СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобщая история.Занимательная история для 5-7классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный материал в виде вопросов и ответов для 5-7 классов по Всеобщей истории.

Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история.Занимательная история для 5-7классов»

Всеобщая история.Занимательная история для 5-7классов:



  1. Отметьте признаки племени:

  1. Древнейший коллектив людей

  2. Совет старейшин

  3. Единая территория

  4. Непостоянный коллектив людей

  5. Объединение родов

  6. Общие обычаи

  7. Совместный труд

  1. Отметьте признаки общины: а) родовой, б) соседской:

  1. Совместное ведение хозяйства

  2. Состоит из родственников

  3. Выделение семьи

  4. Проживание на одной территории

  5. Общие угодья

  6. Разделение труда

  7. Появление плуга

  8. Распределение урожая главой семьи

  9. Управление старейшины.

  1. Определите последовательность событий:

  1. Быстрое развитие ремесла

  2. Начало земледелия и скотоводства

  3. Появление знати

  4. Распад родовых общин, появление излишков

  5. Таяние ледника

4 ) Объясните, какую страну и насколько справедливо называли «Даром Нила»?

5) Объясните почему в Древнем Египте писцы считались наказаниям: отрезанию носа, ссылке на каторгу и, битью палкой. Чем вы объясните такое противоречие?

6) из предложенного ряда достижений древности выпишите: относящиеся к Древнему Египту: алфавит, пирамиды, висячие сады, прозрачное стекло, компас, бумага, плуг, папирус, шелк, аллея сфинксов, иероглифы, шадуф.















Занимательная история для 6 классов.

  1. Кто лишний? Что лишнее?

В каждой строчке одно слово лишнее. Найдите его и объясните, почему вы так решили.

  1. Англо-саксы-бритты-остготы-вандалы-бургунды

  2. Нормандия-Бургундия-Флоренция-Аквитания-Шампань-Тулуза

  3. Кельн-Гамбург-Шампань-Любек-Бремен-Данциг

  1. Что общего?

История неожиданным образом может сближать судьбы людей. Например французского короля Филиппа 2 Августа, английского короля Ричарда Львиное Сердце и германского императора Фридриха 1 Барбароссу объединил Третий крестовый поход (1189-1192 гг) который они возглавили.

Но много общего есть в судьбах людей живших не только в разных странах, но и в разные столетия, не знавших ничего друг о друге. Подумайте, что объединяет следующих людей.

  1. Английский король Генрих 3 и французский король Филипп 4 Красивый

  2. Доминик де Гусман и Франциск Ассизский

3) Определите к каким сословиям относятся эти люди:

рыцари, король, монахи, бароны, маркизы, купцы, папа римский, ремесленники, приходские священники, графы, крестьяне.

4) Распределите города по группам:

А – города, связанные с торговлей;

Б – города, связанные с известными сражениями

В- города, связанные с крестовыми походами;

Г- все остальные города

Креси, Верден, Мекка, Венеция, Пуатье, Клермон, Андрианополь, Азенкур, Любек

Реймс, Орлеан, Лан, Константинополь, Коносса, Домреми, Суассо, Генуя.



С уважением, учитель истории Стефанова Наталия Петровна.