СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ Правила для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ. Правила для родителей.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕ В НАШИХ РУКАХ Правила для родителей»

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ


Правила для родителей


Мама двух дочек - первоклассницы и выпускницы - обобщила свой опыт взаимодействия с учителями и выработала несколько правил, которые помогли ей и также могут оказаться по­лезными для других родителей. Эти размышления, возможно, пригодятся вам на родительском собрании. А кроме того, такой взвешенный и доброжелательный взгляд на общение учителей и родителей может послужить примером и для самих педагогов.



Общаться с учителем. Как?

Этот вопрос в один прекрасный момент встает пе­ред подавляющим большинством родителей. В идеа­ле отношения «учи1ель - родители» должны строить­ся на взаимопонимании и сотрудничестве. Учитель становится ближайшим советчиком роди гелей в во­просах воспитания и обучения детей. Родители же, в свою очередь, принимают активное участие в школь­ной жизни своего ребенка. Но на практике так бывает далеко не всегда. И, стоит заметить, чаще в этом вино­ват не учитель, а мы, родители.

Итак, давайте-ка мы, родители, попытаемся сфор­мулировать основные правила, которые помогут нам наладить добрые отношения с учителем ребенка.

Правило первое, которое я для себя выделяю как самое главное, хотя мы о нем часто забываем: учитель - тоже человек! И воспринимать его, и отно­ситься к нему нужно как к человеку - такому же че­ловеку, как мы с вами, ни больше и ни меньше. Как и любой другой человек, учитель болеет, у него могут быть проблемы в семье, строптивые дети, плохое на­строение, в конце концов. Понятно, что это не повод выплескивать свои проблемы и негативные эмоции на окружающих, особенно на детей. Но... Бывает мно­жество ситуаций, когда учителя вполне можно понять, а не требовать от него идеальности. Идеальных лю­дей нет и среди нас с вами. И если случилась какая- то нестандартная ситуация, если назревает конфликт, прежде чем кидаться в драку, подумайте: а так ли уж неправ учитель? Наша терпимость, наше понимание, наше умение поставить себя на место другого, наша способность прощать - вот главный девиз, помогаю­щий находить с людьми общий язык. В том числе и с учителями сына или дочки.

Правило второе: интересуйтесь школьной жиз­нью ребенка, почаще приходите к учителю, чтобы по­говорить о своем маленьком (или не очень) ребенке: как учится, как ведет себя, нет ли проблем в общении со сверстниками или учителями. Не пропускайте ро­дительские собрания и не ограничивайтесь только лишь собраниями. Ваша искренняя заинтересован­ность школьной жизнью будет оценена учителем. Да и делаете вы это ради своего ребенка, ведь так?

Правило третье: прислуживайтесь к учительским советам, рекомендациям и просьбам! Как правило, учитель проводит с вашим ребенком гораздо больше времени, чем вы сами. Особенно это касается учеников начальной школы. Ему порой заметно то, что может ук­рыться от родительских глаз, пусть даже очень внима­тельных и любящих. Кроме того, имея специальное об­разование, учитель зачастую видит выходы из тех или иных ситуаций гораздо лучше нас, психологов и педаго- гов-самоучек, коими мы вынуждены стать, приобретая родительский статус. И совет опытного профессионала будет не лишним. Следовать ему или нет - дело ваше. Но в любом случае нужно быть благодарным человеку, который искренне хочет помочь.

Правило четвертое: проявляйте инициативу и ока - зывайте учителю посильную помощь. Даже если вы ра­ботаете, даже если совсем мало свободного времени. Не отгораживайтесь дежурной фразой о том, что «пусть общественными делами занимаются неработающие мамы». Каждый, даже очень занятый родитель может хоть чем-то помочь классу: распечатать методички на компьютере, помочь закупить продукты для сладкого стола, постирать шторы, поучаствовать в организации праздника или пикника, украсить классную комнату к Новому году... Этим вы поднимете свой авторитет в гла­зах не только учителя, но и собственного ребенка.

Правило пятое: постарайтесь сами соблюдать школьную дисциплину. В каждой школе существу­ют свои нормы и правила. Нередко они кажутся нам совершенно дурацкими. Но это не повод их не вы­полнять, тем более что глупыми они могут быть толь­ко с нашей точки зрения, а с точки зрения учебного процесса - они вполне резонны и оправданны. Если учитель просит вас звонить и сообщать о болезни ре­бенка в первый же день, сделайте это. Поверьте, для учителя - это не праздный интерес. Педагог несет ответственность за каждого своего ученика и имеет право знать о том, где он и что с ним. Если вас просят приносить справки и записки вовремя, то и это не для того, чтобы создать вам лишние проблемы. Следите, чтобы ребенок не опаздывал в школу, носил сменную обувь и школьную форму установленного образца. Все это непременно скажется и на ваших отношениях с учителем. Всегда приятно иметь дело с человеком умным, серьезным и ответственным.

