СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание и сложение величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вычитание и сложение величин»

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе.

Тема урока: «Вычитание и сложение величин»


Цели урока :

Образовательные:

1.Познакомить детей с приемом письменного сложения и вычитания величин;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- Повторить единицы длины, массы, времени;

- Знакомство учащихся с самым древнейшим городом России – Дербентом.

- Сформировать представление обучающихся о родном крае;


Развивающие:

- развивать умения анализировать и на основе анализа строить выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своему краю.


Ход урока:
1. Орг. момент.

Здравствуйте! 
Садитесь! Спины, плечи распрямили, 
Ножки ставим ровненько, 
Руки сложим по порядку, 
Левую на парту, правую наверх

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. На уроке я вам желаю успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа. Не забудем взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность. А девизом нашего урока будет псловица «Терпение и труд все перетрут!»


2. Минутка чистописания. 2015,2000
- Прочитайте числа.  Дайте характеристику этим числам.
Назовите соседей этих чисел. Пропишите числа и отметьте самое красивое число на ваш взгляд.
Кто-то может быть знает какое событие связано с этими числами? (19 сентября 2015 года отпраздновал уникальную дату - 2000 лет. .).

Сегодня мы совершим заочное путешествие в самый древний из существующих в настоящее время городов России. Это самый настоящий музей под открытым небом.

(Видео)


3.Актуализация знаний учащихся. Устный счёт.

Дорога дальняя, поэтому заданий будет много.

А теперь разомнёмся и узнаем тему сегодняшнего урока.
Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.

464

9

4600

443

447

6

380

36











Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Н

93*1000

Ы

36 : 1 – 20


Пока мы разгадываем тему, 3трое ребят поработают по карточкам.


1 ученик (у доски)

4 века = … лет

3 сут. 2 ч =… ч

2 800 кв.дм = … кв.м

600 сек = … мин


2 ученик ( у доски)

15т 2ц =… кг

973 дм =... м ... дм

4 ч 34 мин = ... мин

3 ученик

8 м 6 мм = ... мм 
6781 м = ... км ... м 
83 мин =... ч... мин


Какие величины вы знаете? 

Длина

 

- В каких еще единицах измеряется длина?  (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения  длины). Выберите и расположите в порядке возрастания.

Какие величины ещё знаете?

 

Масса

 


- В каких еще единицах измеряется масса? Выберите и расположите в порядке возрастания. (г, ц, т, - карточки с единицами измерения  массы).

 

Время

 

 

- В каких еще единицах измеряется время?  (с, ч, сут., мес., г., век  - карточки с единицами измерения времени). Расположите в порядке убывания.

 

Площадь

 

 

- Какие еще единицы площади вам известны?  (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения  площади). Расположите в порядке убывания.


А кто скажет, сколько сейчас лет Дербенту ?


Назовите дату. (2006 лет)


В советский период возраст города оценивался в 5000 лет, и эта цифра все еще принимается многими учеными Дагестана.




Крепость Нарын-Кала

Еще одной древнейшей достопримечательностью некогда большого города Дербента принято считать крепость Нарын-Кала. Именно эта крепость стала основой «Закрытых ворот». Она имеет двойные стены, которые спускаются до самого Каспийского моря. С трех сторон крепость окружена мощными утесами, на протяжении всей стены крепости через каждые 25 метров расположены башни.

Крепость защищала проход в Персию. Сегодня крепость Нарын-Кала памятник истории и архитектуры и внесена в число памятников наследия ЮНЕСКО.


4. Постановка проблемы.

Что мы умеем делать с величинами? (сравнивать, преобразовывать).

Посмотрите на экран, что предлагают сделать?

- Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?

638 мм + 152 мм

26 дм 3 см + 12 дм 5 см

6 т 486 кг + 29 м 37 см

- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)

- Значит, складывать можно только одинаковые величины.

– Выполните сложение величин:

41км620м + 28км380м

- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

5.Постановка темы и задач урока.

- Какие цели можно перед собой поставить?

1. Учиться складывать и вычитать величины.

       2. Переводить одни единицы измерения в другие.

       3. Тренироваться в решении задач с величинами.


6.Совместное «открытие» нового.

- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

- Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.


41км620м + 28км380м=41620м + 28380м=70000м

Именно таково расстояние от нашего города Избербаша до Дербента, которое мы с вами смогли успешно преодолеть. «Закрытые врата», «Ворота Кавказа», «Ворота всех ворот» – как только не называли этот город.

