СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все для анализа произведений на уроках литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим детей анализировать прочитанное на уроках литературного чтения и внеурочных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Все для анализа произведений на уроках литературного чтения.»

На уроках литературного чтения.

Анализ стихотворения

  1. Определить жанр

- эпический;

- лирический;

- драматический.

По жанру стихотворение

_______________________________

  1. Тема

- природы;

- любви;

- философская;

- назначение поэта в поэзии;

- юмор.

Это стихотворение

_________________________________

  1. Сюжет

Это система событий

Сюжет связан ___________________________

Легко определяется __________________

На поверхности___________________

Отсутствует ______________________

4.Идея

Заключается _____________________

Наводит на мысль ____________________

5.Художекственные средства языка


6. Лирический герой

В роли лирического героя выступает ________

7. Свое отношение, отношение автора

Я чувствую ______________

Ощущается отношение автора ____________



Анализ сказки

  1. Жанр

- о животных;

- волшебная;

- бытовая.

По жанру эта сказка __________потому _________

Жанр этой сказки можно определить как ______потому что ____________________

Я думаю, что эта сказка ________так как _______

  1. Сюжет – события в художественном произведении

Сюжет этой сказки очень прост __________

Сюжет _______ очень сложен (интересен, запутан и т.д)

  1. Главный герой – с ним происходят события. Он носитель основной идеи автора

Главный герой этой сказки _________потому что _________

Главным героем этой сказки является ___________

  1. Другие персонажи. Они являются фоном для раскрытия характера главного героя

В сказке присутствуют и другие персонажи ______

В сказке мы находим других героев. Это ______

  1. Идея сказки – главная мысль произведения

Идея сказки заключается в _____________

Идея сказки наводит нас на мысль, что __________

  1. Какие чувства вызвала сказка

Мне очень понравилась эта сказка ___________

Сказка мне понравилась тем, что_____________ ___

Мне стало жалко __________________

Мне было радостно, что _______________










Анализ басни.

1.Жанр (вид произведения)

Басня – это жанр сатирического пересказа.

2. Историческая справка

Когда, в связи, с чем написана басня.

3.Сюжет (краткое содержание)

Сюжет басни прост____________

Сюжет басни очень интересен.

4.Тема (о чем произведение)

Тема басни ___________

5.Композиция (построение)

Басня построена следующим образом:

- завязка___________

- кульминация _________

- развязка________

Главные герои являются носителями идеи, а идея заключена в морали. Басня построена на аллегории.

6.Художественные средства

Автор использует _______

Очень интересны _________

7.Герои

Главными героями являются ____________

Черты характера, отношения с окружающими. Отношение окружающих к ним.

8.Впечатление от басни

Я считаю, что басня учит быть _____________

Я думаю, что автор помогает нам понять, что __________________________








Анализ лирического произведения

  1. Жанр (вид произведения). Лирика родного литературного произведения.

Автором лирического произведения является _____

  1. Сюжет (система событий, краткое содержание)

Сюжет стихотворения легко определяется ______

Сюжет на поверхности ____________

Сюжет отсутствует ______________

  1. Композиция (строки, объединенные единым содержание)

Стихотворение состоит из 2-х и 3-х и т.д. строф. Мы чувствуем движение поэтической мысли поэта. В начале стихотворения автор говорит о ______

В конце стихотворения мы чувствуем настроение поэта.

  1. Художественные средства языка

Все свои чувства автор передает при помощи художественных средств языка____________


  1. Лирический герой (автор, образ природы, символ)

Они заставляют почувствовать то, что чувствует автор, задуматься над вопросом. При помощи художественных средств произведения придается особая интонация (радости, грусти, печали, торжественности и т.д)

  1. Впечатление, что можно взять с собой в жизнь

Я думаю, что автор заставил меня задуматься над вопросом











По 6 прочитанным книгам заполните ЭКРАН ЧТЕНИЯ.


п/п

Название произведения, автор

Главные герои

Впечатления о прочитанном произведении (что понравилось, удивило; не понравилось и т. д.)

1












2





















3













4










5











6






















Мудрые мысли о книгах и чтении…

    • Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство. (Н. А. Рубакин)

    • Всякого рода грубость тает, словно в огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг. ( В. Гюго )

    • Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает всё остальное. ( Ф. М. Достоевский )

    • Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни,

на часы большого наслаждения. ( Ш. Л. Монтескье )

    • Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит её лучший друг и наставник. (П. А. Павленко )

  • Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным. (Ф. Бэкон)

  • Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)

  • Чтение для ума – это то же, что физическое упражнение для тела.

(Д. Аддисон)

  • Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. (Л. Н. Толстой)

  • Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь

хорошо говорить. (Вольтер)



Пословицы и поговорки о чтении

Хлеб питает тело, а книга - разум.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

Испокон века книга растит человека.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.





п/п

Название книги

Фамилия,

имя уч-ся

Про Иванушку-дурачка.

А.М.Горький.

Случай с Евсейкой.

А.М.Горький.

Прочитана

Отзыв

Прочитана

Отзыв

1.






2.






3.






4.






5.






6.