СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вставка символов специального назначения. Автоматическая замена символов. Использование команд Найти и Заменить в текстовом процессоре Microsoft Word 2010

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнив практические работы по указанным темам, обучающиеся научатся: 1. осуществлять вставку символов специального назначения в текст в  Microsoft Word 2010; 2.  пользоваться автоматической заменой символов в тексте в Microsoft Word 2010; 3. использовать команды Найти и Заменить в тексте в  Microsoft Word 2010.

Просмотр содержимого документа
«Вставка символов специального назначения. Автоматическая замена символов. Использование команд Найти и Заменить в текстовом процессоре Microsoft Word 2010»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУДОД "СЮТ")


297408, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Революции, д. 75, тел. (06569) 3-03-30,

е-mail: [email protected]



План-конспект учебного занятия

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А


Тема учебного занятия: «Вставка символов специального назначения. Автоматическая замена символов. Использование команд Найти и Заменить в текстовом процессоре Microsoft Word 2010»


Цель учебного занятия: формирование у детей знаний и умений работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010, входящим в состав пакета программ Microsoft Office 2010, организация работы по усвоению детьми основных понятий и умений работы с данной программой.


Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • проверить знание программы Microsoft Word 2010 и умение с ней работать;

  • научить осуществлять вставку символов специального назначения в текст;

  • научить пользоваться автоматической заменой символов в Microsoft Word 2010;

  • научить использовать команды Найти и Заменить в Microsoft Word 2010;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.


Развивающая:

  • развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.


Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.



Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.


Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.


Формы работы: индивидуальная, групповая.


Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.


Дидактические материалы: карточки с заданиями.


Ход учебного занятия.

  1. Организационный момент;

  2. ТБ при работе за компьютером;

  3. Актуализация опорных знаний:

  4. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Изложение нового материала:

  5. Выполнение практической работы;

  6. Физкультминутка;

  7. Итоги учебного занятия:


1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.


2. ТБ при работе за компьютером.


3. Актуализация опорных знаний:

1. Основные функции текстового редактора:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
б) создание, редактирование, сохранение и печать текстов +
в) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.


2. Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word:
а) сменить шрифт с помощью панели инструментов
б) вызвать команду “сменить шрифт”
в) пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов +


3. Что происходит при нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов:
а) удаляется выделенный текст +
б) вставляется вырезанный ранее текст
в) появляется схема документа.

4. Каким образом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; встать в нужное место; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”; вызвать команду “вставить”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “копировать”.


5. Каким образом можно перенести фрагмент текста в текстовом редакторе Word:
а) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; встать в нужное место текста; вызвать команду “вставить” +
б) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “перенести со вставкой”
в) пометить нужный фрагмент; вызвать команду “вырезать”; вызвать команду “вставить”.


6. К чему приведет следующая последовательность действий: “установить указатель мышки на начало текста; нажать левую кнопку мышки и удерживая ее, передвигать мышку в нужном направлении” в текстовом редакторе Word :
а) к копированию текста в буфер
б) к выделению текста +
в) к перемещению текста.


7. Что позволяет нам увидеть кнопка “Непечатаемые символы” текстового редактора:
а) невидимые символы
б) признак конца абзаца или пустой абзац +
в) пробелы между словами +


8.Сколько памяти компьютера займет фраза из 20 символов:
а) 20 бит
б) 20 байт +
в) 160 байт.


9. Необходимо выбрать верный алгоритм запуска программы Microsoft Word 2010:
а) Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word 2010 +
б) Пуск – Программы – Microsoft Word 2010
в) Пуск – Все программы – Microsoft Word 2010.


10. Количество основных вкладок в Microsoft Word 2010:
а) 4
б) 7 +
в) 8


4. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Изложение нового материала:

С помощью текстового редактора Microsoft Word Вы сможете набрать текст, используя клавиатуру, а также редактировать, копировать, создавать таблицы, вставлять специальные символы в текст, находить слова в тексте и заменять их на другие слова, пользоваться командой Автозамена. Одним словом, созданный Вами документ будет выглядеть максимально привлекательно, стильно и информативно.


Поиск и замена текста


(рис. 1).


В процессе работы может возникнуть необходимость внести изменения в уже набранный текст. Для замены текста существует кнопка в разделе меню «Главная» панели «Редактирование»: ab

ac Заменить



Исправляемый текст можно набрать непосредственно в поле «Найти». В поле «Заменить на» помещаем новый текст. Затем можно осуществить сразу все замены, щелкнув на клавише «Заменить все». В новом окне будет показано количество замен. Если нажать клавишу «Найти далее», то будет выделено очередное появление в документе старого текста и для замены его на новый требуется нажать клавишу «Заменить».


Вставка в текст специальных символов.

Часто встает необходимость добавить в документ символ, которого нет на клавиатуре. Для этого можно вставить специальный символ.


Задание 1.

Используя специальные символы, создайте следующее письмо:

Если вы хотите написать  и послать Письмо , то не используйте карандаш 

или перо , а воспользуйтесь клавиатурой  и мышью , создайте текстовый файл , сохраните  его с помощью компьютера  и отправьте  электронной почтой @. Он в короткое время  обойдет весь мир  в поисках адресата, где бы он ни был, на севере  или на юге , в пустыне  или в океане , и дойдет до назначения . В качестве благодарности  вам позвонят  и скажут все  или напишут ответ .


Порядок выполнения:

Чтобы оформить текст с помощью специальных символов выберем команду Вставка» → «Символ», в поле установим«Wingdings», «Wingdings2» или «Webdings». Выделим необходимый символ его и выполним команду «Вставить».




Вставка символов специального назначения. Автоматическая замена символов.


На вкладке СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ в Word 2010 можно добавить в текст символы специального назначения:

Для ускорения набора текста в Word 2010 можно использовать автоматическую замену символа, нажав кнопку АВТОЗАМЕНА (см. рисунок выше). У нас откроется следующее диалоговое окно:

Задание 2.

Используя специальные знаки, создайте рисунок: