СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспомним правила ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Вспомним правила ПДД»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 1 «Золотой петушок»     Познавательный проект в старшей группе Теремок «Вспомним правила дорожного движения»      Подготовила Н.М. Комарова 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 1 «Золотой петушок»

Познавательный проект в старшей группе Теремок

«Вспомним правила дорожного движения»

Подготовила Н.М. Комарова

2022

Тип проекта : Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность проекта : с 16 мая 2022г. по 31мая 2022г.

Участники проекта : Дети старшей группы Теремок, воспитатели, родители

Актуальность :  В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. 

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта :

  • формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
  • закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
  • расширить знания детей о транспортных средствах;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
  • воспитывать навыки личной безопасности;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Социальная значимость:   Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты : формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения. Предварительная работа : Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, фотографий и видеоматериала по теме «Азбука дорожного движения» Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения Сотрудничество с семьей: Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». Методы: Художественное творчество. Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Ожидаемые результаты :

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Предварительная работа :

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, фотографий и видеоматериала по теме «Азбука дорожного движения»
  • Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Сотрудничество с семьей:

  • Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Методы:

  • Художественное творчество.
  • Ситуационно-имитационное моделирование.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Тематические погружения по теме проекта.
  • Работа с родителями.
  • Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта :

I этап  –  подготовительный.   постановка проблемы . Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

II этап  –  обсуждение проблемы, принятие задач.   Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

III этап  –  основной.

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
  • Свободное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
  • Проведение занятий по ПДД.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – заключительный.   Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Азбука дорожного движения»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Я шофер», «Светофор наш лучший друг»;

Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»;

Беседы с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение»;

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»;  «Три чудесных цвета»; «Скверная история».