СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок в теме "Признаки параллельности прямых"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность данного урока - применение интерактивной доски Inter Write

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок в теме "Признаки параллельности прямых"»


Тема урока: Виды углов, образованные при пересечении двух прямых третьей


Данный урок вводный в теме «Признаки параллельности прямых». Особенностью урока можно отметить использование диска диска 1С Образовательная коллекция «Планиметрия 7-9» и интерактивной доски InterWrite, что позволяет сэкономить время для построения чертежей. Аккуратность при построении, наглядность, доступность, увлекательность, новизна, увлечение самим познавательным процессом, создание ситуации успеха и уверенности даже у слабоуспевающих учащихся.


Цели урока:

Повторить пересекающиеся и параллельные прямые, отрезки, лучи. Ввести понятие «секущая прямая». Познакомить с видами углов образующихся при пересечении двух прямых секущей.


Ход урока

I.Организационный момент (2 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, объявление темы и цели урока.


II.Повторение (5 мин)

Повторение взаимного расположения прямых на плоскости


- Какие прямые на плоскости называются пересекающимися?


После ответа учащихся, открывается шторка и

слышен голос диктора.

шторка

Динамический рисунок


а  в = М

Обратить внимание на запись символа «пересечения» прямых.


Задание:

Начертить две пересекающиеся прямые АВ и СД. Записать пересечение прямых с помощью символов.

Один ученик чертит на доске, остальные работают в тетрадях.


- Какие прямые на плоскости называются параллельными?


После ответа открывается шторка и слышен голос диктора.

шторка

Динамический рисунок


а II в

Обратить внимание на запись символа «параллельности»


Задание:

Начертить параллельные прямые MN и PK.

Записать параллельность с помощью символов.

Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.


Вопросы:

-Какие отрезки называются параллельными?

-Какие лучи называются параллельными?



III. Объяснение нового материала (15 мин)



Динамический рисунок


шторка

Задание:

На чертеже назвать пересекающиеся прямые

Маркером начертить прямую с, которая пересекает прямые а и в

Указать учащимся на то, что в этом случае прямая с называется секущей


После этого учащиеся знакомятся с новыми видами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.


а) Накрест лежащие углы

На динамичеком рисунке выделяются цветом пары накрест лежащих углов

Учащиеся смотрят на рисунок и по цвету углов определяют


Динамический рисунок


шторка

пары накрест лежащих углов (шторкой закрыта запись пар этих углов).

После того, как ученики называют пары углов – необходимо открывать пошагово шторку и проверять правильность ответов.


Уделить особое внимание на расположение накрест лежащих углов, на наличие внутренних и наружных. В данной теме будут рассматриваться только внутренние, поэтому шторкой закрыть запись пар наружных накрест лежащих углов. Акцентировать внимание на правописание названия углов.


Задание:

На заранее подготовленном чертеже обозначить углы 1,2,3,4,5,6,7,8 , записать пары внутренних накрест лежащих углов


Один ученик работает у доски, а остальные учащиеся выполняют это задание в тетради.


б) Соответственные углы

(работа аналогична работе с накрест лежащими углами)

в) Односторонние углы

(работа аналогична предыдущей)



IV. Закрепление нового материала (15 мин)


1) Задание:

Начертить прямые m, n и

секущуюk.

С помощью штампа обозначить пары

углов и назвать их виды.





2) Найди ошибку в чертеже


Для того, чтобы иметь представление о том, как учащимися освоен теоретический материал, насколько осознанно они оперируют геометрическими понятиями, предлагаю использовать задания на нахождение ошибок в чертеже или в тексте. Учащиеся находят ошибку, стирают резинкой и ставят с помощью штампа значок в нужном месте.



3) Прямые и виды углов.


Продолжение формирования и закрепления умений и навыков нахождения и опознавания накрест лежащих, соответственных и односторонних углов. Эти задания позволят в дальнейшем в задачах на чертежах быстро находить нужные углы и использовать их в решении.


Назвать: 1) прямые и секущие, содержащие стороны четырехугольника

2) углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

(выделять прямые и секущие разным цветом, а углы - штампом)


а) Четырехугольник АВСД











б


) Четырехугольник АВСД и диагональ АС


в) Два треугольника МNК и КРО

г) Треугольник АВС и биссектриса внешнего угла


д) Треугольник АВС




4) Блиц – опрос

Определить верные и ложные высказывания, верные обозначить штампом, а ложные исправить - сигнальные карточки показывает весь класс (верно-зеленый, ложно-красный)


  • Через одну точку можно провести сколько угодно прямых

  • Через две точки проходит прямая и притом только одна

  • Прямые могут пересекаться в двух точках

  • Прямые параллельны если не имеют общих точек

  • Односторонние углы

  • Накрестлежащие углы

  • Сответственые углы

  • При пересечении двух прямых секущей образуется 8 неразвернутых углов

  • При пересечении двух прямых секущей образуется одна пара внутренних накрест лежащих углов

  • При пересечении двух прямых секущей образуется две пары внутренних односторонних углов

  • При пересечении двух прямых секущей образуется две пары соответственных углов

V. Подведение итогов урока (3 мин)

1) Важность данного урока в изучении темы «Признаки параллельности

Прямых.

2) Отметить высокую активность учащихся.

3) Умение ориентироваться в различных средах обучения.


Домашнее задание:

1) Повторить признаки равенства треугольников

2) п. 24, вопросы 1-2,

3) составить слова из букв, входящих в слово(ах) 1 ряд – накрест лежащие

2 ряд – соответственные

3 ряд - односторонние

4) Индивидуальное домашнее задание (по желанию)

Дано: а, в, секущая с

На альбомном листе сделать три чертежа: параллельные прямые и секущую. На каждом чертеже обозначить разным цветом или значками пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей и записать их.