СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Все действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке урока "Все действия с десятичными дробями"

Просмотр содержимого документа
«"Все действия с десятичными дробями"»

Эпиграф урока:  «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково».  ( Д. Менделеев)

Эпиграф урока:

«Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково».

( Д. Менделеев)

Урок по теме   « Все действия с десятичными дробями »

Урок по теме « Все действия с десятичными дробями »

Кто ничего не изучает,  Тот ничего не замечает.  Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает   Р. Сеф
  • Кто ничего не изучает,
  • Тот ничего не замечает.
  • Кто ничего не замечает
  • Тот вечно хнычет и скучает

Р. Сеф

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся; развитие чувства ответственности, коллективизма;  активизация мышления учащихся;  развитие интереса к изучению математики.

Цели урока:

  • проверка знаний и умений учащихся;
  • развитие чувства ответственности, коллективизма;
  • активизация мышления учащихся;
  • развитие интереса к изучению математики.

 Закончите правило: а) Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь надо … б) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо… в)Когда необходимо перенести запятую  влево в десятичной дроби? г)Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби? д)Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо… е) Умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д

Закончите правило:

  • а) Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь надо …
  • б) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо…
  • в)Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?
  • г)Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби?
  • д)Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо…
  • е) Умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д
Девиз:  Знания имей  отличные  по теме: « 0,175; 0,006; 50; -  0,15; 0,7 0,175; 1; -  7; 0,25; 530; 0,7; 374,7; -  0,06; 0,2; 1» и-5,6:8= е-10 · 0,1=  с-5,6:0,8= я-2,5:10= д-17,5 · 0,01= н-0,15 · 0,4= т-5,3 · 100= р-0,2 · 0,03= ч-37,47 : 0,1= ы-0,12 : 0,6= б-0,3 · 0,5= о-15 : 0,3= .

Девиз: Знания имей отличные по теме: « 0,175; 0,006; 50; - 0,15; 0,7 0,175; 1; - 7; 0,25; 530; 0,7; 374,7; - 0,06; 0,2; 1»

и-5,6:8= е-10 · 0,1=

с-5,6:0,8= я-2,5:10=

д-17,5 · 0,01= н-0,15 · 0,4=

т-5,3 · 100= р-0,2 · 0,03=

ч-37,47 : 0,1= ы-0,12 : 0,6=

б-0,3 · 0,5= о-15 : 0,3=

.

Какой знак можно поставить между числами 4 и 5 , чтобы получившееся число было больше 4 , но меньше 5 ?
  • Какой знак можно поставить между числами 4 и 5 , чтобы получившееся число было больше 4 , но меньше 5 ?
4,5

4,5

Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилась 1.      (0,3 + 7,7) × 0,125 =  = 8 × 0,125 = 1

Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилась 1.

(0,3 + 7,7) × 0,125 = = 8 × 0,125 = 1

Найдите значения выражения (14-2,46 :3)*(0 ,25*4-0,2*5)

Найдите значения выражения

(14-2,46 :3)*(0 ,25*4-0,2*5)

0

0

Карточка №1 1.Решите задачу: Сколько кусков ленты по 2,5 м получится из мотка длиной 22,5 м?  а) 9 – К  б) 7,5 – О  в) 9,6 – С  2. Уменьшите число 81,48 в 4 раза.  а) 4,3 – И б) 20,37 – А в) 10,6 – Н.  3. Разделите 0,035 на 0,25.  а) 0,14 – Ш б) 8 – А в) 9 – Б.  4.Выполните действия: 1,65 : 0,5 – 1,25  а)2,05 – И б) 1,5 – Л в) 150 – Р.

Карточка №1

1.Решите задачу: Сколько кусков ленты по 2,5 м получится из мотка длиной 22,5 м?

а) 9 – К б) 7,5 – О в) 9,6 – С

2. Уменьшите число 81,48 в 4 раза.

а) 4,3 – И б) 20,37 – А в) 10,6 – Н.

3. Разделите 0,035 на 0,25.

а) 0,14 – Ш б) 8 – А в) 9 – Б.

