СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Второстепенные  члены  предложения. Дополнение. Текст  «Ашхабад»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по русскому языку школ с туркменским языкрм обучения  

 5   класс   «Второстепенные  члены  предложения. Дополнение. Текст  «Ашхабад»»

Просмотр содержимого документа
««Второстепенные  члены  предложения. Дополнение. Текст  «Ашхабад»»

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад» Подготовила: учительница русского языка  средней школы № 3 этрапа Болдумсаз  Дашогузского велаята Нарбаева Джахан

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад»

Подготовила: учительница русского языка средней школы № 3 этрапа Болдумсаз Дашогузского велаята

Нарбаева Джахан

Ашхабад—столица Туркменистана. Это один из самых красивых городов. Ашхабад — один из самых красивейших городов планеты. Много трудностей, лишений и невзгод выпало перенести ему за всю историю существования. Были и взлёты и падения: разрушился и восстал из пепла. Всё это сумел пережить город и взлетел ввысь — на новые рубежи своего пьедестала.

Ашхабад—столица Туркменистана. Это один из самых красивых городов. Ашхабад — один из самых красивейших городов планеты. Много трудностей, лишений и невзгод выпало перенести ему за всю историю существования. Были и взлёты и падения: разрушился и восстал из пепла. Всё это сумел пережить город и взлетел ввысь — на новые рубежи своего пьедестала.

Сегодня Ашхабад — беломраморная столица независимого нейтрального государства, признанного во всём мире. Он поражает всех своей оригинальной архитектурой: широкими улицами, административными и жилыми зданиями, музеями, театрами, величественными монументами, высококлассными отелями, парками, скверами…
  • Сегодня Ашхабад — беломраморная столица независимого нейтрального государства, признанного во всём мире. Он поражает всех своей оригинальной архитектурой: широкими улицами, административными и жилыми зданиями, музеями, театрами, величественными монументами, высококлассными отелями, парками, скверами…
В эпоху нового Возрождения под руководством Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова столица стала развиваться быстрыми темпами, меняя свой облик, принося радость и вселяя гордость за нашу независимую нейтральную Отчизну.
  • В эпоху нового Возрождения под руководством Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова столица стала развиваться быстрыми темпами, меняя свой облик, принося радость и вселяя гордость за нашу независимую нейтральную Отчизну.
Проспект Махтумкули

Проспект Махтумкули

Памятник Махтумкули

Памятник Махтумкули

Словарная работа:   раскинулся – ýerleşýär  любимое творение – söýgi bilen döredilen zat  национальная гордость – milli buýsanç  мудрая политика – parasatly, paýhasly syýasat  жемчужина – dür dänesi

Словарная работа:

раскинулся – ýerleşýär любимое творение – söýgi bilen döredilen zat национальная гордость – milli buýsanç мудрая политика – parasatly, paýhasly syýasat жемчужина – dür dänesi

Дополнение На какой предмет или явление направлено действие. выражено Кого? Чего? Кому? Чему Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? именем существительным. Мы собирали грибы в еловом лесу.

Дополнение

На какой предмет или явление направлено

действие.

выражено

Кого? Чего?

Кому? Чему

Кого? Что?

Кем? Чем?

О ком? О чём?

именем

существительным.

Мы собирали грибы в еловом лесу.

Прочитайте. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Скажите, какой частью речи выражены дополнения. В школе (П.п. сущ.)сегодня не было занятий ( Р.п., сущ.). Мы с классом (Т.п., сущ.)ходили на экскурсию (В.п. сущ.) в музей (В.п. сущ.) . Там мы увидели много интересного. К нам (Д.п.,мест.)подошли работники музея (Р.п. сущ.) . Они рассказали нам (Д.п.,мест.) о традициях (П.п. сущ.) нашего народа (Р.п. сущ.). Они расспрашивали нас (Р.п. сущ.) об учёбе . (П.п. сущ.) Мы беседовали с ними (Т.п. сущ.) очень долго. В (П.п. сущ.) школе мы делились нашими впечатлениями (Т.п. сущ.). Потом мы написали в стенгазету (В.п. сущ.) статью (В.п. сущ.) об экскурсии (П.п. сущ.) .

Прочитайте. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Скажите, какой частью речи выражены дополнения.

В школе (П.п. сущ.)сегодня не было занятий ( Р.п., сущ.).

Мы с классом (Т.п., сущ.)ходили на экскурсию (В.п. сущ.) в музей (В.п. сущ.) . Там мы увидели много интересного. К нам (Д.п.,мест.)подошли работники музея (Р.п. сущ.) . Они рассказали нам (Д.п.,мест.) о традициях (П.п. сущ.) нашего народа (Р.п. сущ.). Они расспрашивали нас (Р.п. сущ.) об учёбе . (П.п. сущ.) Мы беседовали с ними (Т.п. сущ.) очень долго. В (П.п. сущ.) школе мы делились нашими впечатлениями (Т.п. сущ.). Потом мы написали в стенгазету (В.п. сущ.) статью (В.п. сущ.) об экскурсии (П.п. сущ.) .

Твою красу , твои просторы , Туркменистан, вновь вижу я. Лиловые от зноя горы , Пустынь великие края , Теченье верное канала   И орошённые края .  

Твою красу , твои просторы ,

Туркменистан, вновь вижу я.

Лиловые от зноя горы ,

Пустынь великие края ,

Теченье верное канала

И орошённые края .