Вводный тест для учащихся 7 класса по русскому языку
Вариант 2
Уровень 1
1. НЕ с прилагательными пишется слитно, если:
а) есть противопоставление с союзом а;
б) к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, далеко не, ничуть не;
в) можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением
2. В суффиксах имён существительных под ударением пишется:
а) е б) о
3. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
а) яшма б) вьюга в) лень г) ёж
4.В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
а) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
в) Ты идёш (?) по земле молодой - зеленеет трава за тобой.
г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. Укажите пример с ошибкой в употреблении глагола.
а) Мои родители ложат деньги в банк.
б) Мои родители кладут деньги в банк.
в) Сестра положила книги на полку
6. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
а) Эта девушка более стройная.
б) Байкал - самое глубочайшее озеро в мире.
в) Более громкая песня зазвучала впереди.
7. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
а) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
б) кое (как), кем (то), когда (либо);
в) где(нибудь), кое(у)кого, где(нибудь).
8.Синонимы - это:
а) слова с противоположным значением;
б) слова одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению;
в) слова, обозначающие одно и то же, но различающиеся оттенками употребления
9. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа пробиралась через болота и леса.
а) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед. числе, муж. роде;
б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.
10. У какого местоимения неверно определён разряд?
а) какой - то - неопределённое
б) самый - определительное
в) никого - неопределённое
г) себя – возвратное
2 уровень
1. 3апишите данные слова, раскрывая скобки.
(овоще)хранилище, (древне)русский ,(физико)математический, (вагоно)ремонтный.
2. В каком предложении употреблен историзм? Запишите это предложение, выделив историзм как член предложения.
а) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут - «витель», зеркальце - «глядильце».
б) Добрый швец с запасом шьет.
в) Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал.
г) В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.
3. Спишите словосочетания, вставляя Н или НН
Безветре()ый день; осе()ий холод; деревя()ые двери; журавли()ый крик
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Запишите эту строку с проверочными словами.
а) р_сток, тв_рдеть, к_лорит
б) угн_тение, щ_дить, хл__потливый
в) в_рсистый, __птека, зам_рать
г) пр_дильный, скр_пление, вн_мание
5.Спишите слова, выделите окончание, определите спряжение.
Крикн_те еще раз, вы перепиш_те, клевещ_т враги, дыш_т свободно, кача_шь ногой, реж_т заготовку, обид_т нечаянно, гон_т прочь (в изъяв. накл.)
6. Запишите слова, раскрывая скобки
(Не)дисциплинированность; (не)злое, а скорее доброе лицо, далеко (не)верный ответ, (не)настная погода
7.3апишите слова, вставьте пропущенные буквы
Стриж_шь, кумач..вый, ключ_м, деш_вый
8. Вставьте пропущенные буквы:
Пр... школьный, пр...красный, пр…лететь, пр.. .открыть.
9.Подберите к фразеологизмам синонимы-наречия:
кот наплакал; у чёрта на куличках; засучив рукава; высунув язык
10.Спишите предложение, расставьте знаки препинания
А поведай мне добрый молодец ты какого роду-племени каким именем прозываешься?
3 уровень.
1. В каком случае ниже представлены не варианты одного и того же слова, а разные слова? а) невежа-невежда; б) галоша-калоша, в) строгать-стругать; г) берег-брег
2. Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию с существительным общего рода?
Ключи
Вариант 2
1уровень
1. в
2. б
3. б
4. а
5. а
6. б
7. б
8. в
9. б
10. в
2уровень
1. Овощехранилище, древнерусский, физико-математический, вагоноремонтный,
2. Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чём-то думал.
3. Безветренный день, осенний холод, деревянные двери, журавлиный крик
4. Угнетение-гнёт, щадить - пощада, хлопотливый - хлопоты.
5. Крикнете-1,перепишете-1,клевещут-1,дышит-2,качаешь-1,режет-1,обидит-2,гонит-2.
6.Недисциплинированность; не злое, а скорее доброе лицо; далеко не верный ответ; ненастная погода.
7.Стрижёшь, кумачовый, ключом, дешёвый.
8.Пришкольный, прекрасный, прилететь, приоткрыть.
9.1-мало, 2-далеко, 3-хорошо,4-быстро.
10.Ты поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься?
3 уровень. 1. а 2. Запевала.
