СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие по английскому языку для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их, рассказать о пользе изучения иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие по английскому языку для детей 5-6 лет»

Вводное занятие по английскому языку (5-6 лет)

Цели: познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их, рассказать о пользе изучения иностранного языка.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с англоязычными странами;

  • Научить детей здороваться и прощаться на английском языке: Hello, Goodbye;

  • Ознакомить учащихся с речевым образцом My name is… словами Yes/No и отработать их употребление;

  • Понимать на слух слова-команды, а также выражения Good! Very good! и др.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;

  • Создать положительную мотивацию для изучения иностранного языка.

Развивающие:

  • Развивать лингвистические способности учащихся (фонематический слух, имитационные способности, языковую догадку).

  • Тренировать психические функции учащихся, связанные с речевой деятельностью (воображение, внимание, память, мышление)

  • Развивать эмоциональные, творческие качества детей, чувства радости познания и любознательности.

Оборудование:

 - картинка с изображениями Микки-Мауса, игрушки: Винни-Пух, Пятачок, кенгуру, Малышарики, картинка-иллюстрация.

- карта мира.

- флаги России, США, Великобритании, Австралии, Канады.

Ход занятия

1.Организационный момент.


Приветствие учителя по-английски с последующим переводом.

- Hello, my dear children!

Здравствуйте, ребята!

I'm glad to see you.

Рада вас видеть!

My name is …

Меня зовут Татьяна Михайловна.

I will teach you English.

Я буду заниматься с вами английским языком.

Сегодня мы отправимся в путешествие в мир английского языка, но для этого нам нужно научиться здороваться. Повторяйте за мной: Hello!

А теперь нам нужно познакомиться.

Когда хотят познакомиться, то спрашивают по-английски:

What is your name?

Как вас зовут?

Повторим вместе со мной: What is your name?

Чтобы ответить на этот вопрос по-английски нужно сказать:

My name is и назвать своё имя.

Повторим вместе со мной: My name is …

Are you ready?

Вы готовы?

Учитель по очереди спрашивает, а Дети называют себя.


2. Беседа о родном и иностранном языках, о разных странах.


Мы поздоровались, познакомились и готовы отправиться в путешествие.

Но путешествие нам предстоит не простое. Чтобы оно началось, нужно закрыть глазки. Я прочитаю по-английски «волшебные слова», по моей команде вы откроете глазки и путешествие начнётся.

Hello, hello,

Hello to you.

Hello, hello,

Nice to see уоu!

- Посмотрите на карту мира. This is a map (это карта).

Много людей живёт на нашей планете. И для своего удобства мы, люди образовали много стран. Посмотрите на карту. Здесь изображены разные страны, а синим цветом – океан, вон сколько воды. А люди живут на суше.

В какой стране мы живём?

Правильно, живём мы в стране, которая называется Россия. Она самая большая на планете.

На каком языке мы разговариваем? (на русском языке) Good! Хорошо!

Но на свете есть ещё много стран, где люди говорят на самых разных языках. Какие страны вы знаете? Very Good! Молодцы!

В разных странах мира говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. А какие иностранные языки вы знаете? Great! Замечательно!


Я тоже назову страны: Англия, Америка, Австралия, Канада. Как вы думаете, что их объединяет? Во всех этих странах дети и взрослые говорят на английском языке.


3. Первичное закрепление полученных знаний об англоговорящих странах.

А сейчас мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по странам и континентам. Ваша задача - сказать на каком языке говорят люди в каждой стране: если на английском - вы поднимаете руки вверх (Hands up), на любом другом – руки остаются внизу (Hands down). Let's go! Вперёд!

Игра «Hands up - Hands down»

Америка, Франция, Египет, Австралия, Канада, Китай, Италия, Россия, Англия, Германия.

Great! Замечательно!

Мультяшные герои и флаги стран

Учитель (показывает игрушки - Малышарики): Посмотрите, что у меня есть. Кто это? (Малышарики)

А на каком языке они разговаривают друг с другом? (На русском!)

Правильно, на русском, потому что Малышариков придумали в России.


А это кто? (Учитель показывает Винни-Пуха)

Д: Винни-Пух. Good for you – это значит «молодцы!».

Винни-Пух и его друзья живут в Англии, их придумал английский писатель Алан Милн. Как вы думаете, на каком языке Винни-Пух разговаривал с Пятачком на самом деле, на английском или на русском? (На английском!) Very good! Очень хорошо!

Именно Великобритания, Англия считается родиной английского языка.


Учитель (показывает картинку с изображением Микки-Мауса): Кто это, ребята?

(Микки-Маус!) Good! (Это означает «хорошо!», молодцы!»). 

This is Mickey Mouse. Это мышонок Микки-Маус! Знаете, в какой стране сделали мультфильм про Микки-Мауса? В Америке. Именно там жил знаменитый режиссер Уолт Дисней, который создал более 300 мультфильмов, в том числе про Микки-Мауса, про Алладина, про Русалочку и др. Все его герои говорят только на английском языке. 


Учитель: Английский язык является родным ещё для одной страны. Эта страна называется Канада. Это страна с очень красивой природой. В Канаде находится самый широкий в мире Ниагарский водопад. В этой стране придумали хоккей. Тренер в Канаде дает спортсменам команды только на английском языке.

