Просмотр содержимого документа
««Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад»»
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад»
Подготовила: учительница русского языка средней школы № 3 этрапа Болдумсаз Дашогузского велаята
Нарбаева Джахан
Ашхабад—столица Туркменистана. Это один из самых красивых городов. Ашхабад — один из самых красивейших городов планеты. Много трудностей, лишений и невзгод выпало перенести ему за всю историю существования. Были и взлёты и падения: разрушился и восстал из пепла. Всё это сумел пережить город и взлетел ввысь — на новые рубежи своего пьедестала.
- Сегодня Ашхабад — беломраморная столица независимого нейтрального государства, признанного во всём мире. Он поражает всех своей оригинальной архитектурой: широкими улицами, административными и жилыми зданиями, музеями, театрами, величественными монументами, высококлассными отелями, парками, скверами…
- В эпоху нового Возрождения под руководством Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова столица стала развиваться быстрыми темпами, меняя свой облик, принося радость и вселяя гордость за нашу независимую нейтральную Отчизну.
Проспект Махтумкули
Памятник Махтумкули
Словарная работа:
раскинулся – ýerleşýär любимое творение – söýgi bilen döredilen zat национальная гордость – milli buýsanç мудрая политика – parasatly, paýhasly syýasat жемчужина – dür dänesi
Дополнение
На какой предмет или явление направлено
действие.
выражено
Кого? Чего?
Кому? Чему
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком? О чём?
именем
существительным.
Мы собирали грибы в еловом лесу.
Прочитайте. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Скажите, какой частью речи выражены дополнения.
В школе (П.п. сущ.)сегодня не было занятий ( Р.п., сущ.).
Мы с классом (Т.п., сущ.)ходили на экскурсию (В.п. сущ.) в музей (В.п. сущ.) . Там мы увидели много интересного. К нам (Д.п.,мест.)подошли работники музея (Р.п. сущ.) . Они рассказали нам (Д.п.,мест.) о традициях (П.п. сущ.) нашего народа (Р.п. сущ.). Они расспрашивали нас (Р.п. сущ.) об учёбе . (П.п. сущ.) Мы беседовали с ними (Т.п. сущ.) очень долго. В (П.п. сущ.) школе мы делились нашими впечатлениями (Т.п. сущ.). Потом мы написали в стенгазету (В.п. сущ.) статью (В.п. сущ.) об экскурсии (П.п. сущ.) .
Твою красу , твои просторы ,
Туркменистан, вновь вижу я.
Лиловые от зноя горы ,
Пустынь великие края ,
Теченье верное канала
И орошённые края .