Этап открытия нового знания | Учить анализировать и делать самостоятельно выводы. Развивать умение конструктивного диалога. | -Какими качествами личности на ваш взгляд, может быть представлена жизнестойкость? -Спасибо! А сейчас, вашему вниманию будет представлен видеоролик. Во время просмотра которого, подумайте и ответе для на следующие вопросы: -Обладает ли герой ролика таким качеством как жизнестойкость? -Случались ли в вашей жизни подобные ситуации? Просмотр видеоролика «Один день из жизни Федора» (во время просмотра делается пауза для обсуждения) - Обладает ли герой ролика таким качеством как жизнестойкость? - Случались ли в вашей жизни подобные ситуации? - А как вы думаете что будет дальше? - Интересно досмотреть ролик до конца? Продолжаем просмотр. - Что остановило Федора? Какую роль сыграл салют? Салют в данной ситуации, позволил сделать остановку и увидеть, что жизнь может быть яркой, многогранной, радостной. Все зависит от нас самих! -Как вы думаете, каким будет следующий день Федора? А сейчас я вам предлагаю придумать жизнеутверждающий слоган для видеоролика. | Отвечают на вопросы. Обсуждают видеоролик. Работают в парах, для создания жизнеутверждающего слогана. | Приложение 1 | 15 |
| Развивать умение систематизировать информацию, выбирать нужную и делать выводы. Развивать умение участвовать в коллективном обсуждении. Рассмотреть модели поведения в трудных жизненных ситуациях. | А сейчас мы выполним упражнение «Антивирус». Подумайте несколько секунд, «сотрите» всю ненужную информацию и попытайтесь сформулировать определение понятия ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ. Таким образом мы с вами определили, что Жизнестойкость – это качество личности , которое формируется через осознание ценностей , умение противостоять жизненным трудностям. Я предлагаю вам рассмотреть 3 составляющие жизнестойкости, которые я предлагаю вам рассмотреть: физическая, психологическая, социальная жизнестойкости. - Предлагаю вам определить, что включает в себя каждая составляющая жизнестойкости. Каждая из составляющих жизнестойкости, как мышца, которую нужно тренировать. физическая устойчивость Упражнение «Штанга» Прошу вас встать, сжать с силой кулаки и поднять их над головой максимально высоко насколько это возможно и в течение 5 секунд продержаться. Так отлично, сжали раз, два, три, четыре, пять. Молодцы! Только делая усилие над собой, мы становимся физически сильнее, выносливее. Устойчивость определяется физической активностью, а это утренняя зарядка, занятия спортом, соблюдение режима дня, здоровый образ жизни, путешествия, и даже танцы. Каждая активная минута повышает ваш шанс, не только быть здоровым и успешным, но и получать массу положительных эмоций. - Я вам хочу предложить одну из форм активного отдыха. Прошу всех встать и активно поучаствовать. (динамическая пауза) Танец «Данс» -Спасибо, молодцы! Я рада, что вы улыбаетесь. А мы переходим к следующей составляющей жизнестойкости психологическая устойчивость. Она тоже тренируется как мышца. -В жизни случаются разные ситуации, на которые мы реагируем эмоционально: положительно или отрицательно. И от тога как мы реагировали зависят наши действия и поступки. Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам необходим положительный настрой. - Внимание на экран. Упражнение «Позитив» Кого вы в ведете? Задача, громко, все вместе назовите детенышей животных, которых увидите на экране. - Замечательно. А сейчас задание: вам предлагается фотографии с изображением стрессовой ситуации. Для выполнения задания необходимо использовать правило три к одному, если что-то у человека вызывает неустойчивое стрессовое состояние, то на одно такое сосотояние нужно три позитивных. Ваша задача найти три положительных ситуации на предложенную отрицательную. Работа в группах. Время 1 минута. - Ребята вы замечательно справились с заданием. Обязательно принимайте в жизни правило 3 к 1 , старайтесь находить положительные моменты в любой ситуации. Столкнувшись с проблемой не торопитесь впадать в панику а посмотрите на ситуацию с другой стороны, как на положительный опыт. социальная устойчивость Прошу вас встать, пожмите кому-то руку. Рукопожатие, так же как и объятия это проявление доверия к человеку и оно имеет свою клиническую формулу –акситоцин , акситоцин -это гормон доверия и пожимая в течение 6 секунд руку и обнимаясь, у человека начинает вырабатываться этот гормон. Психологи считают , что 4 объятия в день для выживания 8- для поддержки жизнедеятельности А 12 объятий – в день для роста и развития в день Сейчас я предлагаю вам упражнение «обнимашки» Вам нужно подарить и получить 8 обнимашек с разными людьми. Зкамечательно, а 4 обнимашки, для того чтобы развиваться и рости у вас в запасе. Обязательно в течении дня подарите их родителям, друзьям – кому захотите. | Выполняют упражнение «Антивирус». Формулируют понятие жизнестойкость. Знакомятся с составляющими жизнестойкости. Работаю в группах по определению, что включает в себя каждая составляющая жизнестойкости. Делают выводы. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8, 9 Слайд 10 Слайд , 11,12,13,14,15,16 Слайд 17 Слайд 18,19,20 Слайд 21 Слайд 22,23 Слайд 24 | 20 |
Рефлексия | Учить оценивать результаты деятельности. Осуществлять самоконтроль и самооценку. | А сейчас для того, чтобы подвести итог нашему занятию, я предлагаю выполнить упражнение «Ожерелье». Возьмите белую ленту и повяжите ее на шею - это будет нить ожерелья. Выполняя упражнения, вы проявили в какой-то мере все составляющие устойчивости. - Прикрепите к нити ожерелья ленты соответствующие каждой составляющей. - Прикрепите, ленту того цвета, какая составляющая на ваш взгляд наиболее развита у вас? - Если вы готовы развивать в себе жизнестойкость, для того чтобы противостоять жизненным трудностям, прикрепите оранжевую ленту. Примерьте ожерелье жизнестойкости на себя. Спасибо! | Создают ожерелье жизнестойкости. Высказывают желание, работать над собой для формирования жизнестойкости, как необходимого качества в будущей жизни. | Слайд 25 Слайд 26 | 5 |