Здравствуйте, ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их. На занятии вы сегодня будете работать в группах. Давайте вспомним правила: Слайд 2. Слайд 3. Итак, первое задание: Вам необходимо расшифровать слово, используя алфавит. 12,18, 16,19,19, 3, 16, 18, 5 А для чего нужны кроссворды? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, что такое кроссворд. А кто-нибудь знает, что такое кроссворд? | Повторение правил работы в группе. Говори по очереди, не перебивай. Слушай внимательно того, кто говорит, уважай его мнение. Доказывай свое мнение тактично. Если что-то не понятно – переспроси. Умей признавать свои ошибки. Не спеши выполнять задание, обсуди в группе. Распределяйте задания грамотно на всех, учитывая способности и умения (кто, что умеет лучше делать). КРОССВОРД Кроссворд – в переводе с английского значит пересечение слов или крестословица. Самая распространённая в мире игра со словами. |
Как вы думаете, какая тема урока? Слайд 4. Тема: Составление кроссворда. Цель: научиться составлять кроссворд. А с чего начинается любая работа? Слайд 5. Перед вами план работы. Познакомьтесь внимательно. И приступайте к работе по предложенному плану: Разгадать предложенный кроссворд (образец). Определить правила составления кроссворда (используя текст). Распределите обязанности. Составить макет кроссворда из предложенных слов. Подобрать определения к словам в кроссворде. Представить готовый кроссворд классу. | Варианты ответов: С составления плана работы. |
Индивидуальная помощь учителя в группах. | Самостоятельная работа в группах. Каждая группа распределяет роли, продумывает свой кроссворд и изготавливает макет. |
Вспомним правила составления кроссвордов. Выставка макетов кроссвордов и их представление по группам. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Для чего нужны кроссворды? Где мы можем применить умение составлять кроссворд? Понравилось ли вам создавать макет кроссворда? Что больше всего понравилось на уроке? Какие трудности были? | Ответы детей (это развлечение для ума) |