59-60 урок, 11 класс – практика
Учитель: Брух Т.В.
Дата:____________
ТЕМА УРОКА: «Введение в 3D – графику. Проекции. Работа с объектами»
Цель урока: знать определение и применение трехмерной графики и трехмерного моделирования, программы для работы с трехмерной графикой;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трёхмерную графику;
Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
ХОД УРОКА
-
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
-
Изучение нового материала.
Работа с презентацией, с текстовым документом (электронный)
3D - трёхмерная графика
-
Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
-
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.
Трехмерная модель
-
Модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Применение
1. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации.
2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх.
3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
Программное обеспечение
Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.
Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:
Получение трехмерного изображения на плоскости
-
Моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
-
Текстурирование - назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов - прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
-
Освещение - установка и настройка источников света;
-
Анимация (в некоторых случаях) - придание движения объектам;
-
Динамическая симуляция (в некоторых случаях) - автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
-
Рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
-
Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
Трехмерные дисплеи
-
Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений.
-
В настоящее время подавляющее большинство трёхмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее лёгкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объёмного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объёмные объекты от плоских изображений.
-
Просмотр ролика «История создания трехмерной графики»
Кинотеатры с 3D
-
Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов «трёхмерный» или «3D» связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создаётся иллюзия объёмности изображения, ощущение наличия третьего измерения - глубины и новой размерности пространства уже в 4D.
-
На сегодняшний день просмотр фильмов в формате «3D» стал очень популярным явлением.
-
Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:
-
Dolby 3D
-
XpanD
-
RealD
-
IMAX
-
Просмотр ролика «IMAX 3D – как показывают объемное кино»
Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета, и разработать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта.
Знакомство с 3D-редактором
SketchUp – программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp.
SketchUp поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds,*.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd.
Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения.
Возможные варианты использования:
Эскизное моделирование в архитектуре.
Моделирование существующих зданий.
Моделирование исчезнувших зданий — т. н. виртуальная археология.
Дизайн интерьера.
Ландшафтный дизайн.
Дизайн наружной рекламы.
Моделирование изделий для печати на 3D-принтере.
Инженерное проектирование.
Пример построения модели дома
Познакомимся с основными важными. функциями SketchUp. Запустите SketchUp.
Н
ажмите выбрать шаблон: Простой шаблон – метры и нажмите Начать использовать SketchUp
На панели инструментов мы видим карандаш, прямоугольник, окружность, дугу, ластик, рулетка, заливка, тяни/толкай, орбита, переместить, рука, масштаб- это основные инструменты программы.
Чтобы прочитать название инструментов, достаточно навести на него курсор. Человек поставлен для масштаба, так как здесь все рисуется в реальных размерах. Поначалу будем пользоваться только мышкой, благо почти все действия в Sketchup можно производить с ее помощью.
Используя инструменты карандаш, прямоугольник, окружность и тяни/толкай строим трехмерные объекты.
Нарисуем прямоугольник 8 на 8. Нарисуем произвольный прямоугольник и в строке указатели размера набираем на клавиатуре 8;8 и нажимаем клавишу Enter.
Прямоугольник это наш будущий пол.
Теперь инструментом Push / Pull (Тяни – толкай)
направляем на контур стены, он подсвечивается точками и тянем вверх на 3 м.
Создаем крышу. С помощью инструмента Линия
создаём дополнительное ребро на верхней поверхности параллелепипеда, привязывая крайние точки ребра к середине боковых сторон (голубые точки и сообщение середина).
Инструментом Выбрать выделим нарисованную линию, активизируйте инструмент Переместить. Щелкните мышью на созданном ребре и тяните вверх, ориентируясь на синий цвет пунктирной линии или введите цифровое значение высоты 2 м и нажмите клавишу Enter.
Создаём окна, двери. Отмеряем снизу инструментом Рулетка 0,95 м. Это нижний край проемов окна. Размечаем положение окна, высота будет к примеру 1,3 м ширина 1,35м.
Рисуем прямоугольник по разметке. Нарисуем окружность по центру окна. Также прорисовываем прямоугольником дверь. Инструментом Тяни – Толкай выдавливаем окна и дверь на 0,15 м, рисуем крыльцо и вырезаем двери, используя наши вновь приобретенные знания.
Выбираем инструмент Заливка. Применяем материал кровля для крыши, камень для стен и лестницы, светопроницаемое для окон и металл для дверей.
3. Практическая работа
Рисование домика