СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второй закон Ньютона

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке "Второй закон Ньютона" используются ссылки на цифровые образовательные ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Второй закон Ньютона»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Второй закон Ньютона

ФИО


Крылова Марина Алексеевна

Место работы


ГГТУ СТТ г. Орехово-Зуево

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Тема и номер урока в теме

Динамика. Законы Ньютона. Урок № 3.

Базовый учебник

Трофимова Т. И., Фирсов А. В. «Физика» учебник для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. М.: Академия – 2012 г.

Цель урока

Формирование опорной системы знаний по теме «Второй закон Ньютона»; первичное осознание нового учебного материала.

Задачи урока

- Обучающие

Дать представление о втором законе Ньютона, о связи ускорения с массой тела и силой.

- Развивающие

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Развивать научное мировоззрение.

- Воспитательные

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.


Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран

Продолжительность урока

45 минут

Структура и ход урока






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название использу-

емых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

мин


1

2

3

4

5

6

7

1

Адапта-

ционный

Организационный момент.

Настрой учащихся на учебную деятельность


Проверяют наличие учебных предметов. Настраиваются на предварительную деятельность


Проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку. Создание положительного психологического настроя.


2


Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Подготовка к активному усвоению знаний.

Выявление предварительных знаний и определение их границ.

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.

Задаёт вопросы о первом законе Ньютона, инерциальных системах отсчёта, массе, импульсе.


6

2

Основной этап

Изучение нового материала


































Формирование опорных знаний по теме «Второй закон Ньютона».


Принимают участие в обсуждении, участвуют в проведении опытов, выявляют зависимость между ускорением и массой, ускорением и силами, приложенными к телу.


Формулируют выводы, записывают их в тетради.

Причины возникновения ускорения.

Диалог с учащимися, обсуждение увиденного из демонстрационного материала ЭОР 1, стр.2,3

Зависимость ускорения от массы тела.

Демонстрация опыта с одновременным поднятием разных по массе грузов.

Вывод: ускорения, сообщаемые телам одной и той же постоянной силой, обратно пропорциональны массам тел.

Зависимость ускорения от силы.

Демонстрация опыта «футболист с мячом».

Вывод: ускорение прямо пропорционально приложенной к телу силе, в результате которой возникло ускорение.


ЭОР №1

20


































































































Физминутка





























Здоровьесберегающая.


























Выполняют физминутку

Второй закон Ньютона. ЭОР 1, стр.5,6

Количественная взаимосвязь между ускорением, массой и силой выражается вторым законом Ньютона.

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей силе, и обратно пропорционально его массе

а= F/m

Сила измеряется в Н (ньютонах)

F = а m


Организация физминутки



3

Творческий этап



Закрепить знание теоретического материала на практике.

Выполняют интерактивные задания.

Организует работу с применением ЭОР.

ЭОР № 2

10


Задание на дом


Записывают домашнее задание

Задаёт домашнее задание с использованием ЭОР, даёт рекомендации.

ЭОР № 3

3


Рефлексия


Оценивают работу на уроке.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке


4



Приложение к плану-конспекту урока

Второй закон Ньютона


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ИР

Интерактивная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf


2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ПР

Интерактивные задания.

http://fcior.edu.ru/card/1057/vtoroy-zakon-nyutona.html


3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

КР

Домашняя контрольная работа

http://fcior.edu.ru/card/9716/vtoroy-zakon-nyutona.html