Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Вводный. Задавайте вопросы!».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Задачи:
Выдвинуть предположение о темах и способах их изучения в рамках предмета;
Познакомиться с устройством и наполнение учебника «Окружающий мир»;
Познакомиться с помощниками (Муравьём и Черепахой);
Мотивировать класс на познание мира, активную жизненную позицию.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения.
Метапредметные (УУД):
Ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.
Предметные:
Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного.
II. Актуализация опорных знаний
-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (ответы учеников)
-Давайте попробуем вместе прочитать по слогам название нашего предмета.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? (ответы учеников)
-На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.
IV. Открытие нового знания
-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? (бабочку) Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз!
-Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
V. Первичное закрепление
-Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? Откройте учебник на странице 3. Что вы видите? Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.
-Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них? Прочитаем на странице 4 ответ на этот вопрос. (читают дети)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы. Разгадаем загадки – кто это может быть.
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
-Кто живёт в этом доме? (муравьи) Кто видел в лесу этих насекомых?
-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. (слайд)
-Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Очень медленно ползёт,
Домик свой с собой несёт,
Если в гости позовёшь,
Дольше всех её прождёшь.
Лапы сильные с когтями,
Убедитесь в этом сами,
С острым клювом голова,
Р-раз - и спряталась она!
-Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она наша Черепаха. (слайд)
-Кого можно назвать мудрым? Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?
-Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире. Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Знакомство с условными знаками.
-А теперь откройте учебник на странице 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в учебнике и тетради.
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы? (Называют слова-помощники)
-Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает)