II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Посмотрите на слайд, какие записи вы видите? Кто поможет нам прочитать? - С какой наукой можете связать эти записи? - Сегодня мы начинаем путешествие по стране Математике, стране очень древней и интересной. Вас ждёт много важных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким. - Что поможет нам узнать много нового и справится с трудностями? ( внимание, трудолюбие, наблюдательность, воображение, настойчивость) - Определите тему нашего урока. - Что бы вам хотелось узнать? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и учебную цель урока. | Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме |
III. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний) | - Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика? - Математика появляется в нашей жизни с момента, когда человек родился… Да, да. Когда вы родились, врач вас измерил и сказал вашей маме: «Рост 53см, вес 3кг 300г». - Людям каких профессий нужна математика? (Математика нужна всем, мы покупаем товар, определяем время, считаем различные материалы для ремонта) - Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе) Физкультминутка Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывёте, Теперь в саду яблоки спелые рвёте. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему - Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку. - А кто из вас может прочитать название этой книги? - Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.) - Почему же эти книги — учебники? - В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно раскрашивать, рисовать, писать, но только в специально отведённых для этого местах. - В прошлом году в апреле Марии Игнатьевне Моро исполнилось 90 лет!  - Её жизнь отдана любимому делу – созданию учебников, по которым учились ещё ваши родители и учатся сейчас многие школьники. Мы должны быть благодарны всем авторам учебников за такой тяжёлый труд и будим учиться бережно относиться к учебникам. - Как вы понимаете «бережно относится к книгам»? (правильно их открывать, листать страницы, пользоваться закладками, выбирать обложки). - Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»? - Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе. - Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3). - Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык. - На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. - Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. - Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков. - Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена) - Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают? Счёт предметов Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы сидите. - Скажите, сколько в классе окон? - Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)? - Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает учитель.) - Сколько девочек во втором ряду? - Сколько мальчиков в третьем ряду? Физкультминутка Много ль надо нам, ребята Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) | Работают по слайдам презентации Работают с учебником | Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотренной презентации Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в учебнике; |