Вводный тест для учащихся 7 класса по русскому языку
Вариант 1
1 уровень
1. НЕ с прилагательными пишется раздельно, если:
а) не употребляется без не;
б) к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, далеко не, ничуть не;
в) можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением
2. В суффиксах имён прилагательных под ударением пишется:
а) е б) о
3. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
а) пьём б) ямка в) день г) соя
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
а) Твоя красота будет разгорат(?)ся только сильней.
б) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
в) Ты идёш(?)по земле молодой - зеленеет трава за тобой.
г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. Укажите пример с ошибкой в употреблении глагола.
а) Мои родители ложут деньги в банк.
б) Положи вещи на место.
в) Сестра надела пальто.
6. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
а) Эта девушка более стройнее.
б) Байкал - самое глубокое озеро в мире.
в) Более громкая песня зазвучала впереди.
7. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
а) кое (как), кем (то), когда (либо);
б) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
в) где(нибудь), кое(у)кого, где(нибудь).
8. Антонимы - это:
а) слова с противоположным значением;
б) слова одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению;
в) слова, обозначающие одно и то же, но различающиеся оттенками употребления
9. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Выпал прошлогодний снег
а) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед. числе, муж. роде;
б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, сов. вида, невозвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, м. роде.
10. У какого местоимения неверно определён разряд?
а) какой - то - неопределённое
б) самый - определительное
в) никого - отрицательное
г) себя – определительное
2 уровень
1. 3апишите данные слова, раскрывая скобки.
(северо)западный, (почтово)телеграфный, (железо)бетонный, (трех)этажный
2. В каком предложении употреблен неологизм? Запишите это предложение, выделив историзм как член предложения.
а) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут - «витель», зеркальце - «глядильце».
б) Добрый швец с запасом шьет.
в) Приказчик стоял на краю дороги и , глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал.
г) В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.
3. Спишите словосочетания, вставляя Н или НН
Оловя_ые солдатики, ветре_ая погода, комари_ый писк, нефтя_ая вышка
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Запишите эту строку с проверочными словами.
а) р_сток, тв_рдеть, к_лорит
б) насл_ждение, загл_дение, оч_рование
в) в_рсистый, __птека, зам_рать
г) пр_дильный, скр_пление, вн_мание
5.Спишите слова, выделите окончание, определите спряжение.
Крикн_те еще раз, вы перескаж_те, клевещ_т враги, дыш_т свободно, они бор_тся, он ненавид_т, обид_т нечаянно, гон_т прочь (в изъяв. накл.)
6. Запишите слова, раскрывая скобки
(Не)образованность; (не)широкая, а узкая река, нисколько (не)интересная книга, (не)ряшливый человек
7. 3апишите слова, втавьте пропущенные буквы
Береж_шь, парч_вый, мяч_м, еж_вый
8. Вставьте пропущенные буквы:
Пр_вокзальный, пр_мудрый, пр_бежать, пр_лечь.
9. Подберите к фразеологизмам синонимы-наречия:
кот наплакал; у чёрта на куличках; засучив рукава; высунув язык
10. Спишите предложение, расставьте знаки препинания
Ах ты степь моя степь привольная!
3 уровень
1. В каком случае ниже представлены не варианты одного и того же слова, а разные слова? а) абонент-абонемент; б) матрас-матрац, в) строгать-стругать; г) полон-плен
2. Придумайте три синонима к слову быстро. Запишите их по степени возрастания.
Ключи
1 вариант 1уровень
1. б
2. б
3. а
4. б
5. а
6. а
7. а
8. а
9. б
10. г
2 уровень
1.Северо-западный,почтово-телеграфный.железобетонный,трёхэтажный.
2.В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.
3.Оловянные солдатики, ветреная погода, комариный писк, нефтяная вышка.
4.Наслаждение-сладко, загляденье - взгляд, очарование-чары.
5. Крикнете еще раз, вы перескажете, клевещут враги, дышит свободно, они борются, он ненавидит, обидит нечаянно, гонит прочь ( в изъяв. накл.)
6. Необразованность; не широкая , а узкая река, нисколько не интересная книга, неряшливый человек.
7.Бережёшь, парчовый, мячом, ежовый.
8.Привокзальный, премудрый, прибежать, прилечь.
9. 1-мало, 2-далеко, 3-хорошо,4-быстро.
10.Ах ты, степь моя, степь привольная!
3 уровень
1.а)
2. Проворно, живо, скоро, стремительно, молниеносно.