СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор темы проекта. Карта интересов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учащихся 8-х классов по проектной деятельности карта интересов (Методика Голомштока).

Просмотр содержимого документа
«Выбор темы проекта. Карта интересов»


Тема: Выбор темы проекта

Цель: выбрать учебный предмет, руководителя проекта и сформулировать примерную тему проекта.

Выполнение Методики Голомштока («Карта интересов»)

Инструкция

Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Если вы убедились не раз, что вам очень нравится то, о чем говорится в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравится - один плюс, сомневаетесь – ноль, не нравится - один минус, а если очень не нравится – два минуса.

Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы?

1. Уроки по физике.

2. Уроки по математике.

3. Уроки по химии.

4. Читать книги и статьи по астрономии.

5. Читать о животных.

6. Читать о жизни и работе врачей.

7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8. Читать о лесе.

9. Читать произведения классиков мировой литературы.

10. Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

11. Уроки истории.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать литературу о геологических экспедициях.

14. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве.

15. Организовать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими.

16. Читать о работе милиции.

17. Читать о морских летчиках.

18. Читать о работе воспитателя.

19. Знакомиться с устройством и работой станков.

20. Готовить обеды.

21. Уроки иностранного языка.

22. Заниматься расчетами, скрупулезной работой с цифрами, таблицами.

23. Работать на компьютере.

24. Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

25. Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике.

26. Читать научно-популярную литературу о математике.

27. Узнавать об открытиях, новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.).

28. Смотреть телепередачи о космонавтах.

29. Изучать биологию.

30. Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

31. Изучать ботанику.

32. Проводить время в лесу.

33. Читать литературно-критические статьи.

34. Активно участвовать в общественной жизни.

35. Читать книги об исторических событиях.

36. Слушать симфоническую музыку.

37. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.

38. Узнавать о географических открытиях.

39. Обсуждать текущие дела и события.

40. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших.

41. Путешествовать по стране.

42. Давать объяснения товарищам, как решать трудную задачу, правильно написать предложение и т. п.

43. Знакомиться с различными инструментами.

44. Уроки домоводства.

45. Разбирать грамматические правила родного и иностранного языков.

46. Посещать фабрики, знакомиться с организацией производства.

47. Знакомиться с новым программным обеспечением.

48. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в радиотехнике.

49. Разбираться в теории физических явлений.

50. Решать сложные математические задачи.

51. Ставить опыты по химии, производить химические реакции.

52. Наблюдать за небесными светилами.

53. Вести наблюдения за растениями.

54. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. п.

55. Выращивать животных и ухаживать за ними.

56. Собирать гербарий.

57. Писать рассказы и стихи.

58. Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59. Участвовать в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

60. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61. Собирать минералы, интересоваться их происхождением.

62. Изучать природу родного края.

63. Организовывать общественные мероприятия в школе.

64. Обращать особое внимание на причины человеческих поступков.

65. Посещать кружки автолюбителей, возиться с машиной.

66. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, рассказывать истории, помогать им).

67. Самостоятельно изготавливать различные детали и предметы.

68. Работа с документами, соблюдение порядка в бумагах.

69. Смотреть фильмы, слушать передачи на иностранном языке.

70. Шить одежду.

71. Собирать и разбирать компьютер, подключать новые устройства.

72. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73. Заниматься в физическом кружке, лаборатории.

74. Заниматься в математическом кружке.

75. Готовить химреактивы, проводить химэксперимент.

76. Посещать планетарий.

77. Посещать кружок биологии.

78. Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79. Наблюдать за природой, вести записи наблюдений.

80. Сажать деревья и ухаживать за ними.

81. Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками.

82. Быстро переключаться с одной работы на другую.

83. Выступать с докладами на исторические темы.

84. Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

85. Составлять описания минералов.

86. Участвовать в географических экспедициях.

87. Выступать с сообщениями о международном положении.

88. Помогать работникам милиции.

89. Посещать яхт-клуб, кружок юных моряков.

90. Выполнять работу воспитателя.

91. Уроки труда.

92. Давать советы знакомым при покупке одежды.

93. Узнавать о достопримечательностях, обычаях других стран.

94. Составлять тщательно разработанные планы, программы, отчеты.

95. Составлять компьютерные программы.

96. Собирать радиоприемники, компьютеры, другие электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100. Работать в астрономическом кружке, смотреть в телескоп.

101. Проводить опыты на животных.

102. Изучать функции организма человека и причины болезней.

103. Проводить опыты по выведению новых сельскохозяйственных культур.

104. Быть членом общества охраны природы.

105. Участвовать в диспутах, читательских конференциях.

106. Анализировать явления и события жизни.

107. Интересоваться прошлым нашей страны.

108. Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109. Совершать длительные и трудные походы.

110. Изучать, составлять географические карты.

111. Изучать политический строй разных стран.

112. Работа юриста.

113. Посещать кружок юных космонавтов.

114. Работа учителя.

115. Бывать на заводах.

116. Оказывать людям услуги, помогать им.

117. Переводить текст с иностранного языка.

118. Узнавать, как производят различные вещи.

119. Долго, в течение нескольких часов работать с компьютером.

120. Пользоваться измерительными приборами, производить расчеты.

121. Проводить опыты по физике.

122. Выполнять работы, требующие знания математических формул и правил.

123. Планировать и ставить химические опыты.

124. Сведения о других планетах.

125. Читать о деятельности известных биологов.

126. Лечить людей.

127. Работать с машинами.

128. Работа лесника.

129. Изучать происхождение слов и словосочетаний.

130. Вести дневник, писать заметки в газету.

131. Изучать прошлое других стран.

132. Смотреть в театре одну и ту же пьесу больше, чем один раз.

133. Читать об открытиях и жизни известных геологов.

134. Изучать географию нашей планеты.

135. Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

136. Обсуждать поступок знакомого, друга, литературного героя.

137. Читать книги о средствах передвижения (машинах, самолетах и т.д.).

138. Обучать и воспитывать детей.

139. Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

140. Постоянно общаться со многими людьми.

141. Разговаривать на иностранном языке.

142. Посещать ярмарки, выставки легкой промышленности.

143. Решать задачи по информатике.

144. Разбираться в радиосхемах.

Ключ для методики «Карта интересов»

Обработка результатов сводится к подсчету в каждом из 24 столбцов бланка (сверху вниз, например: 1, 25, 49, 73, 97, 121) количества плюсов и минусов. Вычитаем минусы из плюсов, выбираем 2-3 вида деятельности, набравших самые большие баллы. Это и будут области интересов подростка.

1. Физика 13. Геология

2. Математика 14. География

3. Химия 15. Общественная работа

4. Астрономия 16. Право

5. Биология 17. Транспорт

6. Медицина 18. Педагогика

7. Сельское хозяйство 19. Рабочие специальности

8. Лесное хозяйство 20. Сфера обслуживания

9. Филология 21. Иностранные языки

10. Журналистика 22. Экономика

11. История 23. Информатика

12. Искусство 24. Электротехника

Домашнее задание

1. Выбрать учебный предмет, по которому вы желаете написать проект.

2. Определиться с научным руководителем из числа учителей школы.

3. Сформулировать предварительную тему проекта.

4. Выучить наизусть структуру проекта и структуру введения проекта.



9