СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД "ЧТение с увлечением" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД "ЧТение с увлечением" 2 класс»





муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 50




Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № ____ от ____________


«Утверждаю»

__________ / Батурина Т.С./

Директор МАОУ СОШ № 50

Приказ № ___ от __________











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» 2 класс










Разработчик: Карабаджак В.В.. учитель начальных классов
















2022 год

Оглавление


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11










































Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Чтение с увлечением» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования") и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы О.Н. Крыловой «Чтение с увлечением».

Данная программа реализуется также в рамках общеинтеллектуального направления развития личности (познавательная деятельность) программы внеурочной деятельности, являющейся частью организационного раздела Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 50.


Место курса в учебном плане

Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на четыре года обучения 135 часов.

Во 2 классе- 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.


Цель программы «Чтение с увлечением»: создание условий для развития читательских умений.

Основные задачи:

  1. Учить работать с текстом литературного произведения;

  2. Расширять читательский кругозор.

  3. Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности;

  4. Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка.

  5. Формировать у детей внимательное отношение к слову автора, к осознанию смысла прочитанного.

Планируемые результаты освоения курса «Чтение с увлечением»

Личностные результаты:

  1. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;



  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  4. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;

  5. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

  6. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:



  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:


    1. формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о

добре и зле, дружбе и честности;

    1. достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    2. использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

    3. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

    4. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности;

    5. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

    6. умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции.

.

Ученик 2 класса научится:

  • определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,

  • озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,

  • различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;

  • соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;

  • владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);

  • воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);

  • характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;

  • находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;

  • составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

  • применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;

  • ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);

  • выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;

  • рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);

  • под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять главную мысль текста

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) обращаясь за помощью к учителю, родителям и др.

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).










Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

«Чтение с увлечением» во 2 классе

(«Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)


Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения

Дата

Предметные

Метапредметные

план

факт

1

Работа над текстом И.Соколова – Микитова «В лесу».

Чтение по слогам.

Определение темы текста. Работа с иллюстрацией.

Умение правильно читать сложные слова, ставить ударение в словах, определять тему текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и

письменной речи



2

Работа над текстом В. Осеевой

«Плохо»

Вести диалог. Определять последовательность. Работать с иллюстрацией. Подбирать антонимы.

Уметь дополнять диалог словами из текста,

высказывать свое отношение к герою, определять последовательность событий

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи











3

Работа над

Определять главную мысль.

Уметь определять

Определять и формулировать цель




текстом

Делить слова для переноса.

главную мысль,

деятельности на уроке с помощью учителя


Л.Толстого

Подбирать синонимы.

делить слова для

и самостоятельно, проговаривать


«Два товарища»

Работать с пословицами.

переноса,

последовательность действий на уроке,



Определять

восстанавливать

отличать новое от уже известного с



последовательность событий.

последовательнос

помощью учителя, находить ответы на




ть событий.

вопросы, используя учебник, свой





жизненный опыт и информацию,





полученную на уроке.

4

Работа над

Устанавливать

Уметь

Определять и формулировать цель




текстом В.

последовательность пунктов

восстанавливать

деятельности на уроке с помощью учителя


Бурлакова «На

плана. Восстанавливать

последовательнос

и самостоятельно, проговаривать


рассвете»

деформированные

ть предложений,

последовательность действий на уроке,



предложения. Находить

подбирать

отличать новое от уже известного с



абзац. Подбирать заголовок

заголовок к

помощью учителя, находить ответы на



текста. Работать с

тексту,

вопросы, используя учебник, свой



иллюстрациями.

восстанавливать

жизненный опыт и информацию,




последовательнос

полученную на уроке.




ть событий.


5

Работа над

Ставить ударение в словах.

Уметь ставить

Принимать и сохранять учебную задачу,




текстом

Подбирать заголовок к

ударение в словах.

выстраивать речевые высказывания в


А.Тихонова

тексту. Работать с


устной форме, взаимодействовать с


«Где вода, там

иллюстрацией.


одноклассниками и учителем.


жизнь»




6

Работа над

Выделять главную мысль

Уметь определять

Определять и формулировать цель




текстом

текста. Участвовать в

главную мысль

деятельности на уроке, учиться


С.Михалкова

диалоге. Находить

текста,

высказывать своё предположение (версию)


«Аисты и

вопросительные

восстанавливать

на основе работы с иллюстрацией


лягушки».

предложения.

диалог, вставлять

учебника, делать выводы в результате




пропущенные

совместной работы всего класса,




гласные.