(Учитель показывает кенгуру) Как называется это животное. Кто знает? (Кенгуру!)

Very good! It’s a kangaroo! Кенгуру живет в Австралии. Очень далеко от нас находится страна Австралия, которая занимает целый континент. Это удивительная страна, которую часто называют - "The world upside down " - "мир кверх ногами". Когда у нас зима, в Австралии - лето, а когда у нас лето, в Австралии самый разгар зимы. И Новый год с Рождеством они отмечают в 40-градусную жару. В Австралии живут удивительные животные, которых вы нигде больше не увидите: коалы, сумчатые лисицы, волки и даже белки и, конечно же, огромное количество кенгуру разных видов. А по улице в Австралии летают попугаи - 300 видов разных попугаев! И дрессировщик в цирке отдает команды кенгуру и попугаям по-английски.


4. Беседа о пользе изучения английского языка.


Как вы видите, ребята, во многих странах люди говорят по-английски: это их родной язык. В других странах люди учат английский, чтобы понимать друг друга. И мы с вами начинаем изучать этот язык. Как вы думаете, зачем нам нужно изучать английский язык? (Ответы детей). Совершенно верно. Английский язык распространен в мире как язык международного общения, поэтому если мы его будем знать, мы сможем поближе познакомиться с жителями других стран, с их культурой и традициями. Английский язык может пригодиться вам в будущей профессии. Английский - это язык компьютера и Интернета, с помощью которого вы можете познакомиться с детьми из разных стран и переписываться с ними. Вы сможете читать английские книги и смотреть фильмы на английском языке.

А знаете ли вы какие-нибудь английские слова?

Поиграем в игру?

Игра «Сlap your handsStamp your feet» («Хлопни в ладоши – топни ногой»).

Правила такие: Я буду произносить слова. Если вы услышите слово на русском языке – хлопните в ладоши, если на английском – топните ногой. Are you ready? Вы готовы?

У: машина, кукла, a car, домик, a duck, a cat, cобачка, sweets, игра, улица.

Very good! Очень хорошо!

Мы знаем много английских слов, только сами не знаем об этом. Что означает слово «стоп»? Верно - остановитесь, а слово футбол, финиш, компьютер, фото. Все эти слова пришли к нам из английского языка.


5. Демонстрация учащимся того, как много английских слов, окружающих их в повседневной жизни, они уже знают. Мотивация на успех.


На самом деле, ребята, вы знаете уже много английских слов, слышите их каждый день по радио и телевидению, пользуетесь ими в повседневном общении, сами того не подозревая. Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но их легко можно узнать. Догадайтесь о значении слов: football, volleyball, tennis, basketball, doctor, etc.

А сейчас найдите, пожалуйста, на рисунке предметы, которые я назову:

flag, piano, cap, vase, lamp, telephone, radio, racket, TV, сhocolate, computer, sofa.


Дети слушают произнесенные учителем названия предметов, сравнивают языковые явления (звуки, слова), догадываются о русском эквиваленте и находят изображение этого предмета на листочке.


6. Динамическая пауза. Ознакомление детей со словами- командами: Stand up! Sit down! Clap! Step!


Винни-Пух хочет с вами немного поиграть и познакомить вас с новыми английскими словами-действиями. (Учитель показывает жестами, что надо делать). 


Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!


Good! Well done! Хорошо!


7. Ознакомление с новыми словами «yes», «no» и тренировка детей в их употреблении.

T.: Винни хочет нас познакомить с двумя маленькими, но очень важными словами, без которых нам не обойтись: Yes (киваем головой) и no (качаем головой из стороны в сторону). Догадались? Правильно, это слова "да" и "нет".

Далее учитель задает детям вопросы типа "Рыбки умеют плавать?", "Крокодил - синий?". Дети отвечают по-английски "Yes", "No".

T.: А теперь давайте поиграем в мячик в игру "Yes-no". Let's play our "yes-no" game! Children, stand up, please!


Летом идет снег?

Мышки охотятся на кошек?

Лимон желтый?

Снеговик растает летом?

Вы ходите в детский сад?

Зебра красная?

Варенье сладкое?

Банан соленый?

В России говорят по-русски?

Кенгуру умеет прыгать?


8. Игра в мячик «Yes-no»

Учитель кидает детям по очереди мяч, называя слово по-английски и при необходимости его перевода. Дети ловят мяч и говорят "yes" в случае съедобного и "no" в случае несъедобного предмета.

T.: a banana, a lamp, a flag, jam, a zebra, a crocodile, a lemon, chocolate, a computer, a piano, a telephone, a clown, a rose, a tomato, a television .


9. Подведение итогов занятия и прощание.


Сегодня мы узнали много нового и интересного. Мы познакомились со странами, где говорят по-английски. Какие это страны? Мы выяснили, зачем нужно изучать английский язык. Узнали, как здороваются и представляют себя люди по-английски, узнали и некоторые другие английские слова: "Да", "нет", слова-команды.

А теперь наше занятие подошло к концу, и пришло время прощаться по-английски.

Т: Goodbye, сhildren!

Ch.: Goodbye!

T.: Our lesson is over. Наш урок окончен.

Goodbye, my dear сhildren! До свидания, ребята!









КАНАДА

АМЕРИКА

АНГЛИЯ АНАДА

АВСТРАЛИЯ