Правило шестое: не обижайтесь на поучитель­ный тон. Это профессиональная привычка большин­ства педагогов. И не принимайте близко к сердцу за­мечания, которые пишет учитель в дневник ребенка, например о том, что школьник регулярно забывает ка­рандаш или частенько нарушает дисциплину. Учитель делает это не для того, чтобы вас обидеть, унизить, показать, что вы не слишком хороший родитель, раз не можете проконтролировать, готов ли ваш ребенок к уроку, или призвать его к порядку. Он просто обра­щает ваше внимание на недочеты, которые случаются у каждого, не только у вас и вашего малыша. И это не стоит воспринимать как личное оскорбление. Лучше спокойно сделать выводы и принять меры к тому, что­бы замечаний было t к можно меньше.

Правило седьмое: сдерживайте свои эмоции. Открытый конфликт никому не пойдет на пользу. Если вы считаете нужным высказать свою точку зрения - выскажите ее, но сделайте это как человек воспитан­ный и цивилизованный. И помните: неразрешимых проблем не существует. Из всякой спорной ситуации можно найти достойный выход, который удовлетво­рит обе спорящие стороны.

Аксиомы общения

Если у учителя хорошие отношения с родителями учеников, это непременно отражается и на отношени­ях с самими учениками. Но многое зависит и от ре­бенка. Наша задача - научить маленького школьника правилам общения, сделать так, чтобы учитель стал для ребенка хорошим другом и помощником, а не источником конфликтов и проблем. Здесь тоже выделим одну главную аксиому, без которой все остальные правила будут пустым звуком: никогда, ни при каких обстоятельствах не отзывайтесь об учителе плохо в присутствии ребенка! Дети во всем копируют нас, и, если мы хотя бы раз в разговоре за ужином выскажем свое неудовольствие в адрес учителя, его авторитет в глазах ребенка будет подорван навсегда.

Внушайте ребенку, что в любой ситуации нужно разговаривать с учителем вежливо и уважительно хотя бы потому, что он взрослее и мудрее. Объясните, что совершать ошибки может любой человек, в том числе и учитель. Случается такое, что учитель оказы­вается неправ. И если это действительно так, всегда . можно поговорить, объяснить, попробовать доказать свою правоту. Но делать это нужно спокойно и вежли­во. Постарайтесь донести до своего ребенка, что нель­зя обманывать учителя. Если забыл дома тетрадь или не сделал домашнее задание, нужно подойти к учи­телю перед уроком, извиниться и объяснить причину. У каждого из нас бывают промахи, в этом нет ничего страшного. За это никто не будет наказывать. А вранье и выдумывание фантастических историй может стать причиной недоверия и в будущем. И, конечно, нам самим не помешает быть честными, ведь именно с нас наши дети берут пример.

Идеальный учитель - это учитель беспристрастный, который не выделяет для себя любимчиков, а отно­сится ко всем своим подопечным одинаково справед­ливо. Возможно, и бывают учителя, которые прибли­жаются к этому идеалу. Но, мы уже говорили об этом, учитель - тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Трудно относиться беспристрастно к ученику, который, например, постоянно нарушает дисциплину и совершенно не реагирует на учительские замечания. Мало того, ребенку, завоевавшему репутацию болту­на на уроках, порой очень сложно от нее отделаться. И если он даже будет сидеть тише воды ниже травы, все равно станет получать замечания «за того парня». Вот это и попытайтесь донести до ребенка. Репутацию нужно завоевывать с самого начала, с первых дней в школе. Хорошая репутация будет играть на руку и в дальнейшем, даже в тех ситуациях, когда ты оказался не на высоте. И наоборот, тому, кто прослывет двоеч­ником, очень непросто потом доказать всем, что он мо­жет хорошо учиться, что контрольную работу не списал у соседа, а решил самостоятельно и точно так же, как отличники, заслуживает положительной оценки.

Хороший учитель, особенно классный руководи­тель, - это большая удача. Но на пути нашего ребен­ка будут встречаться очень разные педагоги: великолепные, неплохие, посредственные и даже, мягко говоря, не слишком хорошие. Но даже в этом есть свой определенный плюс, ведь и в жизни человек сталкивается с очень разными людьми, не всегда получается общаться только с теми из них, кто ему приятен. И если ребенок сейчас научится находить взаимопонимание с учителем, можно надеяться, что и во взрослой жизни общение с людьми не станет для него сферой конфликтов и разочарований.