СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд. Коррегировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание. мыслительные операции.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

№ 10 г. Асино Томской области»













Тема: «Вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000

с переходом через разряд»



6 класс















Выполнила: учитель математики

С.Ю. Денисова













Тема: «Вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000

с переходом через разряд»

Цель: Формировать умение вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Закрепить у учащихся умение выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:  

  • продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Коррекционно-развивающая:  

  •  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

Коррекционно – воспитывающая:  

  •  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

  • соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Вид используемых на уроке средств:

1. Учебник Математика для 5 класса М.Н.Перова, Г.М.Капустина

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

1. Интерактивная доска

2. Ноутбук

3. Меловая магнитная доска

4. Презентация



















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Содержит эмоциональный настрой на урок.


Приветствие.

– Встали прямо, повернулись и друг другу улыбнулись.

Прочитайте пословицу (слайд № 1) Терпение и труд всё перетрут

Как вы её понимаете?

Вспомним наши правила.:

(Слайд № 2), дублирование на доске

Приветствие учителя





Чтобы чему-то научиться, необходимо потрудиться

  • Не выкрикивать.

  • Учимся работать сообща.

  • Мы слышим друг друга.

Личностные: самоопределение (мотивация учения)


Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.

II.Актуализация опорных знаний.

    1. Устный счёт: игра «Да» и «Нет»

















2. Создание проблемной ситуации





(слайд № 3)

3х 6 + 2 = 21 120 – 20= 100

42 – 6 :3 = 40 7 х 3 - 20 = 1

81 : 9 = 10 7 х 2 - 4 = 10

Назовите наименьшее однозначное число

Назовите наименьшее двузначное число

Назовите наименьшее трёхзначное число

Назовите наибольшее однозначное число

Как называются компоненты при сложении? (слайд № 4)

Индивидуальная работа :

Паша у доски (сложение трёхзначных чисел). Самопроверка



- Как называется действие противоположное действию сложения?

– Как называются компоненты при вычитании? (слайд № 5)







Один


Десять



Сто


Девять


Слагаемое, слагаемое, сумма


435 + 216 = 651

438 + 109 = 547

455 + 317 = 772

На доске ответы вразброс: 751, 651, 447,547, 772, 673,

Вычитание




Уменьшаемое, вычитаемое, разность




Познавательные: логические - анализ объектов






















III. Объявление темы урока










Работа по учебнику:

Первичное

закрепление

Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме.











Задача (оперирование образами в уме)



Объяснение вычитания учителем

Работа по теме урока

Раздача карточек : найти правильную запись. (слайд №6)

_455 _455 _455

327 327 327


Физминутка - двигательная, (слайд № 7)

Стр. 97 № 351 (1 и 2 столбик)

Задание дифференцировано.



ответы на слайде вразброс. (слайд № 8).



Показ карточки на логическое мышление

(слайд № 9)







Стр. 97 № 354



435 – 6 435 – 16 435 - 116


Единицы под единицы, десятки под десятки, сотни под сотни.





Самостоятельная работа

(сильные учащиеся)

Более слабые работают у доски с учителем.






«Найди девятое»







Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы




Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе закономерности. Умение преобразовывать полученную информацию



Регулятивные: умение работать по алгоритму.












Развитие объёмно – пространственного

мышления. Коммуникативные.

Умение строить и высказывать свои предположения.



IV.Рефлексия






( слайд № 10)

Чему я научился сегодня на уроке?

Какие трудности я испытывал?

Над чем мне надо еще поработать?

У кого осталось хорошее настроение?


Оценивание своей деятельности на уроке.


Регулятивные: учиться определять степень успешности своей работы.