Введение и реализация обновленных ФГОС
на уроках иностранного языка
Подготовила: учитель английского языка
Кравченко А.В.
Ессентуки -2023
"Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это - прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменам. "
Президент РФ В. В. Путин
С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновлённые ФГОС в каждой школе, а обучающиеся 1-ых и 5-ых классов будут учиться уже по обновлённым ФГОС.
Разработчики новых федеральных стандартов постарались исправить недочёты, которые были в прежнем документе, и синхронизировать работу главных звеньев образовательного процесса.
ФГОС по иностранным языкам стал более конкретным и подробным. Теперь в нем определили разные требования к обучению первому и второму иностранным языкам.
Цели и и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на
образовательные
развивающие
воспитывающие,
что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения.
ФГОС второго поколения делал акцент на личностно-ориентированном образовательном процессе обучения и предполагал 4 цели изучения иностранного языка в школе
учебную
образовательную
воспитательную
развивающую
Особо оговаривалась интегративная цель обучения иностранному языку- формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения конкретизированы в содержании учебного предмета по погодам обучения.
ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения ( Выпускник научиться…Выпускник получит возможность научиться…)
Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «обладать», «знать и понимать».
Так же обновленный ФГОС ввел понятие функциональной грамотности, которая направлена на выявление способности применить предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в ситуациях приближенных к реальной жизни.
Во ФГОСе требования к результатам, которые должны показать школьники по первому иностранному языку таковы:
развитые навыки во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, смысловом чтении, письменной речи, фонетике, орфографии и пунктуации (всего 12 требований)
количественные нормативы: употребление в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
взаимосвязанность предметных с метапредметными и личностными результатами (опыт практической деятельности в повседневной жизни, умение участвовать в научно-исследовательской и проектной деятельности и далее по списку…)
Составители новых стандартов призывают современных педагогов перестать ориентироваться только на перечень тем учебного плана.
Перед нами больше не стоит задача изучить весь учебник от корки до корки.
Ориентиром должен служить перечень учебных тем и примерная образовательная программа, прописанная на сайте ФГОС реестра, а не выбранный учителем учебник.
Итак, вопросы , которые стоят перед учителем , реализующим ФГОС:
Как спроектировать урок, отвечающий требованиям ФГОС (урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты)
Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока?
Какой дополнительный материал использовать?
Какие методы и приемы работы будут эффективными?
Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять?
Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?
Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни…
Благодарю за внимание.