СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский урок ОБЖ проводился в рамках Дня знаний. Цель и задачи урока: пропаганда социальной значимости курса ОБЖ, поднятие его престижа, пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения, практическая отработка школьниками навыков безопасного поведения в различных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ»

Всероссийский урок ОБЖ


Дата проведения: 01.09.2017


Цели и задачи проведения открытого урока:

  1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

  2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

  3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях.

Оборудование и пособия: мультимедийное оборудование, противогазы – 2 шт., ватно-марлевые повязки – 2 шт., респиратор, сканворд «Спас-Экстрим» - 2 шт., эмблемы «Школа безопасности» - по количеству учащихся.

Ход урока:

    1. Организационный момент.


    1. Введение материала по цели урока.

Учитель: Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

    1. Основная часть.

Сегодня у нас в гостях представитель этой отважной профессии Гамаюнов Кирилл Юрьевич. Давайте предоставим ему слово.

Выступление гостя.

Учитель знакомит учащихся с сайтом МЧС Ростовской области http://61.mchs.gov.ru/document/630473

Сайтом МЧС России http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual

Сайт «Школа безопасности» (коротко о движении) http://www.ruor.org/school-of-safety/

Правила поведения при лесном пожаре http://www.spas-extreme.ru/themes/lesnye_pozhary

Игра «Спасатель» http://www.spas-extreme.ru/game

Учитель: Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин. Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! И научиться этому он может уже в школе. Начиная с этого года, вместе с Алексеем Васильевичем вы будете изучать новый предмет – основы безопасности жизнедеятельности, где узнаете, в каких чрезвычайных ситуациях может оказаться человек, и как правильно найти из них выход. Сегодня на уроке мы положим начало знакомству с новой дисциплиной, вы получите некоторые практические навыки, которые помогут вам в жизни.

Передаю слово учителю ОБЖ Резникову Алексею Васильевичу.

Учитель ОБЖ знакомит учащихся со средствами индивидуальной защиты – противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой и их практическим применением.

Учитель: Умение пользоваться средствами индивидуальной защиты необходимо человеку при химических и радиоактивных авариях, а Лариса Геннадиевна познакомит вас с правилами оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Выступление учителя биологии, показ презентации, демонстрация наложения повязки.

Выполнение интеллектуально-познавательных заданий.

Учитель: Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Задание «Помоги пострадавшему» (Деление на 2 команды)

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении. Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт

Йод

Раствор бриллиантовый зелёный

Перманганат калия

Пантенол

Перекись водорода

Индивидуальный перевязочный пакет

Салфетки стерильные медицинские

Уголь активированный

Учитель: Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда – достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно. Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Задание «Осторожно, пожар в поезде!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

1. Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

2. Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

3. Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

4. Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих.

Ответ: 4231

Задание «Разгадай сканворд»

Две команды (Гамаюнова К.Ю. и Резникова А.В.) на время разгадывают сканворды, кто быстрее – тот и победил.

Вручение эмблем «Школа безопасности» учащимся.

Учитель: Мы заканчиваем наш урок, и желаем нашим спасателям и вам, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

    1. Подведение итогов.

Чему был посвящён наш урок?

О чем говорили на уроке?

Почему важно знать, как действовать в различных ЧС?


    1. Рефлексия.


Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»


Чемодан – информация полезная, всё пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю и буду использовать.

Корзина – услышанное меня не заинтересовало, всё выброшу.


Ученики получают набор из трех картинок, выбирают одну из них в соответствии с предпочтениями и наклеивают на общий ватман.

Просмотр содержимого презентации
«Урок ОБЖ»

Всероссийский урок ОБЖ 1 сентября 2017 года

Всероссийский урок ОБЖ

1 сентября 2017 года

Сайт МЧС Ростовской области http://61.mchs.gov.ru/document/630473  Сайт МЧС России http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual  Сайт «Школа безопасности» http://www.ruor.org/school-of-safety/  Правила поведения при лесном пожаре http://www.spas-extreme.ru/themes/lesnye_pozhary  Игра «Спасатель» http://www.spas-extreme.ru/game

Сайт МЧС Ростовской области http://61.mchs.gov.ru/document/630473

Сайт МЧС России http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual

Сайт «Школа безопасности» http://www.ruor.org/school-of-safety/

Правила поведения при лесном пожаре http://www.spas-extreme.ru/themes/lesnye_pozhary

Игра «Спасатель» http://www.spas-extreme.ru/game

Задание «Помоги пострадавшему»    Бинт   Йод Раствор бриллиантовый зелёный  Перманганат калия Пантенол  Перекись водорода Индивидуальный перевязочный пакет Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

Задание «Помоги пострадавшему»

  • Бинт
  • Йод
  • Раствор бриллиантовый зелёный
  • Перманганат калия
  • Пантенол
  • Перекись водорода
  • Индивидуальный перевязочный пакет
  • Салфетки стерильные медицинские
  • Уголь активированный

Задание «Осторожно, пожар в поезде!» 1. Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; 2. Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя; 3. Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж; 4. Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих.

Задание «Осторожно, пожар в поезде!»

1. Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

2. Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

3. Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

4. Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих.

РЕФЛЕКСИЯ  – информация полезная, всё  пригодится в дальнейшем. – информацию переработаю и  буду использовать. – услышанное меня не заинтересовало, всё выброшу.

РЕФЛЕКСИЯ

– информация полезная, всё

пригодится в дальнейшем.

– информацию переработаю и

буду использовать.

– услышанное меня не

заинтересовало, всё выброшу.