муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 50
Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ | «Утверждаю» __________ / Батурина Т.С./ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» 2 класс
Разработчик: Карабаджак В.В.. учитель начальных классов
2022 год
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Чтение с увлечением» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования") и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы О.Н. Крыловой «Чтение с увлечением».
Данная программа реализуется также в рамках общеинтеллектуального направления развития личности (познавательная деятельность) программы внеурочной деятельности, являющейся частью организационного раздела Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 50.
Место курса в учебном плане
Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на четыре года обучения 135 часов.
Во 2 классе- 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Цель программы «Чтение с увлечением»: создание условий для развития читательских умений.
Основные задачи:
Учить работать с текстом литературного произведения;
Расширять читательский кругозор.
Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности;
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка.
Формировать у детей внимательное отношение к слову автора, к осознанию смысла прочитанного.
Планируемые результаты освоения курса «Чтение с увлечением»
Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о
добре и зле, дружбе и честности;
достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции.
.
Ученик 2 класса научится:
определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;
находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;
составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);
применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;
ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;
рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
определять главную мысль текста
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) обращаясь за помощью к учителю, родителям и др.
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
«Чтение с увлечением» во 2 классе
(«Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения | Дата |
Предметные | Метапредметные | план | факт |
1 | Работа над текстом И.Соколова – Микитова «В лесу». | Чтение по слогам. Определение темы текста. Работа с иллюстрацией. | Умение правильно читать сложные слова, ставить ударение в словах, определять тему текста. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
2 | Работа над текстом В. Осеевой «Плохо» | Вести диалог. Определять последовательность. Работать с иллюстрацией. Подбирать антонимы. | Уметь дополнять диалог словами из текста, высказывать свое отношение к герою, определять последовательность событий | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
| | | | | | |
3 | Работа над | Определять главную мысль. | Уметь определять | Определять и формулировать цель | | |
| текстом | Делить слова для переноса. | главную мысль, | деятельности на уроке с помощью учителя |
| Л.Толстого | Подбирать синонимы. | делить слова для | и самостоятельно, проговаривать |
| «Два товарища» | Работать с пословицами. | переноса, | последовательность действий на уроке, |
| | Определять | восстанавливать | отличать новое от уже известного с |
| | последовательность событий. | последовательнос | помощью учителя, находить ответы на |
| | | ть событий. | вопросы, используя учебник, свой |
| | | | жизненный опыт и информацию, |
| | | | полученную на уроке. |
4 | Работа над | Устанавливать | Уметь | Определять и формулировать цель | | |
| текстом В. | последовательность пунктов | восстанавливать | деятельности на уроке с помощью учителя |
| Бурлакова «На | плана. Восстанавливать | последовательнос | и самостоятельно, проговаривать |
| рассвете» | деформированные | ть предложений, | последовательность действий на уроке, |
| | предложения. Находить | подбирать | отличать новое от уже известного с |
| | абзац. Подбирать заголовок | заголовок к | помощью учителя, находить ответы на |
| | текста. Работать с | тексту, | вопросы, используя учебник, свой |
| | иллюстрациями. | восстанавливать | жизненный опыт и информацию, |
| | | последовательнос | полученную на уроке. |
| | | ть событий. | |
5 | Работа над | Ставить ударение в словах. | Уметь ставить | Принимать и сохранять учебную задачу, | | |
| текстом | Подбирать заголовок к | ударение в словах. | выстраивать речевые высказывания в |
| А.Тихонова | тексту. Работать с | | устной форме, взаимодействовать с |
| «Где вода, там | иллюстрацией. | | одноклассниками и учителем. |
| жизнь» | | | |
6 | Работа над | Выделять главную мысль | Уметь определять | Определять и формулировать цель | | |
| текстом | текста. Участвовать в | главную мысль | деятельности на уроке, учиться |
| С.Михалкова | диалоге. Находить | текста, | высказывать своё предположение (версию) |
| «Аисты и | вопросительные | восстанавливать | на основе работы с иллюстрацией |
| лягушки». | предложения. | диалог, вставлять | учебника, делать выводы в результате |
