СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая младшая группа. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Сентябрь 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сентябрь 2 неделя 

Тема недели:   «Игрушки»     Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Просмотр содержимого документа
«Вторая младшая группа. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Сентябрь 2 неделя»

Тема недели: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Понедельник 9 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

З;ФК;Б,С

К; П; Б;С

К; П; Б; С;

П; К; З

Т;З;Б;К;П;С

Беседа «Моя любимая игрушка»: Какую игрушку ты принёс с собой? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу? Чтение стихотворения З. Петровой «Хороши у нас игрушки»

Цель: Расширять представления детей об игрушках, их назначении; развивать правильную речь, умение составлять предложение, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» .

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь), использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.

Беседа с Викой В. о членах её семьи.

Цель: Формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи.

Индивидуальная работа:

игровое упражнение с Варей Г. и Варей С. «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных.

Культура поведения за столом во время еды

Чтение потешки:

Каша вкусная дымится,

Лёша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, пра-вильного приёма пищи; создавать условия для осознания пользы каши для детского питания (Ваня Ж., Варвара Г.)

Утренняя гимнастика (Комплекс №2) «Заводные игрушки»

Цель: Развивать физи-ческие качества, спо-собствовать накопле-нию и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двига-тельной активности и физическом совершен-ствовании; укреплять здоровье детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.

Релаксации: минуты тишины, уголки уеди-нения, музыкальные паузы.

НОД

П; С; Т; К

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

ФК;К;З;Б;П

Физическая культура. Здоровье.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах вместе укреплять физическое здоровье детей.

Прогулка

П;С;К

ФК;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение: «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать овощи по внешнему виду, называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

П/игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение с Ириной Е., Денисом Т. «Мячик» на развитие внимания, ловкости, координации движений

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Цель: воспитывать уважение к труду .

Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры с мячом. Рисование мелом на асфальте.

Вторая половина дня

З;Ф;К;С;Б

Б;К;С;П

К;П;ХТ

П;С;К

К;С;ХТ.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Ксению Б. в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице.

Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…»

Цель: Развивать связную речь, воображение.

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Прогулка

П;С;К

ФК;З;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение: «Овощи с огорода»

Цель: Расширять представле-ние о выращивании овощных культур. Сбор урожая.

Цель: формировать представление о труде людей осенью, сборе урожая моркови, груш, яблок; воспитывать уважение к труду взрослых; развивать потребность делиться своими впечатлениями.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение с Ваней Ж. «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений

Подвижно-дидактическая игра «Поезд» (паровоз один, вагонов много). «За дымком, за свистком, братья бегают бегом»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать умение различать количество предметов (один, много, мало)

Труд в природе. Показать детям как надо рыхлить почву. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.






Тема недели: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Вторник 10 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

З;ФК;Б,С

К; П; Б;С

К; П; Б; С;

П; К; З

Т;З;Б;К;П;С

Беседа с детьми «Наш детский сад»

Рассматривание картинок по теме «Профессии»

Цель: развивать умение называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться с педагогами


Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять счет на ощупь.

Хозяйственно-бытовой труд.

Предложить Ксении Б. переодеть куклу.

Цель воспитывать трудолюбие.

Дид. игра «Большой, маленький»

Выполнение аппликации «Ёлочка»

Цель: Формировать элементарные математические представления; развивать умение выполнять действия с предметами разной величины; тренировать мелку моторику руки; развивать образное представление. (Жанна О.)

Заучивание наизусть стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные» с Ириной Е. и Денисом Т.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Культурно-гигиенические навыки. Полезная и здоровая пища:

«А кто кашу кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным, здоровым и красивым»

Цель: формировать эле-ментарные навыки поведения за столом; приучать детей к выполнению культурно-гигиенических правил; расширять представления о полезной и здоровой жизни.

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конст-руктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

НОД

П; С; Т; К;ХТ

Познание. Формирование элементарных математических представлений «Цвет»

Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.. Л.Г. Петерсон Игралочка с.23.

П; С; Т; К;ХТ

Художественное творчество. Аппликация. «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

ФК;К;ХТ;П

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П;С;К

ФК;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение за деревьями осенью.

Цель: Расширять кругозор детей; развивать умения наблюдать за изменениями в природе, рассматривать деревья, определять, какие изменения с ними происходят.

Подвижная игра. «Быстро в домик».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровое упражнение с Варей Г. и Даниилом С. «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.


Труд взрослых в природе. Работа дворника.

Перекапывания почвы вокруг деревьев, полив цветов в клумбе

Цель: ознакомить с орудиями труда, разнообразными трудовыми операциями по уходу за садовыми растениями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Свободная деятельность под контролем педагога

С выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

З;Ф;К;С;Б

Б;К;С;П;ХТ

К;П;ХТ;С

П;С;К

К;С;Т;П;З

Театрализованная игра по сказке: «Теремок»

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Индивидуальная работа по рисованию. Учить Ваню Ж. Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Цель: развитие мелкой моторики рук

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)

Дид. игра «Букет»

Цель: формировать умение различать цветы по внешнему виду, составлять группу из однородных предметов.

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Прогулка

П;С;К

ФК;З;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение за деревьями

Цель: Показать осо­бенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)

Подвижная игра «Кто как ходит»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Учить Веронику Г. и Ксению Б. бросать мешочки с песком.

Цель: развивать силу броска.

Разучивание потешки «Зайка Егорка» с Ваней Ж.

Цель: развивать произвольную память, речь.

Рисование мелом на асфальте деревьев

Цель: закрепить знания детей о строение дерева, понятия «выше-ниже», «толще-тоньше»

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.








