Эпиграф урока:
«Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково».
( Д. Менделеев)
Урок по теме « Все действия с десятичными дробями »
- Кто ничего не изучает,
- Тот ничего не замечает.
- Кто ничего не замечает
- Тот вечно хнычет и скучает
Р. Сеф
Цели урока:
- проверка знаний и умений учащихся;
- развитие чувства ответственности, коллективизма;
- активизация мышления учащихся;
- развитие интереса к изучению математики.
Закончите правило:
- а) Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь надо …
- б) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо…
- в)Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?
- г)Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби?
- д)Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо…
- е) Умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д
Девиз: Знания имей отличные по теме: « 0,175; 0,006; 50; - 0,15; 0,7 0,175; 1; - 7; 0,25; 530; 0,7; 374,7; - 0,06; 0,2; 1»
и-5,6:8= е-10 · 0,1=
с-5,6:0,8= я-2,5:10=
д-17,5 · 0,01= н-0,15 · 0,4=
т-5,3 · 100= р-0,2 · 0,03=
ч-37,47 : 0,1= ы-0,12 : 0,6=
б-0,3 · 0,5= о-15 : 0,3=
.
- Какой знак можно поставить между числами 4 и 5 , чтобы получившееся число было больше 4 , но меньше 5 ?
4,5
Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилась 1.
(0,3 + 7,7) × 0,125 = = 8 × 0,125 = 1
Найдите значения выражения
(14-2,46 :3)*(0 ,25*4-0,2*5)
0
Карточка №1
1.Решите задачу: Сколько кусков ленты по 2,5 м получится из мотка длиной 22,5 м?
а) 9 – К б) 7,5 – О в) 9,6 – С
2. Уменьшите число 81,48 в 4 раза.
а) 4,3 – И б) 20,37 – А в) 10,6 – Н.
3. Разделите 0,035 на 0,25.
а) 0,14 – Ш б) 8 – А в) 9 – Б.
4.Выполните действия: 1,65 : 0,5 – 1,25
а)2,05 – И б) 1,5 – Л в) 150 – Р.
Решать задачу облегчения вычислений ученые начали еще с древних времен. Но только в Х V веке самаркандский астроном Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними.
Труды Каши долгое время были неизвестны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства, мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять, а действия с обыкновенными дробями не давали возможности делать это.
4. Физкультурная разминка.
Потрудились – отдохнем
Встанем , глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево. Вправо, поворот
Три наклона, прямо встань
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустить
Всем улыбки подарить
Найдите пропущенное число :
а) 10 × у = 8 б) 0,1 × Х = 17
у = 0,8 х = 170
в) 4 × а = 2,4 г) 0,3 × b = 0,66
а = 0,6 b = 2,2
д) 4,8 : у = 6 е) 2,25 : с = 1,5
у = 0,8 с = 1,5
Ответы к заданиям карточки № 2
I вариант
О – 29 Л – 6,2 Я – 3
П – 3,75 К – 8 А – 29,6
Эта наземная птица
может бегать под водой. Ее любимая пища – водные насекомые, за ними она охотится, бегая по дну ручья и распустив крылья, чтобы вода не выталкивала ее на поверхность.
II вариант
К – 60,505
Е – 303,4
Т – 40.5
А – 416,25
Живет в Тихом океане, а на нерест уходит в одну из рек, впадающую в Тихий океан. Самое интересное, что они без ошибки найдут ту же самую реку, пройдут те же пороги, которые проходили их родители, и на том же самом месте устроят новые гнезда.
загадка
Черный Ивашка,
деревянная рубашка,
где пройдется,
там след остается.
Рефлексия
- На уроке я работал активно /
пассивно
- Своей работой на уроке я доволен / не
доволен
- Урок для меня показался коротким /
длинным
устал
- Мое настроение стало лучше /
стало хуже
- Материал урока мне был полезен /
бесполезен
интересен / скучен
- Домашнее задание мне кажется легким /
трудным
Домашнее задание:
Стр 104,
№ 8-14
ВСЕМ СПАСИБО!
До свидания!