СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие "Создание одежды. Создатели одежды"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие кружка "Конструирование и пошив одежды"

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие "Создание одежды. Создатели одежды"»

Вводное занятие кружка «Конструирование и пошив одежды»

для учащихся 5-6 классов

Тема занятия: «Создание одежды – создатели одежды»

Цель занятия: 1. Создание условий для пробуждения интереса к деятельности кружка «Конструирование и пошив одежды» через знакомство с профессиями, связанными с изготовлением одежды

Задачи:

  1. Образовательные

  • Познакомить с профессиями «художник-модельер», «конструктор одежды», «закройщик», «швея» и «портной»;

  • Познакомить с приемами моделирования по готовым шаблонам;

  • Изготовить выкройки рукавов на основе базовой выкройки.

  1. Развивающие

  • Пробудить интерес к профессиям, связанным с созданием одежды;

  • Создать условие для развития творческих способностей, фантазии, воображения, внимания, умения работать в группе.

  1. Воспитательные

Уважение к труду, аккуратность

Организационный момент: (3 минуты)

Прочитать стихотворение про шкатулку «швеи»

Алый, жёлтый, и лиловый,

Вот - лимонный, синий цвет,

Бархат, лён и шёлк зелёный,

И чего здесь только нет!


Здесь всё очень интересно:

Вот - иголки и тесьма

Ножик, ножницы, булавки

Мыло, мел и выкройка.


Я в волшебной той шкатулке,

Где лежит всё для шитья,

Нахожу все те предметы

Без которых шить нельзя.



- Здравствуйте. Меня зовут Асмик Вачагановна, я руководитель кружка «Конструирование и пошив одежды». Рада приветствовать вас в своей творческой мастерской, надеюсь, что сегодня мы с вами плодотворно поработаем. Вы узнаете, чем девочки занимаются в кружке.

- Для начала предлагаю посмотреть видео, внимание на экран.

Видео (1- минуты) (Слайд №1)

- Вы посмотрели Фрагмент показа моделей, сшитых девочками, которые занимаются на кружке «Конструирование и пошив одежды»

- Приходилось ли вам сшить что-то для себя или для дома?

Ответы детей……

- Как вы думаете, достаточно ли уметь шить на швейной машинке, чтобы создавать одежду?

- А что ещё нужно уметь делать для создания одежды?

(ответы детей)

- Для создания одежды, нужно уметь

- смоделировать (нарисовать эскиз, придумать модель, подобрать ткань…)

- сконструировать (начертить выкройку…)

- скроить (с помощью выкройки произвести раскрой ткани)

- сшить (уметь шить на швейном оборудовании)

Педагог называет тему занятия:

«Создание одежды. Создатели одежды»

- Сегодня предлагаю вам поработать в мастерских по созданию одежды, и познакомится со специалистами, которые с этим связаны

(Разделить учащихся на группы)

- Возьмите, пожалуйста, по пуговице.

У кого красные пуговицы, встаньте слева от меня. У кого синие пуговицы – справа, а кого бежевые встаньте напротив.

- Представьте, что мы с вами оказались в мастерской

«Художника-модельера»

( 5-6 минут)

П. - Как вы думаете, чем занимается художник-модельер?

Дети - Рисует модель костюма, эскиз

- Правильно. Кроме того, что художник – модельер рисует модель костюма или создаёт эскиз, он ещё хорошо разбирается в тканях и умеет правильно подбирать цвет модели.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли художника-модельера. Вы поработаете с готовыми шаблонами моделей одежды. У каждой группы свое задание. Заберите конверты с цветом своей пуговицы

1 группе - нужно подобрать по цвету модель:

1. детского праздничного платья,

2. Брюки или шорты с блузкой

2 группа - подбирает аксессуары для одежды

3 группе – подобрать ткань для конкретной одежды.

В конвертах есть информационные карточки, изучив которые вы с легкостью выполните задания.

- Работайте в группе дружно, сообща. Подберёте модели и наиболее удачный вариант разместите на выставочный стенд

Время для выполнения задания 3-4 минуты

П. - Обратите внимание на стенд

- Расскажите, почему вы выбрали именно эти аксессуары?

- Теперь вы расскажите, почему выбрали такую ткань для своих моделей

- Ваша группа подбирала модель одежды. По какому принципу вы это делали?

Выслушать ответы детей…

П. - Вы отлично справились, у вас получились очень интересные модели, вы молодцы.

- Предлагаю ещё раз вспомнить, в мастерской какого специалиста мы сейчас с вами побывали, и чем занимались?

Дети …. Художника – модельера»?

Создавали модели…

Верно, Художник – модельер придумывает модели одежды

На стенде появляется объяснение

Художник - модельер

Разрабатывает модели одежды




А следующая мастерская, поработать в которой я вас приглашаю - мастерская «Конструктора одежды»

- Может кто-то из вас знает, чем занимается Конструктор?

