Организационный момент
Приветствие, настрой на работу
Актуализация опорных знаний
Чётные — нечётные числа.
– Сядет тот, кто назовёт нечётное число.
Время года, число, месяц.
– Запишите в тетрадь число, классная работа.
Устный счёт.
Игра «Молчанка».
Дети показывают ответы на «ромашках».Выставляются ответы на карточках вразброс.
5+4 10+3 15+2 20-1 20+3
15-4 20-5 16+2 25-4
Порядок чисел
– Расставьте ответы( на карточках) в порядке возрастания:
9 11 13 15 17 18 19 21 23
– Какие два числа лишние, почему?
(9 — однозначное, 18 — четное)
– Выпишите только двузначные числа больше 10 и меньше 20:
11 13 15 17 18 19
Сообщение темы урока.
– Переверните карточки с числами, прочтите имя литературного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
(Щ Е Л К У Н Ч И К)
Звучит Адажио из балета «Щелкунчик».
– Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский, показ портрета)
– О чём сказка? С кем сражался Щелкунчик? Он просит вас помочь ему и его оловянным солдатикам собрать боеприпасы. Каждый правильный ответ — это ядро для пушек. Требуется собрать не меньше 20-ти ядер. Поможем?
– Для этого будем решать примеры на сложение и вычитание по цепочке.
– Определите цель урока сами.
(– Сегодня на уроке мы…)
Открытие нового знания, способы действия.
Звучит Китайский танец из балета «Щелкунчик»
– Слышите, как крадутся мыши? Готовы к бою?
Задание 1 (стр. 50)
– Поставьте знак «+» или «-», запишите равенства.
– 12 солдатиков в зеленых мундирах и 6 солдатиков в красных мундирах отправились на войну с крысами. Сколько солдатиков отправились на войну?
Звучит Марш из балета «Щелкунчик».
(На наборном полотне выставляются солдатики в зелёных и красных мундирах)
12...6=… (12+6=18)
– 5 солдатиков сели в засаду. Остальные начали бой. Сколько солдатиков вступили в бой?
...-5=… (18-5=13)
– Трое солдатиков были ранены в бою. Сколько осталось целых?
...-3=… (13-3=10)
– Солдатики очень устали сражаться. Но тут подоспели пятеро солдатиков из засады. И все вместе они выиграли этот бой. Сколько солдатиков одержали победу?
...+5=… (10+5=15)
– Раненых солдатиков починили и поместили в оркестр. В оркестре уже было 2 солдатика. Сколько солдатиков стало в оркестре?
...+2=… (3+2=5)
– Оркестр встречал солдатиков-победителей. Вместе они прошли парадным маршем перед королём. Сколько солдатиков участвовало в параде?
...+5=… (15+5=20)
Звучит Адажио, фанфары победы.
Физминутка.
А сейчас все по порядку
Дружно встанем на зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Включение нового знания.
Задание 2 (стр.51)
Звучит Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
– Что можете представить под эту музыку?
(Танец)
– Это доносится музыка из замка. У принцессы День рождения. В честь этого события между солдатиками устроили турнир по стрельбе. Вычислите, кто из солдатиков попал в цель больше всех.
(Считают устно. Оранжевый-19).
Игра «Математические мишени».
– А мы поможем Щелкунчику, стреляем по мишеням, составляем примеры, решаем по цепочке:
– Запишите примеры в тетрадь. Сначала «удобные» слагаемые, чтобы в сумме получилось круглое число, потом остальные.
5+5+8=… 8+2+5=…
7+3+9=… 6+4+2=…
Упражнение на внимание.
Закрепление материала.
Задание 4 (стр. 51).
– Найдите путь зелёного и красного солдатика ко дворцу.
(Соревнование по командам, таблица с примерами на доске)
– Чей солдатик быстрее доставит важное сообщение во дворец?
(Дети у доски решают примеры по цепочке, передвигают солдатиков, обозначают путь).
Самостоятельная работа.
Звучит Фея Драже из балета «Щелкунчик»
– Запишите примеры цепочкой в тетрадь.
(Дифференцированные карточки: слабым — карточки с подсказками, типа:
10+5=… 15-4=… 11+2=… и т. д.; сильным — карточки типа:
19-9-2=… 5+10+3=… и т. д..
Итоги урока. Рефлексия.
Звучит Марш из балета «Щелкунчик».
– Посчитайте собранные «ядра» за правильные ответы
(считают вслух, хором)
– Больше 20? Сумели помочь Щелкунчику? Это победа! УРА!!!
– Какие примеры решали на уроке?
– Понравилось занятие?
– У кого всё получилось? У кого были затруднения? Оцените свою работу.
– Спасибо за работу!