытие для защиты от огня и ведения стрельбы.

Отделение – низшее, то есть самое маленькое подразделение. 

 Партизанское движение – вид борьбы народных масс за свободу и независимость своей Родины или за социальные преобразования, которая ведется на территории, занятой противником. Проявляется партизанское движение главным образом в форме ведения боевых действий, диверсиях, саботаже и др. В партизанском движении могут принимать участие части регулярных войск, действующих в тылу врага.

Перегруппировка – организованное перемещение войск при подготовке или в ходе военных операций. 

Планшетка - полевая сумка специальная сумка для командного (начальствующего) состава.

 Плащ – палатка – непромокаемая брезентовая накидка размером 180х180см. Она защищала бойца от ветра и дождя, а также служила для маскировки, переноски раненых, для перекрытия в виде одеяла или подстилки на ночлеге и отдыхе в сухую погоду. А ещё из такой накидки можно было соорудить палатку. 

Подполье – нелегальные организации, ведущие борьбу с захватчиками на оккупированных территориях.

Полк — воинская часть, организационно самостоятельная боевая единица.

Расчет — группа военнослужащих, непосредственно обслуживающая орудие, пулемет и другие виды оружия и техники; первичная организационная единица в артиллерийских войсках, связи и др. Количество личного состава в расчете зависит от вида (системы) оружия, техники.

Род войск — составная часть вида вооруженных сил, включающая части и соединения, имеющие только им присущие оружие, боевую технику, применяющие свою тактику, обладающие характерными для них боевыми свойствами.

Рокировка – это когда войска двигаются вдоль фронта или из глубины фронта к передовой. 

Рота - подразделение из нескольких взводов в составе батальона или отдельное.

Рубеж обороны – участок местности, инженерно подготовленный для ведения обороны. 

Свеча – одна из форм пилотажа, резкий вертикальный взлёт. 

 Сигнальная ракета - пиротехническое средство сигнальной зрительной (иногда звуковой) связи, применяемое для передачи коротких команд, оповещения, обозначения и взаимного узнавания своих войск, самолётов, кораблей, а также передачи сигналов вызова, переноса и прекращения огня и целеуказания. 

 Снайпер — специально подготовленный и в совершенстве владеющий своим оружием профессиональный военный, привлекаемый для решения огневых задач на расстояниях и в условиях, требующих особых навыков и высокого уровня индивидуальной стрелковой подготовки

Совинформбюро – ведомство, руководящее работой всех средств массовой информации. 

Соединение — общее наименование бригады, дивизии, корпуса в различных родах войск. 

 Стратегия — искусство полководца, общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Стратегия — составная часть военного искусства.

Стрелковый корпус — общевойсковое тактическое соединение Вооружённых Сил СССР.

Тактика — инструмент реализации стратегии, подчинена основной цели стратегии. С греческого переводится как «искусство построения войск».

 Торпеда - вид морского оружия (морской вид вооружения), создан во второй половине XIX столетия - первый в мире вид автоматического управляемого оружия, первоначально вызвал оживлённые комментарии прессы, а затем послужил основой изменения тактики ведения военно-морских операций и возникновению новых классификационных типов боевых кораблей. 

 Тральщик -  корабли противоминной обороны СССР второй мировой войны. Тральщик предназначен для поиска и уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения. Дополнительные задачи: конвоировать транспорты, совершать набеговые операции, обстреливать побережье, высаживать десанты, эвакуировать войска.

Трассирующий снаряд, трассирующая пуля, просторечие трассер  — боевой припас особой конструкции к огнестрельному оружию, поражающие элементы (пуля) которого начинают светиться в полёте и оставляют ясно видимый след (трассу, отсюда и название) для стрелка, предназначенный для корректировки огня и целеуказания. 

Тыл — вся территория воюющей страны, кроме района военных действий. 

Фронт - линия развертывания вооруженных сил и их соприкосновения с противником.

 Ходы сообщения – это узкие рвы с насыпями по бокам. Нужны для того, чтобы бойцы могли скрытно перемещаться между окопами, траншеями и другими сооружениями на позициях. 

Штурмовик — летательный аппарат, относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск и морских сил в бою, а также для прицельного поражения наземных и морских целей.

Эвакуация – вывод войск, военного имущества или населения во время войны.




