Тема классного часа: «Введение в специальность «Коммерция»»
Аннотация
Данная методическая разработка классного часа направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении, с учетом формирования у студентов потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности студентов в определении своего места в жизни, которая стихийно сама по себе не возникает, а реализуется целенаправленным воспитательным процессом. Мероприятие позволит студентам убедиться в правильности выбора своей специальности и необходимости их становления и самосовершенствования.
Целью проведения данного классного часа является актуализация учебной мотивации студентов на изучение специальных дисциплин по специальности Коммерция.
Введение
Проблема совершенствования воспитания в СПО остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство. Немало важным в воспитании студентов СПО является привитие им убежденности в правильности выбора профессии или специальности
Классный час – одна из главных форм воспитательной работы, при которой студенты под руководством куратора включаются в специальную деятельность, в ходе которой осуществляют поиск информации, ее анализ и оценку, работу в команде, несут ответственность за результаты этой работы, с целью достижения поставленной цели т.е. способствуют пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность лучшая.
Немаловажную роль, при этом играют встречи на классных часах с выпускниками техникума, людьми достигшими успеха в своей профессии в вопросах привития любви к избранной специальности, формирования положительного отношения к ней и убежденности в востребованности специальности и специалиста самостоятельного и инициативного, гибкого и легко адаптируемого к условиям рыночной экономики и конкурентной борьбы.
Цели:
Формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей специальности
Развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики
Развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к своей специальности, как самой лучшей
Мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной специальности.
Задачи:
Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии
Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении
Формирование качеств студентов необходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства.
Реализация целей и задач осуществляется через последовательное проведение сценария воспитательной встречи. Сценарий содержит шесть этапов:
Этап подготовки.(общая информация-слады)
Этап мотивации.(слайды)
Этап информации.
Этап коррекции и актуализации.( а что вы слышали о специальности «Коммерция)?
Этап планирования дальнейшего саморазвития.
Этап рефлексии
На классный час приглашаю председателя цикловой комиссии специальности , мастеров групп и куратор, руководство.
Планируемый итог:
Повышение личной заинтересованности студентов в качественном освоении программы второго курса;
Первично определение студентами своих профессиональных планов.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «ВТЭТ»
Краснобаковский филиал
Методическая разработка открытого классного часа
Тема: «Введение в специальность «Коммерция»»
Разработала преподаватель
Криворучко Е.В
Красные Баки
2019год
ВНИМАНИЕ!
в пятницу 11.10.2019
на 7 уроке в 13.35.
состоится открытый классный час на тему: «Введение в специальность «Коммерция»»
Приглашаю администрацию, мастеров и кураторов групп.
с ув. преподаватель (куратор)
Криворучко Е.В
Моя история успеха
В 1990 году я закончила 10 классов и передо мной встал выбор куда пойти учиться, чтоб потом можно было работать и специальность была любимой и приносила удовольствие!
Тогда не было интернетов, не было людей, которые ездили по школам с профориентацией и предлагали бы студентам выбор специальностей… У нас было СМИ и был книжный магазин…..
Я пошла в книжный магазин..купила справочников ВУЗов и СУЗов (толстый) и стала выбирать..куда мне пойти учиться, в какой поехать город..подальше от дома…
Я четко знала, что существуют такие специальности как : врач, продавец, швея, парикмахер, бухгалтер, юрист, продавец, учитель…Но выбор мой пал именно на специальность ТОВАРОВЕД ( я еще не знала, что она из себя представляет), но точно знала, что эта моя будущая работа напрямую связана с торговлей и работой в магазине или на торговой базе.
В нашей семье был и есть человек (сейчас уже на пенсии), которая работала всю жизнь в торговле, была старшим продавцом, зав секцией, зав отделом, я всегда держала равнение на нее и в принципе это и послужило выбором моей дальнейшей специальности…(потому как мама моя-ветеринар, а меня это вообще никак не привлекало). Когда я приходила домой, в гости к своей тете, то всегда наблюдала, что у нее есть вкусный парфюм, красивая одежда (лучше чем у меня, у ее дочери), на столе всегда были конфеты, вкусно сваренные маркароны с мясом, колбаса….
В то время вся страна испытывала дефицит товаров. Спрос превышал предложение…Вроде бы были деньги…а купить нечего…был ДЕФИЦИТ