СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок в 1 классе по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок в 1 классе по окружающему миру»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Вводный. Задавайте вопросы!».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Задачи:

  • Выдвинуть предположение о темах и способах их изучения в рамках предмета;

  • Познакомиться с устройством и наполнение учебника «Окружающий мир»;

  • Познакомиться с помощниками (Муравьём и Черепахой);

  • Мотивировать класс на познание мира, активную жизненную позицию.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения.

Метапредметные (УУД):

  • Ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Предметные:

  • Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного.

II. Актуализация опорных знаний

-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (ответы учеников)

-Давайте попробуем вместе прочитать по слогам название нашего предмета.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? (ответы учеников)

-На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

IV. Открытие нового знания

-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? (бабочку) Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз!

-Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

V. Первичное закрепление

-Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? Откройте учебник на странице 3. Что вы видите? Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

-Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них? Прочитаем на странице 4 ответ на этот вопрос. (читают дети)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы. Разгадаем загадки – кто это может быть.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

-Кто живёт в этом доме? (муравьи) Кто видел в лесу этих насекомых?

-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. (слайд)

-Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Р-раз - и спряталась она!

-Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она наша Черепаха. (слайд)

-Кого можно назвать мудрым? Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?

-Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире. Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Знакомство с условными знаками.

-А теперь откройте учебник на странице 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в учебнике и тетради.

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы? (Называют слова-помощники)

-Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает)