Технологическая карта №37
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Встреча в музыкальной юрте»
Цель: Расширение знаний о казахских народных инструментах.
Копилка музыкальных терминов: казахский переменный шаг с каблучка, «айна» - зеркало, «тізгінді жүріс» -ход с поводьями.
Музыкальный репертуар: «Казахский переменный шаг», «айна», «тізгінді жүріс»
«Казахстанский вальс» муз. Л.Хамиди
«Музыкальный домик»
«Весенняя шуточная» муз.Д. Трубачева
«Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова
«Вальс» муз. Г. Свиридова
«Во саду ли, в огороде» рус.нар.песня
«В юрты» каз.нар.игра
Оборудование, наглядный материал: юрта, казахские музыкальные инструменты.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Казахский переменный шаг с каблучка», «айна»-зеркало, «тізгінді жүріс» -ход с поводьями. каз.нар.мелодия Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что они попали в музыкальную юрту. | Дети свободно ориентируются в пространстве. Выполняют казахский переменный шаг с каблучка. Мальчики правильно выполняют «боковой галоп», «прямой галоп». | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Казахстанский вальс» муз. Л.Хамиди Развитие слуха и голоса: «Музыкальный домик» Игра на расширение диапазона голоса: Эмоциональная распевка. Пение: «Весенняя шуточная» муз. Д. Трубачева «Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова Музыкально - ритмические движения: «Вальс» муз. Г. Свиридова Музыкально – игровое творчество: «В юрты» каз.нар.игра. | Дети узнают произведение по вступлению. Отвечают, что такое вальс, называют музыкальные инструменты. Дети узнают звучание муз. инструментов (домбра, кобыз, асатаяк, дауылпаз, металлофон, гитара, аккордеон, балалайка). Каждую последующую фразу дети произносят с разними эмоциями. Дети знакомятся с новой песней, определяют её характер. Разучивают песню без музыкального сопровождения. Дети исполняют песню легким звуком в оживлённом темпе. Вовремя вступают после музыкального вступления. Дети разучивают движения вальса. Выполняют «вальсовую дорожку». Дети знакомятся с правила игры и соблюдают их. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. | Песню следует разучивать в замедленном темпе, без аккомпанемента. Обратить внимание на изменение окончания при повторении 4-й музыкальной фразы.
Следить, чтобы у мальчиков не болтались руки, а были за спиной. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- Вальс - как жанр танца;
- название казахских и русских народных инструментов;
Иметь:
- представление о темпе в музыке;
Уметь:
- двигаться казахским переменным шагом;
-выполнять «вальсовую дорожку».
Технологическая карта №38
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Встреча в музыкальной юрте»
Цель: Расширение знаний о тембровом звучании казахских народных инструментах.
Копилка музыкальных терминов: казахский переменный шаг с каблучка, «айна» - зеркало, «тізгінді жүріс» -ход с поводьями, кюй, Курмангазы.
Музыкальный репертуар: «Казахский переменный шаг», «айна», «тізгінді жүріс»
«Балбраун» муз. Курмангазы
«Музыкальный домик»
«Весенняя шуточная» муз.Д. Трубачева
«Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова
«Вальс» муз. Г. Свиридова
«В юрты» каз.нар.игра
Оборудование, наглядный материал: юрта, казахские музыкальные инструменты, кюй «Балбраун» Курмангазы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Казахский переменный шаг с каблучка», «айна»-зеркало, «тізгінді жүріс» -ход с поводьями. каз.нар.мелодия Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что они попали в музыкальную юрту. | Дети свободно ориентируются в пространстве. Выполняют казахский переменный шаг с каблучка. Мальчики правильно выполняют «боковой галоп», «прямой галоп». | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Балбраун» кюй Курмангазы Развитие слуха и голоса: «Музыкальный домик» Игра на расширение диапазона голоса: Эмоциональная распевка Пение: «Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова «Весенняя шуточная» муз.Д. Трубачева Музыкально - ритмические движения: «Вальс» муз. Г. Свиридова Музыкально – игровое творчество: «В юрты» каз.нар.игра. | Дети внимательно слушают музыкальное произведение. Высказываются о характере произведения. Дети узнают звучание муз. инструментов (домбра, кобыз, асатаяк, дауылпаз, металлофон, гитара, аккордеон, балалайка). Каждую последующую фразу дети произносят, повышая голос. Дети узнают новую песню, рассказывают, о ком поётся в песне. Правильно берут дыхание. Дети исполняют песню легким звуком в оживлённом темпе. Вовремя вступают после музыкального вступления. Дети разучивают движения вальса. Выполняют «вальсовую дорожку». Дети знакомятся с правила игры и соблюдают их. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. | Песню следует разучивать в замедленном темпе, без аккомпанемента. Обратить внимание на изменение окончания при повторении 4-й музыкальной фразы.
