Всеобщая история.Занимательная история для 5-7классов:
Отметьте признаки племени:
Древнейший коллектив людей
Совет старейшин
Единая территория
Непостоянный коллектив людей
Объединение родов
Общие обычаи
Совместный труд
Отметьте признаки общины: а) родовой, б) соседской:
Совместное ведение хозяйства
Состоит из родственников
Выделение семьи
Проживание на одной территории
Общие угодья
Разделение труда
Появление плуга
Распределение урожая главой семьи
Управление старейшины.
Определите последовательность событий:
Быстрое развитие ремесла
Начало земледелия и скотоводства
Появление знати
Распад родовых общин, появление излишков
Таяние ледника
4 ) Объясните, какую страну и насколько справедливо называли «Даром Нила»?
5) Объясните почему в Древнем Египте писцы считались наказаниям: отрезанию носа, ссылке на каторгу и, битью палкой. Чем вы объясните такое противоречие?
6) из предложенного ряда достижений древности выпишите: относящиеся к Древнему Египту: алфавит, пирамиды, висячие сады, прозрачное стекло, компас, бумага, плуг, папирус, шелк, аллея сфинксов, иероглифы, шадуф.
Занимательная история для 6 классов.
Кто лишний? Что лишнее?
В каждой строчке одно слово лишнее. Найдите его и объясните, почему вы так решили.
Англо-саксы-бритты-остготы-вандалы-бургунды
Нормандия-Бургундия-Флоренция-Аквитания-Шампань-Тулуза
Кельн-Гамбург-Шампань-Любек-Бремен-Данциг
Что общего?
История неожиданным образом может сближать судьбы людей. Например французского короля Филиппа 2 Августа, английского короля Ричарда Львиное Сердце и германского императора Фридриха 1 Барбароссу объединил Третий крестовый поход (1189-1192 гг) который они возглавили.
Но много общего есть в судьбах людей живших не только в разных странах, но и в разные столетия, не знавших ничего друг о друге. Подумайте, что объединяет следующих людей.
Английский король Генрих 3 и французский король Филипп 4 Красивый
Доминик де Гусман и Франциск Ассизский
3) Определите к каким сословиям относятся эти люди:
рыцари, король, монахи, бароны, маркизы, купцы, папа римский, ремесленники, приходские священники, графы, крестьяне.
4) Распределите города по группам:
А – города, связанные с торговлей;
Б – города, связанные с известными сражениями
В- города, связанные с крестовыми походами;
Г- все остальные города
Креси, Верден, Мекка, Венеция, Пуатье, Клермон, Андрианополь, Азенкур, Любек
Реймс, Орлеан, Лан, Константинополь, Коносса, Домреми, Суассо, Генуя.
С уважением, учитель истории Стефанова Наталия Петровна.