Построение проекта выхода из затруднения Определение темы урока. | в коммуникативной форме о Этап 4 рганизовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1. уточнение цели проекта (построить формулу для нахождения расстояния при встречном движении); 2. уточнить тему урока; 3. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 4. построение плана достижения цели. 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: формулы нахождения расстояния при встречном движении; 2) создать условия для построения формулы для нахождения расстояния при встречном движении, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. | Организует работу по проектированию выхода из затруднения. Обращает внимание на составление плана действий. - Поставьте перед собой цель. - Сформулируйте тему урока. Тема фиксируется на доске. - Что вы можете использовать для достижения цели? - По какому плану вы будете действовать? Работа в группах. Каждая группа выполняет задание самостоятельно, время работы до 5 минут. Учитель организовывает подводящий диалог: - Какое расстояние было между объектами в самом начале? - Какова скорость сближения? - Что показывает скорость сближения? - Как узнать, каким стало расстояние между ними через 1 мин? - Что будет происходить дальше? - Как определить расстояние через 2 мин, 3 мин? - Запишите, каким будет расстояние между ними через t мин. Следующие вопросы задаются при любой форме работы. - Что произойдёт через 5 мин? - Как это вычислить по формуле, не используя построение? - Запишите, чему будет равно первоначальное расстояние (75 м), используя эту формулу. - Запишите формулы нахождения первоначального расстояния и расстояния через заданное время в общем виде. Результат работы фиксируется в виде эталонов: - Прочитайте эти формулы? Вы построили способ, который позволяет справиться с затруднением? - Какие задачи вы теперь сможете решать? - Что дальше необходимо сделать? | -Построить формулу для нахождения расстояния при встречном движении. - Задачи на встречное движение. - Изображение движения, таблица, формула движения, формула нахождения скорости сближения. 1. Изобразить движение на координатном луче. 2. Заполнить таблицу. 3. Выявить закономерность. 4. Записать формулу. Одна из групп представляет результат своей работы, остальные дополняют, уточняют. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - 75 метров. - (vсбл. = 5+10 (м/мин).) - Она показывает, что Тотошка и Элли за каждый час сближаются на 15 м. - Надо из 75 м вычесть 15 м, получится 60 м. - Они сблизятся ещё на 15 м, потом ещё на 15 м. Надо из 75 м вычесть 15 умноженное на 2, 15 умноженное на 3. 75 – (5 + 10) t = 75 – 15 t. -Тотошка и Элли встретятся. -Расстояние в момент встречи равно 0, значит, tвст. = 75 : (5 + 10) 75 = (5 + 10) tвст. s = (v1 + v2) tвстр. d = s – (v1 + v2) t Чтобы найти расстояние между двумя объектами в определённое время, надо из первоначального расстояния вычесть скорость сближения, умноженную на время. Первоначальное расстояние равно скорости сближения, умноженное на время до встречи. - Да. - Задачи на встречное движение. - Потренироваться решать задачи. | уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, |