№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название использу- емых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время мин |
1 | Адапта- ционный Организационный момент. | Настрой учащихся на учебную деятельность | Проверяют наличие учебных предметов. Настраиваются на предварительную деятельность | Проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку. Создание положительного психологического настроя. | | 2 |
| Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Подготовка к активному усвоению знаний. | Выявление предварительных знаний и определение их границ. | Отвечают на вопросы. Обобщают свои знания о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе. | Задаёт вопросы о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе. | | 6 |
2 | Основной этап Изучение нового материала | Формирование опорных знаний по теме «Второй закон Ньютона». | Принимают участие в обсуждении, участвуют в проведении опытов, выявляют зависимость между ускорением и массой, ускорением и силами, приложенными к телу. Формулируют выводы, записывают их в тетради. | Причины возникновения ускорения. Диалог с учащимися, обсуждение увиденного из демонстрационного материала ЭОР 1, стр.2,3 Зависимость ускорения от массы тела. Демонстрация опыта с одновременным поднятием разных по массе грузов. Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел. Зависимость ускорения от силы. Демонстрация опыта «футболист с мячом». Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение. | ЭОР №1 | 20 |
|
Физминутка
| Здоровьесберегающая. | Выполняют физминутку | Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6 Количественная взаимосвязь между ускорением, массой и силой выражается вторым законом Ньютона. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе а= F/m Сила измеряется в Н (ньютонах) F = а m Организация физминутки | | |
3 | Творческий этап | Закрепить знание теоретического материала на практике. | Выполняют интерактивные задания. | Организует работу с применением ЭОР. | ЭОР № 2 | 10 |
| Рефлексия | | Оценивают работу на уроке. | Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке | | 4 |