СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Встречное движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем начальных классов МБОУ Сусатская СОШ. Всегда стараюсь, чтобы мои уроки были интересными, веселыми, познавательными. Исключением  не стал и этот урок. Урок рассчитан на учащихся 4 класса. Тема урока – «Встречное движение».

Цель данного урока: научить решать текстовые задачи на встречное движение.

Задачи урока:

  • Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять  формулы для решения задач на движение;
  • Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность;
  • Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать  свой труд и труд своего одноклассника.

Этот  урок учит анализу, синтезу. Развивает математическую речь, логику, память, внимание, вычислительные навыки. По программе «Начальная школа XXI века» тема на движение встречается первый раз в 4 классе и когда дети переходят в среднее звено, эта тема не является для них новой. Обычно материал очень хорошо усваивается, и нет смысла «топтаться» на месте, ведь на изучение этих тем программой отводиться по 2 часа (на каждую тему). Тогда есть смысл провести урок, где учащиеся работают в группах, парах, с ноутбуками, интерактивной доской и яркой презентацией, тогда материал становиться более интересным и незабываемым.

Просмотр содержимого документа
«"Встречное движение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусатская средняя общеобразовательная школа»







«Лучший учебно-методический комплекс урока с использованием информационных технологий»

УМК «Начальная школа XXI века»

Урок математики
в 4 классе

Тема урока: «Встречное движение»









Автор:

Карташова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов















2018 г

Тема: «Встречное движение».

Цель: научить решать текстовые задачи на встречное движение.


Задачи:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок:

Учитель: «Вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую, думаю, говорю, хочу и делаю, получается. Я уверенна, что у нас с вами сегодня на уроке все получится, самое главное, чтобы вы хотели все знать». (по щелчку левой кнопкой мыши появляется слайд 2).

Слайд 2

Учитель: «Эти слова пусть будут девизом нашего урока».

Учитель: « Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа».

II. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

1. Работа по ноутбукам (работа подготовлена индивидуально для 4 учеников):

Ноутбук 1 – найти расстояние Компьютер работает в режиме онлайн, сайт rastu. ru (От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Первый шел со скоростью 5 км/ч, а второй – 4 км/ч. Какое расстояние будет между теплоходами через 3 часа?)

Ноутбук 2 – решить задачу на нахождение расстояния. Решение задачи в программе «Отличник».

Ноутбук 3 – Задача на смекалку. Решение задач в программе «Знайка» .

Ноутбук 4 – вставить пропущенные названия единиц времени (на диске Математика. Устный счет. Интерактивные тренажеры. Серия ИКТ)

2. Один из учащихся работает у доски.

Запишите верные равенства

Увеличь на 3 десятка каждое из чисел: 1330, 10470, 2048,2408.

3. Работа с интерактивной доской (перевод единиц массы. Универсальное мультимедийное пособие. Математика. Тренажер к любому учебнику. ФГОС. Используется только с диском).

Задание 50 «по цепочки», начиная с третьего ряда.

III. Введение в тему.

Учитель: «Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока». (по щелчку левой кнопки мыши появляется 3 слайд с записью:

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д).

Ученики устно расставляют дроби в нужном порядке.

Учитель: «Прочитайте, что у вас получилось?»

Ученики: «Движение».

Слайд 3

Учитель: «Что такое движение?»

Предполагаемый ответ учащихся: «Движение – это перемещение … в пространстве»

Учитель: «Запомните. Это ключевое слово нашего урока».

Учитель: «Давайте запишем тему урока в тетрадь». (нажатием на левую кнопку мыши на 4 слайде появляется надпись «Тема урока» и автоматически демонстрируется встречное движение разными предметами (велосипед, вертолет, машина), затем автоматически появляется сама тема урока).

Слайд 4

IV. Актуализация знаний.

а) Фронтальная работа:

Слайд 5. По щелчку левой кнопки мыши появляется слайд с различными величинами.

