Встреча с родителями
«Готовимся к школе играя»
Задачи:
Познакомить родителей со способами развития школьно - значимых навыков;
Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь), волю;
Показать важность психических процессов для успешного обучения ребёнка в школе;
Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
План:
Игра «Да - нет».
«Самопрезентация» - оформление визиток.
Упражнение «Снежинка».
Игра «Действуй по инструкции».
Игра «Загружаем грузовую машину».
Игра «Необитаемый остров».
Рефлексия «Всё у меня в руках».
Ход встречи.
(Встречу проводит воспитатель группы).
Игра «Да - нет»
– Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы: «да», если вы согласны с моим высказыванием, и «нет», если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю.… Как быть, господа?
Проблемы детишек решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (Нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да)
- Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
2. «Самопрезентация» - оформление визиток.
- Для того, чтобы нам было легче общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку(визитку). Каждому из вас предоставляется возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть 5-10 минут для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить визитку, следуя принципу:
зеленый цвет означает: «Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе»;
желтый цвет: «Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе»;
красный цвет: «Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе».
Возьмите на столах все, что вам нужно, оформите свою визитку.
Упражнение «Давайте познакомимся»
- Ну а теперь давайте познакомимся. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, тот отвечает на два вопроса:
- Как Вас зовут?
- Почему визитка оформлена именно так? Нужно попытаться объяснить, почему использовали такой цвет.
Родители выполняют упражнение.
- Вот мы с вами выяснили, чего не хватает нам или нашим детям, а теперь попытаемся выяснить, как можно это преодолеть. Какими способами?
Упражнение «Снежинка»
- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
Сложите лист пополам;
Оторвите правый верхний уголок;
Опять сложите пополам;
Снова оторвите правый верхний уголок;
Сложите лист пополам;
Оторвите правый верхний уголок.
Родители выполняют задание.
- Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.
Нашли? Как вы думаете, почему не нашли?
Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились у вас разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.
3.Мини – лекция «Залог успехов в школе»
«Каждый из вас индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших визиток. Вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки. Так же и ваши дети: они все разные, различны их способности, возможности и личные качества. Но каждый из них уникален по – своему. Один вполне самостоятелен. Другому - достаточно напомнить, и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.
На другой стороне вашей визитки я попрошу вас написать свои желания, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в школе. Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, к сожалению, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели. Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению? Ведь все дети разные, и как найти способ, подходящий именно моему ребенку?
Психологи и педагоги в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Игра – это ведущий вид детской деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением».
- И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению семьи.
4. Игровой тренинг умений.
- Сейчас я попрошу вас выйти в центр и встать в круг.
Игра «Действу по инструкции»
- Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет делать, а потом выполняйте. Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите: «Хорошо!»
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?
В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.
Игра «Загружаем грузовую машину»
- Нам нужно загрузить машину именами, начинающимися на букву «А». Можно предметами, относящимися к одному классу (обувь, одежда, инструменты, цветы и т.д.).
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы думаете, что развивается у детей в этой игре?
В этой игре у ребенка развивается память, обогащается словарный запас, закрепляется понятие «классификация».
Игра «Необитаемый остров»
- Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм!
На наш корабль налетел сильный – сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть… Но мы с вами успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке? Давайте посмотрим и подумаем, как они смогут нам помочь.
Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.
Предметы, лежащие в волшебном мешочке: газета, спички, колпачок от дезодоранта, канцелярский ножик, пластмассовая ложка, целлофановый пакет, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.
- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?
- Как вы думаете, что развивается у детей в этой игре?
Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в «Необитаемый остров», дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предположения, творчески подходить к решению проблем. Пытаясь осмыслить игровую ситуацию, дети вспоминают опыт, полученный во время просмотра кинофильмов и мультфильмов, чтения книг. Размышляя о каждом предмете, дети учатся внимательно его изучать, анализировать все его свойства и находить ему применение. Это развивает их целенаправленное и дифференцированное восприятие, аналитическое мышление и воображение.
5.Рефлексия «Все у меня в руках»
- А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Что больше всего вам сегодня понравилось?
Что в дальнейшем вы собираетесь использовать?
Что нового вы узнали сегодня?
Что стало неожиданным для вас сегодня?
- Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени с детьми. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.