Следить, чтобы у мальчиков не болтались руки, а были за спиной. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- о композиторе Курмангазы;
- название казахских и русских народных инструментов;
Иметь:
- представление о казахских кюях;
Уметь:
- двигаться казахским переменным шагом;
- выполнять движения рук в казахском танце.
Технологическая карта № 39
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «У нас в гостях птица Музыки»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, умение выражать свои суждения о музыкальном произведении.
Копилка музыкальных терминов: композитор, исполнитель, слушатель, инструментальная, вокальная музыка.
Музыкальный репертуар: «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой.
«Балбраун» кюй Курмангазы
«Весенняя шуточная» муз.Д. Трубачева
«Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова
«Вальс» муз.Г.Свиридова
«Стульчики» муз. Ф. Пуленко
Оборудование, наглядный материал: картинка с изображением вокалиста, оркестра, дирижёра, стульчики для игры.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Ускоряй и замедляй» муз.Т. Ломовой. Музыкальный руководитель предлагает отправится на «Музыкальную поляну». | Дети переходят с шага на бег и наоборот в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Балбраун» кюй Курмангазы Развитие слуха и голоса: «Звуковые дорожки» Игра на расширение диапазона голоса: Пение: «Весенняя шуточная» муз.Д. Трубачева «Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова Музыкально - ритмические движения: «Вальс» муз.Г.Свиридова Развитие двигательных способностей: Поймай хлопок Музыкально – игровое творчество: «Стульчики» муз. Ф. Пуленко | Дети определяют вокальную и инструментальную музык. Высказываются, чем они отличаются. Дети ведут по линии пальчиком и стараются голосом на звуке: «А», «О», «И» пропеть эту линию. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая голос. Дети узнают песню, пропевают песню по музыкальным фразам, чётко проговаривая слова. Дети исполняют песню легким звуком в оживлённом темпе. Вовремя вступают после музыкального вступления. Дети разучивают движения вальса. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Дети развивают произвольное слуховое внимание и быстроту реакции. Дети знакомятся с правила игры и соблюдают их. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. | Побуждать к высказыванию об эмоционально-образном содержании муз. произведения. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- понятия композитор, слушатель, исполнитель;
- чем отличается вокальная музыка от инструментальной;
Иметь:
- простейшие исполнительские навыки;
Уметь:
- понимать образное содержание
-петь в коллективе.
Технологическая карта №40
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «У нас в гостях птица Музыки»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, умение выражать свои суждения о музыкальном произведении.
Копилка музыкальных терминов: композитор, исполнитель, слушатель, кюйши, кюй, вальс.
Музыкальный репертуар: «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой.
«Балбраун» кюй. Курмангазы
«Звуковые дорожки»
«Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова
«Песенка-капель» муз. Ю. Вержиникова
«Вальс» муз.Г.Свиридова
«Стульчики» муз. Ф. Пуленко
Оборудование, наглядный материал: картинка с изображением вокалиста, оркестра, дирижёра, стульчики для игры.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Ускоряй и замедляй» муз. Т. Ломовой. Музыкальный руководитель предлагает отправится на «Музыкальную поляну». | Дети переходят с шага на бег и наоборот в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Балбраун» кюй Курмангазы Развитие слуха и голоса: «Звуковые дорожки» Игра на расширение диапазона голоса: Пение: «Наши мамы самые красивые» муз. Ю. Чичкова «Песенка-капель» муз. Ю. Вержиникова Музыкально - ритмические движения: «Вальс» муз.Г.Свиридова Развитие двигательных способностей: Поймай хлопок Музыкально – игровое творчество: «Стульчики» муз. Ф. Пуленко | Дети определяют вокальную и инструментальную музык. Высказываются, чем они отличаются. Дети ведут по линии пальчиком и стараются голосом на звуке: «А», «О», «И» пропеть эту линию. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая голос. Дети узнают песню, пропевают песню по музыкальным фразам, чётко проговаривая слова. Дети исполняют песню легким звуком в оживлённом темпе. Вовремя вступают после музыкального вступления. Дети разучивают движения к танцу. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Дети развивают произвольное слуховое внимание и быстроту реакции. Дети знакомятся с правила игры и соблюдают их. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. | Побуждать к высказыванию об эмоционально-образном содержании муз. произведения. Обратить внимание на изменение окончания при повторении 4-й музыкальной фразы. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- понятия композитор, слушатель, исполнитель;
- чем отличается вокальная музыка от инструментальной;
Иметь:
- простейшие исполнительские навыки;
Уметь:
- понимать образное содержание;
-петь в коллективе.