СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встреча с родителями «Учимся понимать своих детей. Ответы на актуальные вопросы»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

детей.

Просмотр содержимого документа
«Встреча с родителями «Учимся понимать своих детей. Ответы на актуальные вопросы»»

Встреча с родителями «Учимся понимать своих детей.

Ответы на актуальные вопросы»


Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

  • изменение неадекватных родительских позиций;

  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Содержание:

  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания

  • формирование отношений равноправия и партнерства

  • стимулирование общения с родителями и другими участниками группы



Ход работы

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать.

Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?

Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

Опыт работы показывает, что ребёнок шестилетнего возраста в недостаточной степени готов к обучению в школе, а значит и все вышеперечисленные показатели у него недостаточно сформированы

Работа с родителями. Психологический настрой

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть семья

Встаньте, пожалуйста, те, кто любит свою семью

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть дочь

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть сын

Встаньте, пожалуйста, те, у кого дети первоклассники

Встаньте, пожалуйста, те, кому интересна сегодняшняя тема – воспитание детей.


Игра «Пойми меня»

Ребенок — это изумление и вера в чудо. Ребенок — это грезы и мечты, восторг и радость, шалости, проказы. И в то же время — это ревность, зависть, агрессивность, соперничество и обиды.

Ребенок — это слабости и опасения, зависимость и разочарование, капризы, доверчивость и уязвимость, наивность, искренность и доброта. Ребенок — это беззащитность, это... коктейль. Ребенок состоит из компонентов, которые не перечесть, можно лишь только схематично их наметить. Но даже схема с трудом уместится на листе.



Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.



Упражнение «Принятие чувств»

Участники делятся на группы по 4-5 человек, каждая из которых по­лучает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Приводим образцы заданий и возможные ва­рианты ответов:

• «Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты мо­жешь злиться на брата, но бить его нельзя»)

• «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатич­ный пес... Ho если боишься - давай перейдем на дру­гую сторону»)

• «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. А давай мы вместе найдем выход?»)

• «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)



Упражнение «Запреты»

Участвуют родители, которым по очереди завязывают рот, глаза, уши и т.д.

Часто мы даем себе и ребенку негативные установки:

Руки; Не трогай руками!

Рот: помолчи, закрой рот.

Голова, ум: Что ты 3 часа думаешь? Не умничай. Я лучше знаю, как будет…

Ноги: Куда пошел, сядь на место, замри.

Уши: Никого не слушай, кроме меня

Родитель:

Глаза бы мои тебя не видели

Я ничего не хочу слышать…

Ничего не поделаешь…

Я не могу понять…



Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим утлом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами. Но есть еще кое-что, что мы должны рассмотреть, это:

Неэффективные стратегии поведения родителей

Это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и формирующие ригидные родительские по­зиции. Очень многим родителям трудно передать ре­бенку ответственность за его жизнь, потому что они стремятся быть хорошими родителями, подразумевая под этим примерно следующее:

Я должен присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался и вел себя вполне опреде­ленным образом.

Я обязан руководить моим ребенком, а он - сле­довать моим указаниям.

Я обязан заботиться o ребенке. В конце концов, он не виноват, что появился на свет.

Если мой ребенок попадет в беду, я должен вызво­лить его из этой беды.

Я должен жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих.

Я должен быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность.

Чтение хором вместо ДОЛЖЕН - ХОЧУ.

Я ХОЧУ присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался и вел себя вполне опреде­ленным образом.

Я ХОЧУ руководить моим ребенком, а он - сле­довать моим указаниям.

Я ХОЧУ обязан заботиться o ребенке. В конце концов, он не виноват, что появился на свет.

Если мой ребенок попадет в беду, я ХОЧУ вызво­лить его из этой беды.

Я ХОЧУ жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих.

Я ХОЧУ быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность.

Это МОЕ желание: оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач.

Через несколько лет малыш вырастет и уйдет в свою собственную жизнь, напоминайте себе об этом, берегите время, которое Вам отведено провести вместе. И вы вырастите счастливого и сильного человека!

А теперь ответы на ваши вопросы по поводу обучения, воспитания, образования и социализации детей.