Тема недели: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Среда 11 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Утро

З;ФК;Б,С

К; П; Б;С

К; П; Б; С;

П; К; З

Т;З;Б;К;П;С

Беседа «Ходит сон близ окон»

Цель: знакомство с колыбе-льной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Беседа об окружающем мире с Жанной О. о том, что она видела по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Индивидуальная работа по аппли-кации «Мой дом» с Ириной Е.

Цель: создание предметных аппли-кативных картинок из 2-3 элементов

Труд в природе:

Цель: Учить Соню Т. рыхлить почву. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.


НОД

П; С; К;ХЛ;Б;З

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой

Цель: Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

ФК;К;П;З;Т

Физическая культура. Здоровье. Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе

в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие

укрепление физического здоровья детей.

Прогулка

П;С;К

ФК;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение деревьев.

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова»

Индивидуальная работа с Жанной О. упражнение в прокатывании мяча в воротики.

Труд в природе Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: наблюдение за трудом взрослых.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры.

Вторая половина дня

З;Ф;К;С;Б

Б;К;С;П

К;П;ХТ

П;С;К

К;С;ХТ.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра: Лото «Ассоциация»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Индивидуальная работа по аппликации. Учить Варю С.. аккурат-но наклеивать фигуры.

Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации..

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Прогулка

П;С;К

ФК;З;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение деревьев


Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей.

«Наши ножки» на развитие у Дениса Т. И Вани Ж. умения подпрыгивать, а также учить выполнять задания по словесной инструкции

Труд в природе. Окапывание деревьев; вскапывание песка в песочнице...

Цель: воспитывать ува-жение к труду взрослых.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом.

Рисование палочками на песке.









Тема недели: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Четверг 12 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

З;ФК;Б,С

К; П; Б;С

К; П; Б; С;

П; К; З

Т;З;Б;К;П;С

Беседы о летнем отдыхе: продолжить разговор о том, где дети отдыхали летом. Рассказывание р. н. сказки «Колобок» с последующей беседой (Расскажи, как получился колобок. Что сделал колобок, когда его положили на окошко остывать? Кто встретился колобку первым? Какую песенку спел ему колобок? Споём её вместе. Кого ещё встречал колобок? Смог ли он от них уйти? Чем закончилась сказка? Какие слова подходят к лисе: хитрая, рыжая, красивая, умная, добрая?).

Дидактическая игра: «1,2,3 ищи»

Цель: Способствовать освое-нию приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире с Денисом Т. О том, что он видел по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие у Вани Ж. мышления, логики, умения различать формы.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

НОД

П; С; ХТ; К

Художественное творчество. Рисование. «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертании нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. (И,А. Лыкова с.18)

ФК;К;П;З;Т.

Физкультура. Здоровье.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании, развитие мышц рук и плечевого пояса

Прогулка

П;С;К

ФК;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Рисование травки цветными мелками на асфальте с Варварой С. И Викой В.

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность под контролем педагога

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

З;Ф;К;С;Б

Б;К;С;П

К;П;ХТ

П;С;К

К;С;ХТ.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Развитие звуковой культуры речи.

Развивать у Вани Ж. и Ксении Б. умение согласовывать существите-льное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед; выполнять упражнения по раз витию речевого дыхания.

Определение своего эмоционального состояния


Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)

Игры малой и средней подвижности. 

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»


Прогулка

П;С;К

ФК;З;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение травянистых растений.

Игра «Побежали на травку – убежали с травки».


Рисование травки цветными мелками на асфальте с Даниилом С и Ириной Е.

Труд в природе. Полив травки.

Цель: воспитывать желание трудиться, уважение к труду .

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.






Тема недели: «Игрушки» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Пятница 13 сентября 2014 год

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

З;ФК;Б,С

К; П; Б;С

К; П; Б; С;

П; К; З

Т;З;Б;К;П;С

Беседа с детьми по теме: ознакомление с семьей, трудом взрослых.

Цель: развитие диалогической речи.

Игры по сенсорному развитию: тактильное ощущение, температурные, весовые различия

Заучивание наизусть с Вероникой Г. «Жили у бабуси…»

Цель: развивать произвольную память детей, произношение.

Работа по формированию граммати-ческого строя речи.

Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.


Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Работа в уголке природы

Беседа с детьми по определенным темам (развитие диалогической речи)

Наблюдение за живыми объектами, составление описательных рассказов Элементарная трудовая деятельность


Дидактические/ развивающие игры

Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.)

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

Двигательная активность (развитие движений

Рассматривание альбомов, иллюстраций на определенную тему.


НОД


Художественное творчество. Лепка. « Палочки»

Цель: Учить отщипывать небольшие ко­мочки пласти­лина, раскатывать их между ладо­нями прямыми движениями

ФК;К;ХТ;П

Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

П;С;К

ФК;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение насекомых.

Подвижная игра - ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа с Даниилом С. и Ириной Е.: подлезание, перелеза-ние развитие мышц рук и плечевого пояса.

Труд в природе. Уборка опавших листьев.

Свободная деятельность под контролем педагога

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

З;Ф;К;С;Б;М

Б;К;С;П

К;П;ХТ

К;С;ХТ;М.

Дидактическая игра по сенсорному развитию: величина, цвет, форма.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»

Модульное рисование дождя ватными палочками с Ксенией Б. и Викой В.


Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)

Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика»

 «Идём в магазин за игрушками»

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».



Прогулка

П;С;К

ФК;З;К;П;С;М

Т;К;С;Б

К;С;З;Ф

Наблюдение насекомых.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».

Индивидуальная  работа по развитию движений – прыжки с Жанной О и Даниилом С

Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.