СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД "Знай историю" 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВУД "Знай историю" 6 класс»



Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №2

им.М.С.Егорова








Рабочая программа внеурочной деятельности для 6-х классов

«Знай историю»












Выполнил : учитель истории и обществознания

Тартыев А.С.



2020-2021



Цели внеурочной деятельности подготовить в 6-е классы к написанию ВПР по истории:

Задачи:

1)выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;

2)диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена в апреля 2021 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ


Работа состоит из 10 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 8 и 9 является последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). 
Задания 3,4, 6, 7 и 10 предполагают развёрнутый ответ. 
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ


Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 6; П — 3; В — 1. 
Максимальный балл за работу — 20 баллов. 
Общее время выполнения работы — 60 мин.


СИСТЕМА ПРОВЕРКИ: контрольные и проверочные работы включают в себя отдельные задания ВПР. Устные опросы, карточки индивидуальных заданий.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.

задания

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО 
выпускник научится / получит 
возможность научиться

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Б

2

3

2

смысловое чтение

умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья

Б

1

3

3

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Б

3

5

4

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

П

3

7

5

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

Б

1

5

6

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.

П

3

5

7

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

В

2

5

8

умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

Б

1

3

9

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

Б

1

3

10

умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

П

3

5







СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. 
Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города. Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом. 
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального первичного балла

Базовый

6

9

45

Повышенный

3

9

45

Высокий

1

2

10

ИТОГО

10

20

100




Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—5

6—10

11—15

16—20

















урока

Тема урока

Проверяемые требования к уровню подготовки

Задание

1. История России

1.


Становление Древнерусского государства


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


смысловое чтение


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации


умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

Работа с контурной картой.

На уроке: начать составлять таблицу «первые русские князья»

Работа с историческими источниками и иллюстрациями.

2.

Правление князя Владимира. Крещение Руси


Продолжить составление таблицы.

Работа с историческими источниками и иллюстрациями. Теории о принятии крещения.

3.

Русское государство при Ярославе Мудром


Чтение и пересказ параграфа.

Работа с текстом Русской правды.

4 .

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Чтение и пересказ параграфа.

Работа с терминами.

Работа с историческими источниками.

5.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

Чтение и пересказ параграфа.

Выписать причины и последствия раздробленности.

Работа с картой.

Владимиро-Суздальское княжество

Работа в группах: географическое положение, особенности политического устройства, особенности культурного развития.

По мере выступления групп ученики заполняют таблицу.

Новгородская республика

Южные и юго-западные русские княжества

6.

Монгольская империя и изменение политической картины мира

Доклад: Чингис-хан

Работа с текстом учебника.


Батыево нашествие на Русь

Работа с контурной картой.

Составление конспекта.

Работа с историческими источникамию

7

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Доклад: Александр Невский

Просмотр реконструкции Ледового побоища и Невской битвы. Работа с текстом документа и иллюстрациями.

8

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

Работа с текстом учебника.

Работа с терминами – баскак, выход, ярлык.

Доклад: Иван Калита. Работа с картой.


Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

9

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

Доклад: Сергий Радонежский.

Работа с картой.

Работа с иллюстрациями

Работа с историческими источниками.

10

Московское княжество в первой половине XV в.

Работа с картой.

Работа с историческими источниками и картой.

Доклад: Марфа Борецкая.

Выступление докладчика – составление конспекта.

12

Распад Золотой Орды и его последствия

Работа с картой, иллюстрациями.

Просмотр реконструкции – Стояние на реке Угре.

13

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

Работа с текстом учебника и картой.

Чтение и пересказ параграфа.

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

Работа с иллюстрациями. Литературными текстами.

Доклады.

15

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

16

Формирование культурного пространства единого Российского государства

2. История Средних Веков

17

Образование варварских королевств. Государство франков.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


смысловое чтение


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности


умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации


умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

Работа с картой.

Доклад: Атилла

18

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Работа с картой.

Чтение и пересказ параграфа

19

Византия – государственное устройство и культура

Доклад: Юстиниан

Работа с текстом параграфа и картой.

20

Арабский ха­лифат и его распад

Доклад: пророк Муххамад

Работа с картой. Чтение и пересказ параграфа.

Работа с терминами.

21

Культура стран халифа­та

Работа с источниками, доклады

22

Крестовые походы

Работа в парах – 4 крестовых похода. Выступление пар – заполнение таблицы.

23

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Чтение и пересказ текста учебника. Составление таблицы: доходы и расходы церкви. Причины раскола.

24

Столетняя война

Работа с источниками и картой.

25

Усиление королевской власти в конце XVв. Во Франции и в Англии.

Составление сравнительной таблицы

26

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Работа с терминами. Чтение и пересказ текста параграфа. Работа с картой

27

Гуситское движение в Чехии

Доклад Ян Гус. Работа с картой.

Работа с текстом учебника


Завоевания турками – османами Балканского полуострова.

Работа с картой. Работа с историческими источниками и текстом учебника.

28

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Работа в группах .


Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

Доклады – цивилизации Майя, Ацтеков и Инков

29

Образование и философии. Средневековая литература.

Работа с иллюстрациями, текстом учебника.

30

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

31

Научные открытия и изобретения.

Доклады.

3. История Родного края

32-34

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?



Сообщения учащихся.