СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить детей с жанром народной сказки; раз­вивать память, связную речь, навыки выразительного и осоз­нанного чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом, находить главную мысль сказки; прививать интерес к чте­нию.

Оборудование: карточки с иллюстрациями к народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят; Ли-сичга со скалочкой, Лиса, заяц и петух (Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная).

Ход урока

I. Организационный момент

II.     Проверка домашнего задания

 

III.   Постановка цели урока

-  Любите ли вы сказки?

Рассказ учителя.

Когда-то давно сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был на­род. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал дру­гому. Тому она понравилась, он ее запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но все это время она жила в народе и рассказы­валась устно. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут гово­рить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизни простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с со­бой мудрую мысль.

Просмотр содержимого документа
«Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»»

Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

Цели урока: ознакомить детей с жанром народной сказки; раз­вивать память, связную речь, навыки выразительного и осоз­нанного чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом, находить главную мысль сказки; прививать интерес к чте­нию.

Оборудование: карточки с иллюстрациями к народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят; Ли-сичга со скалочкой, Лиса, заяц и петух (Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания


III. Постановка цели урока

- Любите ли вы сказки?

Рассказ учителя.

Когда-то давно сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был на­род. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал дру­гому. Тому она понравилась, он ее запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но все это время она жила в народе и рассказы­валась устно. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут гово­рить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизни простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с со­бой мудрую мысль.

Сегодня мы начинаем изучение русских народных сказок. Мы вспомним много знакомых вам сказок, может быть, кто-то услышит их впервые.

IV. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний.

- Посмотрите на иллюстрацию на странице 29. Узнали ли
вы сказки?

; - Кто готов рассказать одну из них?

  • Слушайте внимательно, я попрошу кого-то продолжить. (Сказки дети рассказывают по частям, чтобы опросить большее количество учащихся и привлечь внимание ос­тальных детей, включить активное слушание.)

  • У меня для вас еще есть иллюстрации (Учитель выстав­ляет на доску приготовленные картинки и продожает опрос.)

2. Учитель читает статью Ю. Коваля в учебнике, дети следят.

- Ю. Коваль говорит нам, что в сказке всегда есть урок, что
сказка нас чему-то учит. Давайте найдем «Уроки» в рас­
сказанных сегодня сказках. (Проводится повторная работа
с иллюстрациями. Теперь дети должны выбрать только
главную мысль из каждой сказки.)

III. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Техника чтения, речи, словарная работа.

- Юнна Мориц написала стихотворение о сказках. Чтобы
прочитать его выразительно, потренируйтесь в чтении
трудных слов:

ря-дыш-ком - рядышком о-бо-жа-е-мы-е - обожаемые спра-вед-ли-вость - справедливость

- Читайте внимательно! Не путайте слова:

сказка - сказку - сказок победил - убедил

  • Какое значение у каждого из этих слов?

  • Прочитайте в режиме скороговорки: медленно, быстрее, быстро, четко проговаривая все звуки, без ошибок:

Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил!

  • Как вы понимаете значение слов «бегать гурьбой»?

  • Подготовка к выразительному чтению.

  • Прочитайте стихотворение про себя.

  • Подумайте, какое настроение передает автор в стихотво­рении?

  • Какие слова надо выделить при чтении?

  • Где надо сделать короткие, а где длинные паузы?

  • Прочитайте выразительно.

  • Выразительное чтение стихотворения несколькими уче­никами.

VI. Итог урока

- Прочитайте названия русских народных сказок, добавив
гласные:

ВЛК СМР КЗЛТ, МШМДВД.КЛБК,

лсчк с склчкй,

ГС-ЛБД, РЖ, ТРМК.

- Как вы думаете, чем сказка отличается от уже изученных
вами малых фольклорных жанров - пословицы, поговорки,
загадки, считалки?

Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение Ю. Мориц.

Подобрать поговорки и пословицы к сказкам.