Приложение 3


Тест 1. Внешние и внутренние элементы АК


1. Сколько запчастей должно лежать на столе, при «неполной» разборке АК-74?

А) 12

Б) 14

В) 10

Г) 9

2. Как называется деталь автомата, которая препятствует проникновению грязи во-внутренние элементы автомата?
А) Крышка ствольной коробки
Б) Затвор
В) Пенал
Г) Шомпол

3. Как называются основные элементы, которые используются в прицеливании из автомата?

А) Рукоять
Б) Целик и мушка
В) Целик
Г) Мушка


4. В каком году Автомат Калашникова встал на вооружение?
А) в 1980
Б) в 1950
В) в 1949
Г) в 1945

5. Сколько патронов содержится в стандартном магазине АК-74?
А) 20
Б) 10
В) 40
Г) 30

6. Какой калибр используется у АК-74?
А) 5.45х39
Б) 7.62х39
В) 5.45х20
Б) 7.62х54

7. Основные отличия АК-74 от АКМ?
А) Наличие дульного тормоз-компенсатора
Б) Деревянный приклад
В) Калибр
Г) Скорострельность

8. Какой вес имеет АК-74 в неснаряженном состоянии?
А) 5 кг

Б)3.4 кг

В) 3.07 кг

Г) 5 кг

Д) 7 кг


9. Норматив разборки АК-74 на оценку «ХОРОШО»
А) 14 сек

Б) 10 сек

В) 5 сек

Г) 20 сек

10. Как звали изобретателя Автомата Калашникова?
А) Федор Филиппович Калашников

Б) Евгений Фёдорович Драгунов

В) Михаил Тимофеевич Калашников

Г) Игорь Яковлевич Стечкин











Приложение 4


Тест 3. Тактика


1.Что такое тактика?

А) правила поведения

Б) составная часть военного искусства +

В) военное шествие

Г) вид военного искусства


2.Кто из военноначальников и полководцев внесли в развитие тактики.

А) Калашников

Б) Макаров

В) Македонский +

Г) Драгунов


4.Что такое тактическая подготовка?

А) обучение личного состава в подготовке и введении боя +

Б) нападение на врага

В) отступление

Г) все ответы верны


3.Когда появилась тактика?

А) в 1941г.

Б) в 1942г.

В) с появлением армии +

Г) в 1965г.


4.Что такое бой?

А) стрельба из всех видов оружия

Б) уничтожение боевой техники

В) уничтожение живой силы противника

Г) основная форма тактических действий войск авиации и флота, воюющих

сторон. +


5.Что такое удар?

А) стрельба из всех видов оружия

Б) составная часть боя, заключающаяся в одновременном поражении группировок войск +

В) уничтожение живой силы противника

Г) основная форма тактических действий войск авиации и флота, воюющих сторон.

6.Что такое огонь?

А) стрельба из всех видов оружия

Б) уничтожение боевой техники

В) одно из основных средств уничтожения противника в бою на суше, на море и в воздухе +

Г) основная форма тактических действий войск авиации и флота, воюющих сторон.


7 .Что такое маневр?

А) стрельба из всех видов оружия

Б) уничтожение боевой техники

В) уничтожение живой силы противника

Г) организованное передвижение войск в ходе боя на новое направление


8.Обязанности солдата в бою.

А) знать боевую задачу отделения и свою задачу +

Б) знать своего противника

В) знать как уничтожить противника

Г) нет верного ответа


9.Кто такой часовой?

А) это командир в/ это солдат

Б) это рядовой

В) это солдат

Г) это вооруженный караул +


10. Из каких составных частей состоит военное искусство?

А) оборона и наступление

Б) военная наука, теория и практика

В) тактика, оперативное искусство, стратегия +

Г) изучение вопросов войны и мира


Приложение 5


Тест 3. Медицина


1. Где, как правило, оказывается первая медицинская помощь?