оформлять свою мысль в устной и





письменной речи

7

Работа над

Подбирать заголовок к

Уметь подбирать

Определять и формулировать цель





текстом И.Пузанова «На рыбалке».

тексту. Подбирать антонимы. Работать с кроссвордом, с иллюстрацией.

заголовок к тексту, подбирать антонимы,

разгадывать кроссворд по тексту, подбирать иллюстрацию к тексту.

деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



8

Итоговая работа за 1 четверть по тексту:

«Медведко» Д.Н.Мамина- Сибирика

Оценивать свои результаты и достижения. Анализировать ошибки.

Умение работать с текстом: подбирать заголовок,

выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательнос ть событий.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



9

Работа над ошибками. Работа над текстом В. Бехревского

«Мишка под деревом»

Подбирать синонимы, заголовок к тексту.

Восстанавливать

последовательность событий.

Уметь подбирать синонимы, заголовок к тексту, восстанавливать последовательнос ть событий по

иллюстрациям.

Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



10

Работа над текстом И.Соколова Микитова «На лесной дороге»

Восстанавливать деформированные

предложения. Определять лексическое значение слова. Давать характеристику герою. Подбирать заголовок к тексту.

Уметь восстанавливать

деформированные предложения, знать лексическое значение слова.

Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем.



11

Работа с

Ставить ударение в словах.

Уметь ставить

Определять и формулировать цель





текстом Л.Яхнина

«Силачи».

Деление текста на части. Определять основную мысль текста. Работать с таблицей. Классифицировать слова.

ударение в словах, делить текст на части, определять главную мысль, распределять слова на группы по количеству

слогов.

деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



12

Работа над текстом А.Тихонова

«Сороки».

Работать со схемой, с иллюстрацией. Расставлять знаки препинания.

Уметь заполнять схему по тексту, расставлять знаки препинания в тексте.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



13

Работа с текстом из детской

энциклопедии.

Подбирать заголовок вопросительным

предложением. Определять главную мысль текста.

Восстановление

деформированного предложения.

Уметь подбирать заголовок к тексту, определять главную мысль текста, восстанавливать

деформированное предложение.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



14

Работа над текстом К.Ушинского

«Играющие собаки»

Находить абзац. Оформлять обложку книги. Работать с кроссвордом.

Уметь выполнять фонетический разбор слова, разгадывать кроссворд, пользуясь текстом.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



15

Итоговая работа

за 2 четверть по тексту: «Четыре

Обобщение и систематизация

полученных знаний. Оценить результату своих

Умение работать с

текстом: подбирать

Определять и формулировать цель

деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя,





желания» К.Д.Ушинского

достижений.

заголовок, выделять тему

текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательнос ть событий.

слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности.



16

Работа над ошибками. Работа с текстом И. Соколова – Микитова

«Утром в лесу»

Анализировать ошибки. Применять прием сравнения.

Восстанавливать предложения.

Уметь исправлять ошибки.

Сравнивать, подбирать однокоренные слова, восстанавливать предложения.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



17

Работа над текстом

Е.Пермяка

«Первая рыбалка»

Различать стиль речи. Определять главную мысль текста, последовательность пунктов плана. Работать с иллюстрацией.

Уметь определять стиль речи, восстанавливать

деформированные предложения, подбирать заголовок к иллюстрации.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



18

Работа с текстом И.Соколова – Микитова

«Белка»

Определять тип текста. Списывать текст.

Знать типы текста, давать характеристику герою, уметь списывать текст.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



19

Работа над текстом

С.Михалкова

Ставить ударение в словах.

Составлять диалог. Работать с кроссвордом. Подбирать

Уметь подбирать

антонимы, ставить ударение в словах,

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию)





«Не стоит

благодарности».

прилагательные к существительному.

разгадывать кроссворд, подбирать прилагательные.

на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и

письменной речи



20

Работа над текстом Г.Цыферова

«Жил на свете слоненок».

Выполнять фонетический разбор. Перечислять качества героя.

Уметь определять главную мысль, определять количество букв и звуков, давать характеристику герою.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



21

Работа с текстом В.Кологрива

«Жизнь кузнечика»

Работать с таблицей. Ставить ударение в словах.

Уметь определять тип речи, ставить ударение в словах, подбирать антонимы.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса,

оформлять свою мысль в устной и письменной речи



22

Работа с текстом С.Аксакова

«Щенок».

Определять стиль текста., лексическое значение слова. Находить абзац.

Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы, восстанавливать

последовательнос ть событий.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.



23

Работа с текстом Ш.Перро

«Золушка»

Работать с иллюстрацией. Работать с кроссвордом.

Уметь составлять план к тексту, подбирать антонимы,

разгадывать

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате







кроссворд.

совместной работы всего класса,

оформлять свою мысль в устной и письменной речи.



24

Итоговая работа за 3 четверть

Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих

достижений.

Умение работать с текстом: подбирать заголовок,

выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий.

Определять и формулировать цель

деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности.



25

Работа над ошибками. Работа с текстом Н.Юрцевича

«Красавица русских лесов»

Определять стиль текста, лексическое значение слова. Находить абзац.

Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы, восстанавливать

последовательность событий.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



26

Работа над текстом С.Юцзунь

«Светлячок и Муравей»

Работать с пословицами. Составлять диалог.

Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса,

оформлять свою мысль в устной и письменной речи



27

Работа над текстом В.Танасийчук

«Лосось».

Определять стиль текста. Работать с кроссвордом.

Находить границы предложения.

Определять стиль текста,

разгадывать кроссворд,

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией







определять границы

предложения.

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и

письменной речи



28

Работа с текстом В.Коржикова

«Прогулка по лесу»

Восстанавливать

предложения. Работать с иллюстрацией.

Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы,

определять стиль текста,

восстанавливать предложения.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса,

оформлять свою мысль в устной и письменной речи



29

Работа над арабской народной

сказкой «Хлеб и золото»

Называть героев сказки.

Определять жанр

произведения., лексическое значение слова.

Уметь определять жанр

произведения, подбирать синонимы.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи



30

Работа с текстом К.Ушинского

«Гадюка»

Определять жанр произведения, подбор синонимов.

Знать виды жанров

произведений, уметь подбирать синонимы.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и

письменной речи



31

Работа с текстом М.Садовского

«Зима на колесах»

Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста, восстанавливать

предложения.

Знать что такое синонимы, знать стили текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса,








оформлять свою мысль в устной и письменной речи



32

Работа над текстом В. Осеевой «Кто хозяин?»

Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, оформлять обложку.

Уметь составлять диалог, подбирать заголовок.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и

письменной речи



33

Итоговая работа за год по тексту И.Соколова – Микитова

«Лоси»

Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих

достижений.

Умение работать с текстом: подбирать заголовок,

выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий.

Определять и формулировать цель

деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности.



34

Работа над

текстом басни И.Крылова

«Кукушка и Петух»

Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, определять стиль текста, восстанавливать

предложения.

Знать стили текста, уметь подбирать заголовок к тексту.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника, оформлять свою мысль в устной и письменной речи







Система оценивания знаний обучающихся

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Работа с текстом» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета в зачетно/незачетной форме.





Перевод итоговых баллов в школьные отметки


уровень достижений


Высокий уровень достижения


Повышенный уровень достижения


Базовый уровень достижений

Недостаточный

(для дальнейшего обучения) уровень достижений





Базовый (опорный) уровень





не менее 85% заданий

базового уровня





не менее 65%, но не более 85% заданий базового уровня





75 % - 91%

заданий

базового уровня

65% заданий

базового уровня (если работа содержит только задания с выбором ответов)


50% заданий

базового уровня (если работа содержит задания с развёрнутым и

кратким ответом)

менее 65 % заданий базового уровня





менее 50% заданий базового уровня


Повышенный (функциональный) уровень

и не менее 80%

баллов за задания повышенного уровня сложности

и более 1/3 баллов,

но менее 80%

баллов за задания повышенного уровня сложности




отметка

5

4

4

3

2

Словесная оценка

Отлично

Хорошо

Хорошо

Зачет

удовлетворительно

Незачет

неудовлетворительно


Критерии выставления отметок по результатам итоговой контрольной работы


Отметка

Кол-во правильных ответов, %

5

91-100


4

75-90

3

50-74

2

Менее 50


Если показатели итоговой оценки неоднозначны, то решение об итоговой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики развития ребенка и в пользу ученика.





















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно – наглядные пособия:

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик. Наборы муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок Словари по русскому языку.


Персональный компьютер Мультимедийный проектор Экспозиционный экран

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства





Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования. Классная доска

Книгопечатная продукция:

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия

«Учебно – методический комплект»)

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия

«Учебно – методический комплект»)

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия

«Учебно – методический комплект»)

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия

«Учебно – методический комплект»)