Дербентский маяк

Город в древности был крупным портом. Впервые упоминание о порте появилось в арабских документах 9 века. Дербент окружен горами, до настоящего времени акватория его является опасной. На данном участке Каспия всегда сильные ветра и наличие маяка просто необходимо. Маяк в Дербенте появился в 1851 году, так как именно тогда увеличились объемы морских перевозок, появилась пассажирская линия. Маяк является в России самым южным. Построен он как восьмиугольная башня с деревянным фонарем. Высота маяка составила 18,5 метров. За время существования маяк подвергался реставрации, так как был поврежден при землетрясении в 19 веке. Сегодня Дербентский маяк является частью исторического наследия.

7. Физминутка

7. Первичное закрепление.

Работа в группах.

-Для выполнения следующего задания надо вспомнить алгоритм решения.

-Выполнив вычисления вы сможете познакомиться и с другими достопримечательностями этого города.


1 карточка.

12 м 86 см + 3 м 45 см =16 м 31 см

5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин


2 карточка.

45 т 275 кг – 18т 130 кг = 27 т 145 кг

26 кг 350 г – 24 кг 002г = 2 т 348 кг


3 карточка.

45 км 530 м + 37 км 370 м = 82 км 900 м

3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин


Проверка.

Повторение алгоритма.

Дербентские бани

Среди многочисленных рынков, мечетей и караван-сараев расположены старинные бани, созданные в эпоху средневековья. Это были центры общественной жизни. Бани работали для всех жителей города.  Самой знаменитей является Девичья баня.

Ханский дворец

Приехав в Дербент, нельзя не посетить знаменитый ханский дворец. Он был построен при Фет-Али-Хане. Дворец построили на самой вершине, над городом. Он отличается богатейшим убранством и красотой.

Домик Петра 1

Не менее интересен для туристов сохранившийся в Дербенте домик Петра 1. Этот музей был открыт сравнительно недавно, в 2015 году. Музей ассоциируется с именем Великого Российского Императора Петра 1.Многие недоумевают почему, однако, следует отметить, что Петр 1 побывал в Дербенте. Это произошло при персидском походе 1722 года. Царь возглавлял русскую армию и когда он прибыл в Дербент, местные жители приняли его радушно и дружественно. Царь во время похода жил в землянке, но позже на этом месте в 19 веке был построен павильон с памятными колоннами и надписью над входом.. Сейчас на этом месте открыт музейный комплекс, в котором хранится много артефактов того времени и археологических находок, среди которых пули, монеты и даже украшения.

Стена Даг-Бары

Территория крепости Нарын-Кола огорожена каменной стеной Даг-Бары, длина которой 42 километра. Стена начиналась от города и через рощи и долины уходила в горы. Именно поэтому обойти ее было невозможно. В настоящее время крепость и стена входят в состав музея-заповедника.

Мечеть Джума

Крупнейшим памятником истории и культуры, расположенным в Дербенте, можно считать мечеть Джума. Этой мечети более 19 столетий. Она является древнейшим свидетельством развития ислама. На протяжении всего времени мечеть неоднократно перестраивалась, на сегодняшний день она насчитывает 46 башен и 9 ворот.

Физ-ка для глаз

Нашим глазкам нужно отдохнуть


8. Повторение изученного.


-В Дербенте мы побывали, путешествие продолжается. Но чтобы отправиться решим задачу.
Работа по учебнику

314, с.67

316, с.67 Задача

-На видеокасету, расчитанную на 210 мин, записали два фильма: первый длится 1ч.38 мин, второй 1ч 27мин. Можно ли на эту касету записать еще один фильм, который длится 23 мин?


318, с.67


Самопроверка.
9. Итог урока. 
Наше путешествие подошло к концу. .
(Слайд с незаконченными предложениями)_
Я учился…

Я хотел бы больше…

Оказывается, что…


10.Рефлексия


Мудрец

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: - Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я

добросовестно выполнял свою работу. “

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и

он ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма.“


Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней, а, следовательно, и выполняли её по-разному. Вот и в школе также – кто-то целый день «возит проклятые камни», кто-то «добросовестно выполняет свою работу», а кто-то «принимает участие в строительстве храма»!


-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)


11.Выставление оценок.