| | | пропущенные | совместной работы всего класса, |
| | | гласные. | оформлять свою мысль в устной и |
| | | | письменной речи |
7 | Работа над | Подбирать заголовок к | Уметь подбирать | Определять и формулировать цель | | |
| текстом И.Пузанова «На рыбалке». | тексту. Подбирать антонимы. Работать с кроссвордом, с иллюстрацией. | заголовок к тексту, подбирать антонимы, разгадывать кроссворд по тексту, подбирать иллюстрацию к тексту. | деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
8 | Итоговая работа за 1 четверть по тексту: «Медведко» Д.Н.Мамина- Сибирика | Оценивать свои результаты и достижения. Анализировать ошибки. | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательнос ть событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
9 | Работа над ошибками. Работа над текстом В. Бехревского «Мишка под деревом» | Подбирать синонимы, заголовок к тексту. Восстанавливать последовательность событий. | Уметь подбирать синонимы, заголовок к тексту, восстанавливать последовательнос ть событий по иллюстрациям. | Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
10 | Работа над текстом И.Соколова Микитова «На лесной дороге» | Восстанавливать деформированные предложения. Определять лексическое значение слова. Давать характеристику герою. Подбирать заголовок к тексту. | Уметь восстанавливать деформированные предложения, знать лексическое значение слова. | Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем. | | |
11 | Работа с | Ставить ударение в словах. | Уметь ставить | Определять и формулировать цель | | |
| текстом Л.Яхнина «Силачи». | Деление текста на части. Определять основную мысль текста. Работать с таблицей. Классифицировать слова. | ударение в словах, делить текст на части, определять главную мысль, распределять слова на группы по количеству слогов. | деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
12 | Работа над текстом А.Тихонова «Сороки». | Работать со схемой, с иллюстрацией. Расставлять знаки препинания. | Уметь заполнять схему по тексту, расставлять знаки препинания в тексте. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
13 | Работа с текстом из детской энциклопедии. | Подбирать заголовок вопросительным предложением. Определять главную мысль текста. Восстановление деформированного предложения. | Уметь подбирать заголовок к тексту, определять главную мысль текста, восстанавливать деформированное предложение. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
14 | Работа над текстом К.Ушинского «Играющие собаки» | Находить абзац. Оформлять обложку книги. Работать с кроссвордом. | Уметь выполнять фонетический разбор слова, разгадывать кроссворд, пользуясь текстом. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
15 | Итоговая работа за 2 четверть по тексту: «Четыре | Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результату своих | Умение работать с текстом: подбирать | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, | | |
| желания» К.Д.Ушинского | достижений. | заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательнос ть событий. | слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности. | | |
16 | Работа над ошибками. Работа с текстом И. Соколова – Микитова «Утром в лесу» | Анализировать ошибки. Применять прием сравнения. Восстанавливать предложения. | Уметь исправлять ошибки. Сравнивать, подбирать однокоренные слова, восстанавливать предложения. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
17 | Работа над текстом Е.Пермяка «Первая рыбалка» | Различать стиль речи. Определять главную мысль текста, последовательность пунктов плана. Работать с иллюстрацией. | Уметь определять стиль речи, восстанавливать деформированные предложения, подбирать заголовок к иллюстрации. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
18 | Работа с текстом И.Соколова – Микитова «Белка» | Определять тип текста. Списывать текст. | Знать типы текста, давать характеристику герою, уметь списывать текст. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
19 | Работа над текстом С.Михалкова | Ставить ударение в словах. Составлять диалог. Работать с кроссвордом. Подбирать | Уметь подбирать антонимы, ставить ударение в словах, | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) | | |
| «Не стоит благодарности». | прилагательные к существительному. | разгадывать кроссворд, подбирать прилагательные. | на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
20 | Работа над текстом Г.Цыферова «Жил на свете слоненок». | Выполнять фонетический разбор. Перечислять качества героя. | Уметь определять главную мысль, определять количество букв и звуков, давать характеристику герою. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
21 | Работа с текстом В.Кологрива «Жизнь кузнечика» | Работать с таблицей. Ставить ударение в словах. | Уметь определять тип речи, ставить ударение в словах, подбирать антонимы. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
22 | Работа с текстом С.Аксакова «Щенок». | Определять стиль текста., лексическое значение слова. Находить абзац. | Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы, восстанавливать последовательнос ть событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | | |
