СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://drive.google.com/file/d/1S94KpqWeK8l5FCNHfM0RdjeOQJ7eQoDs/view?usp=sharing 

Просмотр содержимого документа
«Всёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Берсенёва Наталья Владимировна.

Тема проекта

Сахар в жизни человека.

Актуальность проекта

Важную роль в организме имеет сахар. Но большое количество употребления сахара может привести к плохим последствиям. Стоит учитывать количество употребления сахара в продуктах питания. Но не всегда то, что мы считаем полезным и правильным является таковым. Ведь в продуктах питания или в напитках можно обнаружить «скрытый» сахар.

Проблема проекта: Какова роль сахара для человека? Чем вреден сахар?

Объект исследования

Сахар.

Цель проекта

Для учителя: развитие исследовательских умений у обучающихся посредством организации работы с микроскопом.

Для ученика: исследование наличия сахара в напитках, определение его роли для человека.

Тип проекта

Тип проекта: монопредметный, краткосрочный, индивидуальный, исследовательский.

Для достижения личностных результатов данный проект будет рассчитан на каждого обучающегося. Для проведения исследования обучающиеся будут работать в паре и группе. Заполнение продукта проекта будет в форме индивидуальной деятельности обучающихся.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап. Подготовительный (1 день).

Задачи данного этапа:

1. Актуализировать знания обучающихся по теме: «Разнообразие веществ».

Для достижения данной задачи на данном этапе проекта будет организована различная работа с информацией. Актуализация знаний обучающихся, изученных на уроках окружающего мира, необходимых и достаточных для работы над проектом, а так же с помощью дополнительной литературы.

2. Сформулировать актуальность проекта.

3. Поставить цель, задачи.

4. Сформулировать гипотезу проекта.

5. Обдумать направление будущего исследования и его план выполнения.

2 этап. Практический (2 дня).

Задачи этапа:

1. Собрать и проанализировать необходимую информацию по теме исследования;

2. Провести исследования;

3. Обобщить информацию по каждому исследованию;

4. Доказать или опровергнуть гипотезу.

На данном этапе будет проходить ряд исследований: изучение строения сахара, изучение наличия сахара в напитках, в составе которых не указан сахар (сок «Добрый», сок «Фруто няня», сок «Сады Придонья» , Coca-Cola Zero, Fanta).

После проведения каждого исследование будет индивидуальное заполнение дневника наблюдений, обобщение информации, подведение итогов каждого исследования.

3 этап. Заключительный этап (2 дня)

Задача: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, подготовка и защита проекта.

На данном этапе обучающиеся подведут итоги исследований, заполнят дневники исследования, оформят продукт проекта (Интеллект-карта по теме «Сахар в жизни человека»).

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование наличия сахара в напитках, в составе которых не указан сахар, изучение роли сахара в жизни человека.

Гипотеза исследования: Если в составе напитков не указан сахар или написано «Без сахара», то можно ли в нём найти сахар.

Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение информации), эмпирические (наблюдение, анализ полученных результатов).

Оборудование для проведения исследования: электронный микроскоп, предметные стекла с препаратами

Ход исследования:

  1. Положить предметное стекло на предметный столик.

  2. Настроить объектив микроскопа.

  3. Настроить качество изображения с помощью рычагов микроскопа.

  4. Рассмотреть капли напитков под микроскопом.

  5. Доказать гипотезу.

  6. Обобщить информацию, оформить ее в дневнике исследования.

Продукт проекта

  • Дневник исследований, в котором описана тема, цель, план исследования, гипотеза исследования, представлено фото под микроскопом каждого исследуемого напитка.

  • Интеллект карта на тему «Сахар в жизни человека», где будут представлены все изучаемые и исследуемые объекты и их краткое описание.

Перспектива проекта

С данным проектом можно выступить в других классах, а также на конкурсах муниципального уровня.