СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие в планетарии для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие для детей среднего возраста. Знакомство с планетарием, повторение правил поведения в планетарии

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие в планетарии для детей среднего дошкольного возраста»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Правила поведения в кабинете «Планетарий», детском саду»

Цель: Формировать навыки правильного поведения детей среднего возраста в детском саду, (в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр).

Предварительная работа: рассматривание пособий «Вежливые слова», беседа с просмотром иллюстраций по правилам поведения в детском саду, дидактические игры «Выбери правильный ответ», «Скажи, что такое хорошо, что такое плохо», разучивание стихотворения по пиктограмме.
Участники занятия: Незнайка, воспитатель, дети средней группы.

Оборудование: Игрушки с игровых уголков, игровая детская посуда, проектор, мяч.

Ход занятия:

В: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня хочу с вами побеседовать о правилах поведения в детском саду.

Крик в коридоре. Забегает Незнайка

В: Кто к нам в гости забежал?

Д:- Это Незнайка!

В: -Почему Незнайка ты так кричишь?

Н: -Я всегда так разговариваю!

В: -Ребята , а разве можно так кричать?

Д:- Нет, надо спокойно себя вести!

В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка?

Д:- Поздороваться!

В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

Д:- Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров».

Н: Здравствуйте, ребята!

Н: Я пришел к вам в детский сад, потому что у меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, чтобы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные (плачет).

В: Ребята, давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе выполнить задания и помириться со своими друзьями.

В: Для начала угостим нашего гостя чаем!

В:- Садись Незнайка, пожалуйста!

Незнайка имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).

В: Как не прилично ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.

*Когда я ем, я глух и нем.

*Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.

*За столом я сижу, спинку ровно держу.

*Ноги на стол нельзя класть.

В:- Ты запомнил правила?

Незнайка:- Да.

В: Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.

Н: Вот первое называется оно «Четвертый лишний».

На слайде появляется картинки с предметами

Н: Второе задание игра «Скажи наоборот». Мне нужно придумать слова с противоположным значением, а не понимаю какие это слова.

В: Становитесь дети в круг и Незнайка тоже. Мы знаем эту игру и тебя научим. Бросай Незнайка мяч и говори определенное слово:

Соленый – сладкий

Темный – светлый

Твердый – мягких

День- ночь

Вверх – вниз

Добрый – злой

Быстро – медленно

Передний – задний

Толстый – тонкий

Высокий – низкий

Правый – левый

Маленький – большой

Толстый – худой

Зажигать – тушить

Идти – бежать

Н: Все я понял!

В: Ты способный мальчик и совсем не глупый.

Н: Мне так понравилось с вами играть и я с собой взял игрушки. Сейчас я вам их принесу.

Незнайка торопится, спотыкается, падает, плачет.

В: - Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет?

Д: - Он торопился, поспешил.

В: - Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

*В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.

В: Ты запомнил правило? Повтори.

Ну а теперь Незнайка, давай играть.

Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой, забирает игрушки у других детей без просьбы, не дает поиграть.

В: - Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Незнайка не только разбросал игрушки , но и отбирает у детей. Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками и с другими ребятами.

*Ты игрушки не бросай и на место убирай.

*Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.

*Ссориться не нужно играйте всегда дружно.

Ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру!

Д/и «Убери игрушки на свое место»

Дети выполняют действия.

Н: А теперь третье задание выучить стихотворение.

В: Мы это стихотворение учили по пиктограмме и тебя научим.

Спасибо!

Так жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идем сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем на перед,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

В: Вот Незнайка мы тебе помогли с заданиями и научили правилам поведения в детском саду. Давайте их повторим еще раз.

Я буду называть поступки, а вы, молча  на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

1.    Забирать игрушки у друзей.

2.    Помогать взрослым.

3.    Кричи, громко разговаривай.

4.    Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5.    Здороваться при встрече.

6.    Садиться за стол грязным, неумытым.

7.    Следить за своим внешним видом.

В:- Молодцы ребята и ты Незнайка!

Незнайка:- Спасибо ребята теперь я буду знать как надо себя вести!

Мне пора с вами прощаться, до свидания!

Воспитатель и ребята: До свидания!