Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Правила поведения в кабинете «Планетарий», детском саду»
Цель: Формировать навыки правильного поведения детей среднего возраста в детском саду, (в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр).
Предварительная работа: рассматривание пособий «Вежливые слова», беседа с просмотром иллюстраций по правилам поведения в детском саду, дидактические игры «Выбери правильный ответ», «Скажи, что такое хорошо, что такое плохо», разучивание стихотворения по пиктограмме.
Участники занятия: Незнайка, воспитатель, дети средней группы.
Оборудование: Игрушки с игровых уголков, игровая детская посуда, проектор, мяч.
Ход занятия:
В: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня хочу с вами побеседовать о правилах поведения в детском саду.
Крик в коридоре. Забегает Незнайка
В: Кто к нам в гости забежал?
Д:- Это Незнайка!
В: -Почему Незнайка ты так кричишь?
Н: -Я всегда так разговариваю!
В: -Ребята , а разве можно так кричать?
Д:- Нет, надо спокойно себя вести!
В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка?
Д:- Поздороваться!
В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
Д:- Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров».
Н: Здравствуйте, ребята!
Н: Я пришел к вам в детский сад, потому что у меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, чтобы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные (плачет).
В: Ребята, давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе выполнить задания и помириться со своими друзьями.
В: Для начала угостим нашего гостя чаем!
В:- Садись Незнайка, пожалуйста!
Незнайка имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).
В: Как не прилично ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.
*Когда я ем, я глух и нем.
*Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
*За столом я сижу, спинку ровно держу.
*Ноги на стол нельзя класть.
В:- Ты запомнил правила?
Незнайка:- Да.
В: Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.
Н: Вот первое называется оно «Четвертый лишний».
На слайде появляется картинки с предметами
Н: Второе задание игра «Скажи наоборот». Мне нужно придумать слова с противоположным значением, а не понимаю какие это слова.
В: Становитесь дети в круг и Незнайка тоже. Мы знаем эту игру и тебя научим. Бросай Незнайка мяч и говори определенное слово:
Соленый – сладкий
Темный – светлый
Твердый – мягких
День- ночь
Вверх – вниз
Добрый – злой
Быстро – медленно
Передний – задний
Толстый – тонкий
Высокий – низкий
Правый – левый
Маленький – большой
Толстый – худой
Зажигать – тушить
Идти – бежать
Н: Все я понял!
В: Ты способный мальчик и совсем не глупый.
Н: Мне так понравилось с вами играть и я с собой взял игрушки. Сейчас я вам их принесу.
Незнайка торопится, спотыкается, падает, плачет.
В: - Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет?
Д: - Он торопился, поспешил.
В: - Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
*В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
В: Ты запомнил правило? Повтори.
Ну а теперь Незнайка, давай играть.
Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой, забирает игрушки у других детей без просьбы, не дает поиграть.
В: - Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Незнайка не только разбросал игрушки , но и отбирает у детей. Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками и с другими ребятами.
*Ты игрушки не бросай и на место убирай.
*Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
*Ссориться не нужно играйте всегда дружно.
Ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру!
Д/и «Убери игрушки на свое место»
Дети выполняют действия.
Н: А теперь третье задание выучить стихотворение.
В: Мы это стихотворение учили по пиктограмме и тебя научим.
Спасибо!
Так жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«Спасибо!» ей сказал.
За то, что я родился!
За то, что я живой!
За то, что вместе с папой
Идем сейчас домой!
За то, что дверь откроем
И знаем на перед,
Что мама напевает
И нас к обеду ждет!
В: Вот Незнайка мы тебе помогли с заданиями и научили правилам поведения в детском саду. Давайте их повторим еще раз.
Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричи, громко разговаривай.
4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом.
В:- Молодцы ребята и ты Незнайка!
Незнайка:- Спасибо ребята теперь я буду знать как надо себя вести!
Мне пора с вами прощаться, до свидания!
Воспитатель и ребята: До свидания!