Слайд 5

Учитель: «Какие величины не используются в задачах на движение?» (После каждого ответа детей нажимаем на левую кнопку мыши и не нужная величина исчезает)

Учащиеся: «Тонны, центнеры, м2, кг».

Учитель: «По каким признакам можно разделить данные величины на группы?»

Учащиеся: «Скорость, время, расстояние».

б) Работа в группах. Игра «Кто быстрее и правильнее».

Учащиеся объединяются в группы по рядам (1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 – группа – 3 ряд).

Учитель: «Запишите у себя в карточках №1 (Приложение №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время, расстояние. Обратите внимание, нужно сделать не только быстро, но и правильно». (Ставлю песочные часы, чтобы дети могли видеть, сколько у них еще есть времени).

Приложение 1

Пока учащиеся работают в группах, учитель проверяет выполненные задания на ноутбуках. Ставятся оценки учащимся за индивидуальную работу.

Проверка. (Представитель от каждой группы выходит к доске и дает полный ответ. Правильность работ оценивают учащиеся, сигнализируя светофорами).

Слайд 6

V. Использование жизненного опыта для решения задач.

Учитель: «А теперь вашим группам предстоит выполнить следующие задание: соединить картинку со значением скорости» (Приложение №2).

Приложение 2

Проверка. (Каждая группа вывешивает карточки на доску. Учащиеся светофорами сигнализируют, если где – то допущена ошибка. Обосновывают свои ответы. Слайд 7 помогает учащимся, найди ошибки, каждый раз нажимая на левую кнопку мыши, появляется стрелка, которая соединяет необходимый вид транспорта с необходимой величиной).

Слайд 7

Физкультминутка «Ловим мяч» проигрывается через проигрыватель Media Player Classic, диктор говорит задание, которое необходимо выполнить, затем учащиеся под музыку выполняют это задание.

Работа по алгоритму для решения задач на движение.

1 шаг:

  • Определить вид движения.

Учитель: «Для чего мы определяем вид движения?» (для того, чтобы определиться с решением)

На доске записаны формулы:

V уд. = V1V2

V сбл. = V1 – V2

V уд. = V1 + V2

Vсбл. = V1 + V2

Учитель демонстрирует всякий раз вид движения машинками (игрушками).


Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач. Верный ответ сопровождается хлопками и проецируется на экране.

Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.

Выбор формулы.

Выбор формулы.

Слайд 8

2 шаг:

  • Составление схемы или таблички.

Учитель : «Для чего нам это надо?» (для удобства. Чтобы правильно вывести формулу)

3 шаг:

  • Вспомнить формулы.

Учитель: «А это зачем нам?» (Чтобы задача была решена верно).

VI. Первичное закрепление изученного материала. Работа в рабочей тетрадке на печатной основе.

- Учитель: «Давайте откроем рабочие тетради на стр. 84 и выполним № 265, № 266» (макет прописи прилагается).

Физкультминутка для глаз со звуковым сопровождением. Слайд 9.

Слайд 9

VII. Самостоятельная работа.

Решение задачи на движение по алгоритму:

Составьте задачу по рисунку. (По щелчку левой кнопки мыши появляется слайд 10. Автоматически два поезда начинают двигаться навстречу друг другу).

Слайд 10

Дети составляют задачу коллективно: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

Решают ее самостоятельно. Один ученик у доски (на вертушки).

Взаимопроверка по эталону. Слайд 11.

Слайд 11

VIII. Итог урока. (Щелчком левой кнопки мыши появляется слайд 12).

Слайд 12

IX. Рефлексия деятельности.

Учитель: «Вам, ребята, предлагается выразить ваше отношение к уроку: если понравился урок – то подойдите к доске и на дорогу повесьте машинку красного цвета, если не понравилось, было скучно – тогда машинку черного цвета». (Приложение 3)


Приложение 3


Спасибо за урок!
























Скачать

© 2018, 618 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!