Всероссийский урок ОБЖ
Дата проведения: 01.09.2017
Цели и задачи проведения открытого урока:
Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;
Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях.
Оборудование и пособия: мультимедийное оборудование, противогазы – 2 шт., ватно-марлевые повязки – 2 шт., респиратор, сканворд «Спас-Экстрим» - 2 шт., эмблемы «Школа безопасности» - по количеству учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Введение материала по цели урока.
Учитель: Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.
Основная часть.
Сегодня у нас в гостях представитель этой отважной профессии Гамаюнов Кирилл Юрьевич. Давайте предоставим ему слово.
Выступление гостя.
Учитель знакомит учащихся с сайтом МЧС Ростовской области http://61.mchs.gov.ru/document/630473
Сайтом МЧС России http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual
Сайт «Школа безопасности» (коротко о движении) http://www.ruor.org/school-of-safety/
Правила поведения при лесном пожаре http://www.spas-extreme.ru/themes/lesnye_pozhary
Игра «Спасатель» http://www.spas-extreme.ru/game
Учитель: Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин. Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! И научиться этому он может уже в школе. Начиная с этого года, вместе с Алексеем Васильевичем вы будете изучать новый предмет – основы безопасности жизнедеятельности, где узнаете, в каких чрезвычайных ситуациях может оказаться человек, и как правильно найти из них выход. Сегодня на уроке мы положим начало знакомству с новой дисциплиной, вы получите некоторые практические навыки, которые помогут вам в жизни.
Передаю слово учителю ОБЖ Резникову Алексею Васильевичу.
Учитель ОБЖ знакомит учащихся со средствами индивидуальной защиты – противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой и их практическим применением.
Учитель: Умение пользоваться средствами индивидуальной защиты необходимо человеку при химических и радиоактивных авариях, а Лариса Геннадиевна познакомит вас с правилами оказания первой медицинской помощи при ожогах.
Выступление учителя биологии, показ презентации, демонстрация наложения повязки.
Выполнение интеллектуально-познавательных заданий.
Учитель: Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.
Задание «Помоги пострадавшему» (Деление на 2 команды)
Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении. Выберите для каждого случая нужные медикаменты:
Бинт
Йод
Раствор бриллиантовый зелёный
Перманганат калия
Пантенол
Перекись водорода
Индивидуальный перевязочный пакет
Салфетки стерильные медицинские
Уголь активированный
Учитель: Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда – достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно. Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.
Задание «Осторожно, пожар в поезде!»
Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.
1. Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;
2. Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;
3. Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;
4. Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих.
Ответ: 4231
Задание «Разгадай сканворд»
Две команды (Гамаюнова К.Ю. и Резникова А.В.) на время разгадывают сканворды, кто быстрее – тот и победил.
Вручение эмблем «Школа безопасности» учащимся.
Учитель: Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
Подведение итогов.
Чему был посвящён наш урок?
О чем говорили на уроке?
Почему важно знать, как действовать в различных ЧС?
Рефлексия.
Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»
Чемодан – информация полезная, всё пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю и буду использовать.
Корзина – услышанное меня не заинтересовало, всё выброшу.
Ученики получают набор из трех картинок, выбирают одну из них в соответствии с предпочтениями и наклеивают на общий ватман.