СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Вычисления вида 57:3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку математики по теме "Вычисления вида 57:3"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Вычисления вида 57:3"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский педагогический колледж»











КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «В» КЛАССЕ В МАОУ «СОШ №17»

Студентки 401 группы

Шумиловой Екатерины













.







Тема: «Вычисление вида 57:3»

Цель: создание условий для изучения нового способа деления двузначного числа на однозначное, вида 57:3; продолжение работы по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представления о делении чисел в пределах 100, использованию алгоритма вычисление вида 57:3.

  2. Способствовать развитию сознательного восприятия учебного материала, памяти и грамотной математической речи.

  3. Способствовать воспитанию интереса к предмету на материале урока.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  2. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выполнение вычислений; комментирование, построение несложных рассуждений; устанавливание причинно-следственных связей, формулирование выводов на основе изученного материала.

  3. Предметные: знать алгоритм вычисления вида 57:3, уметь применять новый прием деления двузначного числа на однозначное.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, помашите и дайте «пять».

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

- Откройте свои тетради, запишите число, 8 февраля и «классная работа»

- Найдите значения выражений, соблюдая порядок действий. Решите примеры письменно в тетради.

На слайде:

(62+18):8=

(36+27):9=

(30+27):3=

- Проверим ваши решения.

(62+18):8=80:8=10

(36+27):9=63:9=7

(30+27):3=57:3=?

-Кто справился с заданием, поднимите руки.

-У кого возникли затруднения, поднимите руки.

-В каком примере возникли затруднения? Почему? 

- У нас есть ребята, которые справились с заданием. Объясните, как вы разделили?

-Разложили ли вы 57 на сумму разрядных слагаемых?

-Тогда каким образом решили?

-Над каким основным вопросом будем работать на уроке?



- Сформулируйте тему урока.

- Определим цель урока. 









- Число 57 отсутствует в таблице умножения



- Как разделить двузначное число на однозначное, если делимого нет в таблице умножения
- Вычисления вида 57:3
- Научиться решить примеры данного вида

Открытие нового знания

- Откройте учебник на странице 35. Давайте прочитаем правило.

- Давайте выполним задание номер 2, нам нужно найти значения выражений, и подробно расписать вычисления. (Самостоятельно. 2 человека у доски)

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14

34:2=(20+14):2=20:2+14:2=10+7=17

56:4=(40+16):4=40:4+16:4=10+4=14

72:3=(30+30+12)=30:3+30:3+12:3=10+10+4=24


- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- о чем эта задача?

- Кто назовет условия в этой задаче?

- Назовите вопросы задачи?

- Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать?

- Каким действием мы можем это узнать?

- Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске?

- Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.


- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- О чём эта задача?

- Кто назовет условия в этой задаче?

- Назовите вопросы задачи?

- Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать?

- Каким действием мы можем это узнать?

- Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске?

-Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.













(75:3=(30+30+15):3=

=30:3+30:3+15:3=

=10+10+5=25)
















60:5=(50+10):5=

=50:5+10:5=10+2=12

Сам-ая работа

Самостоятельно выполните задания на странице 36, под номером 5.

Первый вариант решает первые две строчки, второй вариант решает 3 и 4 строчку.


Итог урока. Рефлексия

- Давайте вспомним тему урока.
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Достигли ли мы этой цели?
- Скажите, как мы решаем примеры вида 57:3?


Д/З