Просмотр содержимого документа
«ВШК по русскому языку 9 класс»
ВШК по русскому языку для 9-х классов 1 четверть 2016-2017
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Мы редко встречаемся друг с другом.(2) У нас нет культуры постоянных общений.(3) И, несмотря на огромную данность разных технических средств, мы, по сути дела, привыкли жить каждый внутри себя.
(4) Нам надо учиться общему языку. (5)Легко иметь общий язык со своими единомышленниками – трудно говорить с другими людьми, которые совершенно иначе думают.(6) Надо научиться ценить других людей за то, что они другие, и совсем не требовать, чтобы они были похожи на нас.
(7) Общество человеческое держится на различии между людьми, на том, что никто сам по себе не составляет даже части истины, а все мы вместе составляем путь к ней.
(по Ю Лотману )
Запишите содержание второго абзац одним предложением, используя приёмы упрощения и сокращения.
Замените словосочетание технических средств (предл № 3), построенное на основе согласования, синонимичным на основе управления.
Выпишите грамматическую основу 2 предложения.
Укажите количество грамматических основ в предложении №6. Ответ запишите цифрой.
Из второго абзаца выпишите слово (-а) с проверяемой гласной в корне слова.
Из предложений №1-5 выпишите слово, правописание НН в котором объясняется тем, что в наречиях на -О (-Е) пишется столько н, сколько в том слове, от которого оно образовано.
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Мы редко встречаемся друг с другом.(2) У нас нет культуры постоянных общений.(3) И, несмотря на огромную данность разных технических средств, мы, по сути дела, привыкли жить каждый внутри себя.
(4) Нам надо учиться общему языку. (5)Легко иметь общий язык со своими единомышленниками – трудно говорить с другими людьми, которые совершенно иначе думают.(6) Надо научиться ценить других людей за то, что они другие, и совсем не требовать, чтобы они были похожи на нас.
(7) Общество человеческое держится на различии между людьми, на том, что никто сам по себе не составляет даже части истины, а все мы вместе составляем путь к ней.
(по Ю Лотману )
Запишите содержание второго абзац одним предложением, используя приёмы упрощения и сокращения.
Замените словосочетание технических средств (предл № 3), построенное на основе согласования, синонимичным на основе управления.
Выпишите грамматическую основу 2 предложения.
Укажите количество грамматических основ в предложении №6. Ответ запишите цифрой.
Из второго абзаца выпишите слово (-а) с проверяемой гласной в корне слова.
Из предложений №1-5 выпишите слово, правописание НН в котором объясняется тем, что в наречиях на -О (-Е) пишется столько н, сколько в том слове, от которого оно образовано.
Ключ
1. Если текст записан с использованием 1-2 приёмов, а также без орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок – 5 баллов. За нарушение одного из критериев- -1 балл
2. средства техники – 1балл
3. нет - 1 балл
4. 3 - 1 балл
5. единомышленниками, говорить, ценить. – 3 балла
в оценку 6. совершенно – 1 балл
Перевод баллов
12-11 б –«5»
10-8 б – «4»
7-5 б – «3»
4-0 б – «2»
ВШК по литературе для 9-х классов. 1 четверть 2016-2017
Задания с кратким ответом
Кто является автором «Слова о полку Игореве»
Какое историческое событие было положено в основу «Слова…»
Сколько сражений было у князя Игоря с половцами
Что произошло в результате 2-го сражения с Игорем
О ком идёт речь «… полная печали, плачет, как кукушка на юру..»
Какое слово должно стоять на месте пропуска «.. и тогда великий …….. изронил своё златое слово со слезами смешано, сказав…»
Задание с развёрнутым ответом (40 - 70 слов)
Почему «Слово о полку Игореве» мы считаем авторским произведением, а не фольклорным, несмотря на то что автор неизвестен.
Баллы и перевод в оценку
1б
1б
1б
1б
1б
1б
5б
11-10 б – «5»
9-7 б – «4»
6-4 б – «3»
3-0 – «2»