СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбирая спорт-мы выбираем здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проведено с целью повышения мотивации учащихся на здоровый образ жизни через занятие спортом.

Просмотр содержимого документа
«Выбирая спорт-мы выбираем здоровье»

Выбирая спорт - мы выбираем   здоровье.

                       Внеклассное мероприятие, 4 класс        

                Цели: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.

Познавательные: развивать у детей познавательный интерес к спорту.

Развивающие: создать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, воображения.

Воспитательные: создать ситуации выбора для ответственного отношения к своему здоровью.

Формы обучения: интерактивные, словесные, наглядные, практические.

Методы обучения: фронтальная работа, групповая.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о спорте. Ведь спорт и наше здоровье неразрывно связаны друг с другом. А здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас.   «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь», - гласит народная мудрость.

    Ребята, а вы когда - нибудь задумывались - почему полезно заниматься спортом, делать по утрам зарядку?                                           

Ответы детей: Люди которые занимаются спортом – здоровые люди. Зарядка укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет выглядит и чувствует себя моложе.

Ученик читает стихотворение: 

Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться

. Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, современным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.
Ведущие:

Причины почему нужно заниматься спортом или поиск мотивации

1. Спорт улучшает здоровье, делая его в разы крепче и лучше, повышает устойчивость к болям, делает нас более здоровыми и крепкими, а значит больше шансов быть долгожителем, чтобы увидеть внуков и правнуков.

2. Занятия спортом улучшают работа нашего мозга,
повышая его эффективность, продуктивность и
остроту, помогает лучше учиться.
1 .Спорт делает наше настроение лучше, заряжая позитивными эмоциями. Регулярные тренировки помогают нормализовать полноценный сон.
2. Занимающийся спортом человек выглядит и чувствует себя моложе на 5-20 лет, чем его ленивые одногодки
1. Активный образ жизни и спорт помогает контролировать лишний вес. Занятия спортом делают нашу осанку более прямой и красивой.
2. Мотивация для занятий спортом у каждого своя, но без него точно не получить желаемую жизнь.

    Учитель: - физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.
Слайд 1 с фотографиями известных спортсменов Липецкой области

  (Дети рассматривают фотографии спортсменов-    призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы)     
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания...

Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках.

Слайд 2- фотографии лучших спортсменов класса

          Следует сказать, что среди учеников нашего класса 18 серьезно занимаются спортом.               

Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа- 5 чел, Центральный стадион «Металлург» (футбол) – 1 чел.,

Спортивная школа №1 (художественная гимнастика)-4, Спортивный комплекс «Нептун» (плавание)-4,

Спортивная школа №11 при спортивном дворце

«Звездный» (фигурное катание) -1                                                          в спортивных секциях при школе- 4.

Ребята активно участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня и занимают призовые места. Среди них 9 имеют спортивные разряды.
         Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках о месте и значении спорта нашей жизни.

Сейчас наши ребята-спортсмены расскажут нам о своих внешкольных занятиях, попытаются ответить на вопрос: что дает им занятия спортом.

Выступления ребят.

Ведущий 1: Из рассказов ребят мы узнали, что практически любой вид спорта сопровождается физическими упражнениями, во многом зависит от повседневного труда, требует усилий над собой. Но такие занятия помогают и сохранить здоровье, и получить  удовольствие  от занятий, помочь  стать здоровыми, уверенными в своих силах успешными людьми.

 

А сейчас мы проведем конкурс команд, которые определились заранее и подготовились к состязаниям.

Представляет жюри: ………………………………….

Капитаны команд представляют свои команды:
Команда «Молния»

           Девиз:

Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!

   Команда «Атлет»

            ДЕВИЗ:                                                                                                                 Мы команда хоть куда,                                                               

спорте все мы мастера,

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

           Команда «Олимп»

               Девиз:

    Максимум спорта,

     Максимум смеха,
     С крепким здоровьем,
     Добьемся успеха»

                             Разминка

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? ( Волейбол)

Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?   ( 11)

Страна, подарившая миру дзюдо  (Япония)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Как называют молодых спортсменов? (Юниор)

Ведущий:

Представляем физкультминутку команды «Молния»

1.     Рекомендуем вам использовать упражнения для глаз.

         Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

         Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

         Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

         Быстро поморгать 1-2 минутки

        Это улучшает кровообращение глаз

Конкурс «ПАЗЛЫ»

Каждая команда получает фрагменты олимпийских талисманов, из которых нужно собрать целую картинку. Побеждает команда, которая первая соберет картинку. И назовет талисманы

 

  После выполнения задания конкурса показывается слайд

 

        

   Бюро находок «Буквы рассыпались»    

Слайд 3

На слайде записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?  (карточки для работы в группах)
ЗКУЛЬФИТРАУ –
ДКАЗАРЯ –
ЛКАЗАКА –
ЕНГИАГИ –
ЛКАПРОГУ –

(ответы: физкультура: зарядка, закалка, ГИГИЕНА, ПРОГУЛКА)

Во время выполнения заданий конкурса болельщики  угадывают загадки и отвечают на вопросы:

Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!    (Спортзал).

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет, он тяжелый очень. (Рюкзак).

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

 У загадки есть ответ – это мой…  (велосипед).

 

 

Как называется начало соревнований?  (Старт)                                Она является залогом здоровья? (чистота)                                                                                                                  Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)                                                                                                Как называется человек, который готовит спортсменов к соревнованиям?  (Тренер).                                                                                Как называется конец соревнований? (Финиш).                                                  Как называется полный успех в любом соревновании? (Победа).                                                                                     Спортивный переходящий приз (кубок)                                                                 Наука о чистоте (гигиена)                                                                                                    

Чего не купишь ни за какие деньги  (здоровье)

Тренировка организма холодом. (закаливание)                                               Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

Физкультминутка команды «Атлет»
           «Гора» для осанки.

Чтобы быть здоровым и красивым, нужно иметь правильную осанку. Давайте сделаем упражнение, которое поможет её сохранить.

Встаньте. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимайте руки вверх и зацепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!»- и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» - и тоже тянется вверх. «Нет.» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.

            Молодцы! Повторим еще раз

Учитель:

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!»

                 Предлагаю нашим командам составить «Схему здорового образа жизни». (Участвуют по паре от каждой команды).

Слайд 4

      Подсказка:  Прочитайте на разноцветных карточках словосочетания (подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации).

         Физкультминутка команды «Олимп»

А мы предлагаем вам заглянуть в зоопарк и вместе с его обитателями сделаем зарядку

Изображаем  жирафа

Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем    круговые движения головой вправо, влево                                                                                             

          Осьминога.

Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны.

            Птицу.

Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками.

            Обезьяну.

Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой.

             Кошку.

Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.

На доске составляется «схема здорового образа жизни»

активный отдых, полноценный сон

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции.

     Ученик читает стихотворение:

. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе -

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так - здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

 

Слово жюри:

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром. Жюри отмечает, что все три команды хорошо подготовились и справились с заданиями.

    В итоге победила дружба. Ребята получили заряд бодрости и энергии и, конечно же, много полезной информации.

Особо следует отметить успехи ваших ребят спортсменов в их спортивной жизни и пожелать им дальнейших успехов и побед. Так держать!

«Желаем вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие».

 

Учитель: Наш классный час подошёл к концу, я очень надеюсь, что увлечения физкультурой и спортом займут достойное место в жизни каждого. Ведь спорт – это жизнь!

 

         Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % зависят от нас. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

      Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

     . Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным.

-Что вы выбираете?

-Мы выбираем здоровье!!!

Помните: Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

                Так будьте здоровы!!!