ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ПОБЕДА»
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у учащихся через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Задачи:
• актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;
• воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, горечи за её неудачи и поражения;
• воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;
• развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны;
• формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.
Педагогическими основами и методическими условиями успешного проведения занятия являются:
• раскрытие значимости Победы в войне с милитаристской Японией для Советского Союза, для послевоенного мира;
• изучение примеров массового героизма, проявленного защитниками Родины;
• формирование понимания Победы как результата героических усилий многонационального и поликонфессионального советского народа;
• опора на межпредметные связи, актуализирующие знания обучающихся по истории Отечества, литературе, географии, краеведению;
• реализация воспитательного потенциала учебных предметов, в содержании которых раскрываются аспекты истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;
• использование документов, наглядного материала, фонозаписей, музыкальных произведений.
Ведущий 1: Насколько хорошо ты знаешь историю Второй мировой
войны, знаком с малоизвестными фактами о разных событиях войны? Насколько способен проходить различные испытания, ориентироваться на местности, разгадывать шифры, пробираться до места назначения, преодолевая самые сложные препятствия? Квест Победы научит тебя всему этому!
Ведущий 2: Квест Победы – развлекательно-образовательная форма проведения досуга, организуемая во всех регионах России Волонтерами Победы по специальным сценариям. Изучать историю своей страны, узнавать новое о главных событиях Великой Отечественной войны – значит уважать свою страну, чтить ветеранов. Именно поэтому в качестве тем квестов выбраны памятные события, а сценарии составлены с участием историков.
Ведущий 3 (на фоне презентации): 2 сентября 2016 года во всех городах субъектов Российской Федерации для молодёжи проводится просмотр исторического фильма об окончании Второй мировой войны в школах, университетах, на городских площадях. На данном мероприятии подчеркивается для молодого поколения, что Вторая мировая война закончилась подписанием акта о безоговорочной капитуляции Японии 2 сентября 1945 года на Дальнем востоке.
Ведущий 4: Самая крупная в истории человечества война продолжалась шесть лет — с 1 сентября 1939 года и по 2 сентября 1945 года. Она охватила территории 40 государств трех континентов: Европы, Азии, Африки, а также все четыре океана (Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый). В нее было втянуто 61 государство, а общая численность людей, участвовавших в войне, превышала 1,7 миллиарда. 2 сентября — для нашей страны это своего рода второй День победы — победы над Японией. Сегодня торжественные мероприятия — парад кораблей, российско-китайский салют, марш «Бессмертный полк» и эстафеты — пройдут по всему Дальнему Востоку и во многих городах России.
Сегодняшнее мероприятие есть факт принятия участие в самых масштабных квестах, проводимых по всей России, – в Квестах Победы!
Представление команд.
Каждая школа представляет свою команду (название, девиз, эмблема)
Раздача маршрутных листов.
Участие команд в работе станций.
Команды получили маршрутные листы, в которых пронумерованы станции, по которым они должны пройти.
Сразу жюри сдают домашнее задание: обращение к ветеранам советско-японской кампании.
На станции «Своя игра» команда выбирает 4 вопроса любой стоимости (каб 13).
На станции «Узнай технику» команда должна определить 4 вида техники, участвующей в данной кампании. Изображение техники проецируется на экран (каб 15)
На станции «Работа с документом» команда должна письменно ответить на вопросы к 2 документам. Текст документов проецируется на экран и распечатан на бумаге (каб26).
На станции «Карта» на экране проецируется карта военных действий дальневосточной кампании с некоторыми скрытыми названиями советских фронтов и городов. Команда письменно отгадывает 6 объектов (каб 32)
Членами жюри являются сопровождающие школ и учителя школы №22. Всего на каждой станции по 3 человека.
Затем все команды идут в каб 15 для просмотра фильма (19 мин) и подведения итогов квеста.
Подведение итогов.
Ведущий 1: Много лет прошло со дня окончания Второй мировой войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. Мы с вами можем узнать о тех страшных событиях только из рассказов ветеранов, из книг, документальных фильмов.
Мы с вами не должны забывать этот страшный урок истории, и должны сохранить память о тех, кто не вернулся с той далёкой и страшной войны, кто о тех, кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня, о тех, кто победил!