А) В медицинском пункте бригады

Б) На месте получения ранения (поражения)

В) На медицинском посту роты


2. 2. Что из перечисленного не входит в экипировку санитарного инструктора?
А) Сумка медицинская войсковая
Б) Лямка медицинская носилочная
В) Сумка медицинская санитара

3. При оказании первой помощи в первую очередь следует использовать

А) Индивидуальный перевязочный пакет раненого
Б) Перевязочные средства из СМС
В) Перевязочные средства из СМВ


4. Венозное кровотечение останавливается
А) Жгутом
Б) Давящей повязкой
В) Пальцевым прижатием

5. При воздействии ударной волны взрыва на значительную поверхность тела человека наступает
А) Ушиб
Б) Травматический шок
В) Контузия

6. В каком порядке оказывается первая медицинская помощь?
А) В порядке самопомощи
Б) В порядке само- и взаимопомощи
В) В порядке взаимопомощи

7. Что является целью первой медицинской помощи?
А) Предотвращение развития осложнений и гибели раненого
Б)  Доставка раненого в мед. подразделение
В) Восстановление боеспособности раненого

8. К основным признакам вывиха не относится
А) Невозможность движений в суставе.

Б) Вынужденное положение конечности из-за сокращения мышц.

В) Обширная гематома.


9. Первым признаком развивающегося отморожения является
А) Потеря чувствительности

Б) Колющая боль

В) Побеление

10. В чем заключается частичная санитарная обработка при заражении радиоактивными веществами?

А) В механическом удалении радиоактивных веществ с открытых участков тела, обмундирования, средств защиты.

Б) В омывании чистой водой открытых участков тела, обмундирования, средств защиты.

В) В отчуждении и изолировании заражённых предметов обмундирования и экипировки.



















Приложение 6

Требования
к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы

 

1. Настоящие требования к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы (далее - Требования), разработаны в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2011, N 1, ст. 10; 2016, N 27, ст. 4160) (далее - Федеральный закон) и определяют требования к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы.

2. Огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.1

3. Пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.2

4. К помещениям, специально приспособленным для спортивной стрельбы, относятся:

- крытые тиры;

- полуоткрытые тиры.

К участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы, относятся:

- открытые тиры;

- открытые стрельбища.

5. Крытый тир оборудуется пуленепробиваемыми (защитными) стенами или боковыми валами, потолком, полами и пулеулавливателем, который располагается за мишенью, конструкционные характеристики которых не позволяют пуле от прямых выстрелов проникать сквозь них.

В качестве антирикошетного покрытия пулеулавливателей, стен, потолка и пола крытых тиров используются не допускающие рикошет пули материалы, в качестве которых могут применяться фанера и ее производные, деревянный брус, доска, пластиковые, полиуретановые или резиновые покрытия.

6. Полуоткрытый тир оборудуется пулеприемным валом или пулеулавливателем за линией мишеней, боковыми валами или пуленепробиваемыми (защитными) стенами и поперечными перехватами поверху.

Пулеприемный вал, пулеулавливатель, боковые валы, пуленепробиваемые (защитные) стены и поперечные перехваты полуоткрытых тиров должны исключать возможность вылета пуль от прямых выстрелов, произведенных с любого огневого рубежа (позиции) или пространства, из которого может осуществляться стрельба, в любых направлениях.

7. Открытый тир оборудуется пулеприемным валом в основном направлении стрельбы и зоной безопасности, исключающими поражение людей за пределами открытого тира и внешним ограждением по периметру (например, пуленепробиваемыми боковыми земляными валами). Размеры безопасных (излетных) зон открытых тиров определяются по направлению стрельбы в зависимости от характеристик оружия, используемого в открытом тире, с учетом топографических (ландшафтных и рельефных) особенностей, включая размеры пулеприемных валов и наличие пуленепробиваемых боковых земляных валов, снижающих разлет (рикошет) и обеспечивающих безопасное функционирование открытого тира.

8. Открытое стрельбище, на котором в том числе проводится стрельба дробовыми патронами, оборудуется внешним ограждением по периметру. Ограждение по направлениям и секторам в соответствии с планом-схемой открытого стрельбища устанавливается на расстоянии не менее 120 метров от огневого рубежа (позиции) по направлению стрельбы.

9. Крытые, полуоткрытые и открытые тиры должны иметь огневые рубежи (позиции), с которых производятся выстрелы. Совокупность огневых рубежей (позиций) образует линию огня.

10. Толщина пулетормозящего слоя пулеулавливателя должна превышать длину тормозного пути пули в пулетормозящем материале.

11. Крытые тиры для использования спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра 4,5 мм могут размещаться в нежилых помещениях, оборудованных в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований.

12. Минимальная дистанция стрельбы от огневого рубежа (позиции) до мишени в помещениях и на участках местности, указанных в пункте 4 настоящих Требований, определяется правилами соответствующего вида спорта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!