23 | Работа с текстом Ш.Перро «Золушка» | Работать с иллюстрацией. Работать с кроссвордом. | Уметь составлять план к тексту, подбирать антонимы, разгадывать | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате | | |
| | | кроссворд. | совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | | |
24 | Итоговая работа за 3 четверть | Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений. | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности. | | |
25 | Работа над ошибками. Работа с текстом Н.Юрцевича «Красавица русских лесов» | Определять стиль текста, лексическое значение слова. Находить абзац. | Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы, восстанавливать последовательность событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
26 | Работа над текстом С.Юцзунь «Светлячок и Муравей» | Работать с пословицами. Составлять диалог. | Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
27 | Работа над текстом В.Танасийчук «Лосось». | Определять стиль текста. Работать с кроссвордом. Находить границы предложения. | Определять стиль текста, разгадывать кроссворд, | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | | |
| | | определять границы предложения. | учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
28 | Работа с текстом В.Коржикова «Прогулка по лесу» | Восстанавливать предложения. Работать с иллюстрацией. | Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста, восстанавливать предложения. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
29 | Работа над арабской народной сказкой «Хлеб и золото» | Называть героев сказки. Определять жанр произведения., лексическое значение слова. | Уметь определять жанр произведения, подбирать синонимы. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
30 | Работа с текстом К.Ушинского «Гадюка» | Определять жанр произведения, подбор синонимов. | Знать виды жанров произведений, уметь подбирать синонимы. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
31 | Работа с текстом М.Садовского «Зима на колесах» | Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста, восстанавливать предложения. | Знать что такое синонимы, знать стили текста. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, | | |
| | | | оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
32 | Работа над текстом В. Осеевой «Кто хозяин?» | Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку. | Уметь составлять диалог, подбирать заголовок. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
33 | Итоговая работа за год по тексту И.Соколова – Микитова «Лоси» | Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений. | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности. | | |
34 | Работа над текстом басни И.Крылова «Кукушка и Петух» | Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста, восстанавливать предложения. | Знать стили текста, уметь подбирать заголовок к тексту. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | | |
Система оценивания знаний обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Работа с текстом» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.
Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета в зачетно/незачетной форме.
Перевод итоговых баллов в школьные отметки
уровень достижений | Высокий уровень достижения | Повышенный уровень достижения | Базовый уровень достижений | Недостаточный (для дальнейшего обучения) уровень достижений |
Базовый (опорный) уровень | не менее 85% заданий базового уровня | не менее 65%, но не более 85% заданий базового уровня | 75 % - 91% заданий базового уровня | 65% заданий базового уровня (если работа содержит только задания с выбором ответов) 50% заданий базового уровня (если работа содержит задания с развёрнутым и кратким ответом) | менее 65 % заданий базового уровня менее 50% заданий базового уровня |
Повышенный (функциональный) уровень | и не менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности | и более 1/3 баллов, но менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности | | | |
отметка | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 |
Словесная оценка | Отлично | Хорошо | Хорошо | Зачет удовлетворительно | Незачет неудовлетворительно |
Критерии выставления отметок по результатам итоговой контрольной работы
Отметка | Кол-во правильных ответов, % |
5 | 91-100 |
4 | 75-90 |
3 | 50-74 |
2 | Менее 50 |
Если показатели итоговой оценки неоднозначны, то решение об итоговой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики развития ребенка и в пользу ученика.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно – наглядные пособия:
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик. Наборы муляжей овощей и фруктов.
Набор предметных картинок Словари по русскому языку.
Персональный компьютер Мультимедийный проектор Экспозиционный экран
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования. Классная доска
Книгопечатная продукция:
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)