СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встреча с родителями «Готовимся к школе играя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи родительского собрания:

Познакомить родителей со способами развития школьно - значимых навыков;

Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь), волю;

Показать важность психических процессов для успешного обучения ребёнка в школе;

Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Просмотр содержимого документа
«Встреча с родителями «Готовимся к школе играя»»

Встреча с родителями

«Готовимся к школе играя»



Задачи:

  1. Познакомить родителей со способами развития школьно - значимых навыков;

  2. Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь), волю;

  3. Показать важность психических процессов для успешного обучения ребёнка в школе;

  4. Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

План:

  1. Игра «Да - нет».

  2. «Самопрезентация» - оформление визиток.

  3. Упражнение «Снежинка».

  4. Игра «Действуй по инструкции».

  5. Игра «Загружаем грузовую машину».

  6. Игра «Необитаемый остров».

  7. Рефлексия «Всё у меня в руках».

Ход встречи.

(Встречу проводит воспитатель группы).

  1. Игра «Да - нет»

– Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы: «да», если вы согласны с моим высказыванием, и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю.… Как быть, господа?

Проблемы детишек решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь нам? (Нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да)

- Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

2. «Самопрезентация» - оформление визиток.

- Для того, чтобы нам было легче общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку(визитку). Каждому из вас предоставляется возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть 5-10 минут для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить визитку, следуя принципу:

  • зеленый цвет означает: «Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе»;

  • желтый цвет: «Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе»;

  • красный цвет: «Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе».

Возьмите на столах все, что вам нужно, оформите свою визитку.

Упражнение «Давайте познакомимся»

- Ну а теперь давайте познакомимся. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, тот отвечает на два вопроса:

- Как Вас зовут?

- Почему визитка оформлена именно так? Нужно попытаться объяснить, почему использовали такой цвет.

Родители выполняют упражнение.

- Вот мы с вами выяснили, чего не хватает нам или нашим детям, а теперь попытаемся выяснить, как можно это преодолеть. Какими способами?

Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  • Сложите лист пополам;

  • Оторвите правый верхний уголок;

  • Опять сложите пополам;

  • Снова оторвите правый верхний уголок;

  • Сложите лист пополам;

  • Оторвите правый верхний уголок.

Родители выполняют задание.

- Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? Как вы думаете, почему не нашли?

Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились у вас разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.

3.Мини – лекция «Залог успехов в школе»

«Каждый из вас индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших визиток. Вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки. Так же и ваши дети: они все разные, различны их способности, возможности и личные качества. Но каждый из них уникален по – своему. Один вполне самостоятелен. Другому - достаточно напомнить, и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.

На другой стороне вашей визитки я попрошу вас написать свои желания, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в школе. Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели. Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению? Ведь все дети разные, и как найти способ, подходящий именно моему ребенку?

Психологи и педагоги в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид детской деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением».

- И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению семьи.

4. Игровой тренинг умений.

- Сейчас я попрошу вас выйти в центр и встать в круг.

Игра «Действу по инструкции»

- Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет делать, а потом выполняйте. Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите: «Хорошо!»

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Загружаем грузовую машину»

- Нам нужно загрузить машину именами, начинающимися на букву «А». Можно предметами, относящимися к одному классу (обувь, одежда, инструменты, цветы и т.д.).

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы думаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, обогащается словарный запас, закрепляется понятие «классификация».

Игра «Необитаемый остров»

- Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм!

На наш корабль налетел сильный – сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть… Но мы с вами успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке? Давайте посмотрим и подумаем, как они смогут нам помочь.

Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.

Предметы, лежащие в волшебном мешочке: газета, спички, колпачок от дезодоранта, канцелярский ножик, пластмассовая ложка, целлофановый пакет, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы думаете, что развивается у детей в этой игре?

Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в «Необитаемый остров», дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предположения, творчески подходить к решению проблем. Пытаясь осмыслить игровую ситуацию, дети вспоминают опыт, полученный во время просмотра кинофильмов и мультфильмов, чтения книг. Размышляя о каждом предмете, дети учатся внимательно его изучать, анализировать все его свойства и находить ему применение. Это развивает их целенаправленное и дифференцированное восприятие, аналитическое мышление и воображение.

5.Рефлексия «Все у меня в руках»

- А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

  • Что больше всего вам сегодня понравилось?

  • Что в дальнейшем вы собираетесь использовать?

  • Что нового вы узнали сегодня?

  • Что стало неожиданным для вас сегодня?

- Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени с детьми. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.