4.Выполните действия: 1,65 : 0,5 – 1,25

а)2,05 – И б) 1,5 – Л в) 150 – Р.

Решать задачу облегчения вычислений ученые начали еще с древних времен. Но только в Х V веке самаркандский астроном Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними.

Решать задачу облегчения вычислений ученые начали еще с древних времен. Но только в Х V веке самаркандский астроном Каши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действий с ними.

Труды Каши долгое время были неизвестны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства, мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять, а действия с обыкновенными дробями не давали возможности делать это.

Труды Каши долгое время были неизвестны европейским ученым. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала все больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства, мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять, а действия с обыкновенными дробями не давали возможности делать это.

4. Физкультурная разминка.   Потрудились – отдохнем Встанем , глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Влево. Вправо, поворот Три наклона, прямо встань Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустить Всем улыбки подарить

4. Физкультурная разминка.

Потрудились – отдохнем

Встанем , глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево. Вправо, поворот

Три наклона, прямо встань

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустить

Всем улыбки подарить

Найдите пропущенное число : а) 10 × у = 8 б) 0,1 × Х = 17  у = 0,8     х = 170 в) 4 × а = 2,4 г) 0,3 × b = 0,66  а = 0,6     b = 2,2 д) 4,8 : у = 6 е) 2,25 : с = 1,5  у = 0,8     с = 1,5

Найдите пропущенное число :

а) 10 × у = 8 б) 0,1 × Х = 17

у = 0,8 х = 170

в) 4 × а = 2,4 г) 0,3 × b = 0,66

а = 0,6 b = 2,2

д) 4,8 : у = 6 е) 2,25 : с = 1,5

у = 0,8 с = 1,5

Ответы к заданиям карточки № 2 I вариант   О – 29 Л – 6,2 Я – 3  П – 3,75 К – 8 А – 29,6  Эта наземная птица может бегать под водой. Ее любимая пища – водные насекомые, за ними она охотится, бегая по дну ручья и распустив крылья, чтобы вода не выталкивала ее на поверхность.

Ответы к заданиям карточки № 2

I вариант

О – 29 Л – 6,2 Я – 3

П – 3,75 К – 8 А – 29,6

Эта наземная птица

может бегать под водой. Ее любимая пища – водные насекомые, за ними она охотится, бегая по дну ручья и распустив крылья, чтобы вода не выталкивала ее на поверхность.

   II вариант К – 60,505 Е – 303,4 Т – 40.5 А – 416,25 Живет в Тихом океане, а на нерест уходит в одну из рек, впадающую в Тихий океан. Самое интересное, что они без ошибки найдут ту же самую реку, пройдут те же пороги, которые проходили их родители, и на том же самом месте устроят новые гнезда.

II вариант

К – 60,505

Е – 303,4

Т – 40.5

А – 416,25

Живет в Тихом океане, а на нерест уходит в одну из рек, впадающую в Тихий океан. Самое интересное, что они без ошибки найдут ту же самую реку, пройдут те же пороги, которые проходили их родители, и на том же самом месте устроят новые гнезда.

загадка Черный Ивашка,  деревянная рубашка,  где пройдется, там след остается.

загадка

Черный Ивашка,

деревянная рубашка,

где пройдется,

там след остается.

Рефлексия  На уроке я работал активно /  пассивно Своей работой на уроке я доволен / не  доволен Урок для меня показался коротким /  длинным За урок я не устал /  устал Мое настроение стало лучше /  стало хуже Материал урока мне был полезен /  бесполезен  интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким /  трудным

Рефлексия

  • На уроке я работал активно /

пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не

доволен

  • Урок для меня показался коротким /

длинным

  • За урок я не устал /

устал

  • Мое настроение стало лучше /

стало хуже

  • Материал урока мне был полезен /

бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется легким /

трудным

Домашнее задание: Стр 104, № 8-14

Домашнее задание:

Стр 104,

№ 8-14

ВСЕМ СПАСИБО! До свидания!

ВСЕМ СПАСИБО!

До свидания!