Дети ….

П. - Верно, конструктор по эскизу художника - модельера готовит чертёж выкройки. Именно такое задание вы попробуете выполнить.

Показать выкройки

П. - Посмотрите на выкройку прямого укороченного рукава (зеленая заготовка)

Вариант для 1 группы это - «ФОНАРИК» расширенный по окату (сверху)


Вариант для 2 группы - «ФОНАРИК» расширенный и по окату (сверху) и снизу

Вариант для 3 группы - «КРЫЛЫШКО» расширенный снизу.

В каждом конверте есть инструкция выполнения задания №1.

И заготовка выкройки рукава - карточка №2.

Изучив инструкцию, возьмёте заготовку и приступите к работе. Вам понадобятся ножницы, поэтому:

Повторить правила безопасной работы при работе с ножницами

И приступить к выполнению задания

Каждый участник группы вычерчивает по одному рукаву, в соответствии с заданной схемой.

Готовые выкройки так же разместите на выставочный стенд в нужном месте

(Время для выполнения задания до 5 минут)

Обратите внимание на стенд, здесь появились выкройки трех видов рукавов: «ФОНАРИК» расширенный сверху (по окату),

«ФОНАРИК» расширенный и сверху и снизу,

рукав «КРЫЛЫШКО» расширенный снизу.

Названия выкроек рукавов одинаковые, но они различаются по внешнему виду. Почему?

Все вы отлично справились с заданием.

А теперь ещё раз повторим, чем занимается КОНСТРУКТОР одежды?

Конструктор одежды

Воплощает идеи художника в чертежах и выкройках

(около 17 минут)

П. – Следующая мастерская, куда я вас приглашаю – это мастерская «Закройщика». Закройщик переносит бумажную выкройку на ткань.

Здесь я буду мастером, а вы - подмастерьями. Смотрите и слушайте внимательно. Прежде чем скроить, необходимо подготовить ткань.

Подготовка ткани к раскрою

  1. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

  2. Настилание ткани

  3. Раскладка выкройки на ткани

  4. Обмеловка контура выкройки

  5. Обмеловка контура выкройки с припуском на шов

  6. Вырезание изделия

Скроить и заколоть деталь кроя на стенд (3-4 минуты)

П. - Еще раз повторим, что делает закройщик?

Дети - Закройщик производит раскрой ткани по выкройке конструктора…


Закройщик

Производит раскрой ткани по выкройкам


Вы уже догадались, каким будет следующий этап изготовления одежды?

Д. – шитье….

Далее к работе приступает ШВЕЯ



Швея

Швея отвечает за качественный пошив изделия. Выполняет все виды швейных операций

П. - Обратите внимание на экран, вы увидите, как шьют девочки на кружке (видео с урока 20 сек)

( слайд № 2 №3)

А на манекене вы видите, образец изделия над которым работает одна из моих учениц.

И виды готовых рукавов по тем выкройкам, которые вы сегодня конструировали

А я ещё раз, предлагаю вспомнить, с какими специалистами вы познакомились? И чем они занимаются?

Художник - модельер

Разрабатывает модели одежды


Конструктор одежды

Воплощает идеи художника в чертежах и выкройках

Закройщик

Производит раскрой ткани по выкройкам

Швея

Швея отвечает за качественный пошив изделия. Выполняет все виды швейных операций

В первом столбце специалисты, а во втором - то, чем эти специалисты занимаются.

П. - Обратите внимание, второй столбец - это и есть готовая последовательность создания одежды:

-разработка модели, эскиза

-чертёж выкройки

-раскрой ткани по выкройке

-пошив изделия

- Побывав в мастерских, какое задание показалось вам наиболее интересным?

А в какой мастерской вам было сложно? Почему?

- А как вы думаете, может ли один человек справится со всеми этапами изготовления одежды?

Дети - ….

Конечно, есть и такой специалист это - ПОРТНОЙ.

Портной – это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий от начала задумки до его воплощения.

(Слайд № 4)

На кружке «Конструирование и пошив одежды» девочки учатся шить, обучаясь портновскому делу.

Рефлексия:

П. - А сейчас я прошу каждую из вас ответить ещё на один вопрос:

- Если бы вы пришли заниматься в кружке «Конструирование и пошив одежды», для чего бы вы это сделали?

На экране варианты ответов, выберите из них или предложите свой вариант: (слайд №5)

1. Чтобы научиться шить и всегда быть модной

2. Пригодится в быту (подшить тюль, сшить прихватки, прошить простыню…)

3. Пригодится для выбора будущей профессии

4. Смогу шить на заказ и зарабатывать деньги

5. Попробовать новый вид деятельности

Если у кого-то появилось желание прийти учиться на кружок «Конструирование и пошив одежды», я буду очень рада видеть вас. Всем большое спасибо, было очень приятно с вами работать.

До свидания. Всего вам доброго.