СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенный член предложения – дополнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второстепенный член предложения-дополнение.

Иследование-подвергнуть научному изучению, изучать чего - нибудь.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенный член предложения – дополнение.»

Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь.  Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь.

Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

 Второстепенный член предложения – дополнение.  Автор Ахмедова А.Т.

Второстепенный член предложения – дополнение. Автор Ахмедова А.Т.

Маршрутный лист исследователя  Тема: __________________________ 1шаг: Наблюдение.  Выдели в предложениях главные члены.  Саша кидает.  Саша кидает мячик.

Маршрутный лист исследователя

Тема: __________________________

1шаг: Наблюдение.

Выдели в предложениях главные члены.

  • Саша кидает.
  • Саша кидает мячик.

2 шаг: Анализ. Дополни предложения.  Выдели основу в каждом предложении. Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания.  Началась перемена. Лена и Люда играют ( с чем?)… . Саша управляет ( чем?)… . Миша запускает ( что?)… . Мальчик читает ( что?)… .   Слова для справок : куклы, машина,  самолет, книга.

2 шаг: Анализ.

  • Дополни предложения.
  • Выдели основу в каждом предложении.
  • Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания.

Началась перемена. Лена и Люда играют

( с чем?)… . Саша управляет ( чем?)… . Миша запускает ( что?)… . Мальчик читает ( что?)… .

  • Слова для справок : куклы, машина,
  • самолет, книга.
3 шаг : Вывод. Составь памятку  « Как найти дополнение?»

3 шаг : Вывод.

Составь памятку

« Как найти дополнение?»

Памятка : « Как найти дополнение?»   Выдели в предложении главные члены. Найди среди второстепенных членов существительное. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом. Определи у него падеж. Если падеж косвенный, то это дополнение. Подчеркни: _ _ _ _ _ .

Памятка : « Как найти дополнение?»

  • Выдели в предложении главные члены.
  • Найди среди второстепенных членов существительное.
  • Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.
  • Определи у него падеж.
  • Если падеж косвенный, то это дополнение.
  • Подчеркни: _ _ _ _ _ .
 Запиши предложение под диктовку учителя.   Учитель похвалил учеников за работу!   Найди дополнение, действуй по памятке.    Оценка исследователя: Оценка эксперта:  Оценка учителя:
  • Запиши предложение под диктовку учителя.

Учитель похвалил учеников за работу!

  • Найди дополнение, действуй по памятке.

Оценка исследователя:

Оценка эксперта:

Оценка учителя:

Найди дополнение Алёшино лицо покрывали веснушки. Филька протянул хлеб лошади. Город украшает бульвар. Кудри берёз расчёсывает ветер.  Кирпичи носили каменщики. Доклад мы поручили Пете.

Найди дополнение

  • Алёшино лицо покрывали веснушки.
  • Филька протянул хлеб лошади.
  • Город украшает бульвар.
  • Кудри берёз расчёсывает ветер.
  • Кирпичи носили каменщики.
  • Доклад мы поручили Пете.
Составьте предложения по данным схемам:  ___________ --------- ------- .  2 ) ---------- _________ .

Составьте предложения по данным схемам:

  • ___________ --------- ------- .

2 ) ---------- _________ .

 Мы с ребятами гуляли,   в лесу увидали.   Рассказал он нам о ,   сыграл лапкой на ,   девочкам он дал ,   предложил ещё .   Проводил нас до овражка,   и пошёл играть с .

Мы с ребятами гуляли,

в лесу увидали.

Рассказал он нам о ,

сыграл лапкой на ,

девочкам он дал ,

предложил ещё .

Проводил нас до овражка,

и пошёл играть с .

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!